Мнемотаблица – это инструмент для запоминания, изучения материала и улучшения памяти ребенка. В частности, этот метод применяется для детей дошкольного возраста. Она состоит из схемы, последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов. С ней можно учить стихотворения, песни и другие или же составить свой собственный простой рассказ.
В использовании мнемотаблицы нужно учесть:
- чем младше ребенок, тем короче;
- правильный подбор рисунков к тексту;
- если ребенок старшего возраста и это занятие ему по душе, он может нарисовать картинки сам (это его еще больше увлечет).
ПОЛЬЗА
Конечно же, основная цель мнемотаблицы – это развитие памяти. Также она имеет ряд задач, который способствуют становлению немаловажных процессов и действии. А именно:
- в следствии изучения зрительных образов, у ребенка расширяется словарный запас;
- появляется больше ассоциации к схемам;
- развиваются психологические процессы (логическое и образное мышление, воображение, внимание);
- содействует совершенствованию связной речи;
- помогает понять, что обучение можно проходить увлекательно и весело.
ВИДЫ
Мнемотаблица входит в тройку, которая образует общий метод – мнемотехника. Но в большинстве случаев использует мнемотаблицы.
1) Мнемоквадрат – отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением, в котором зашифровано одно слово (например, «чашка», «бежать» или «дождь»).
2) Мнемодорожка – сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение.
3) Мнемотаблица – более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.