Если вы с нами впервые:
Никогда не думал, что делать парные тату так опасно! Бывшая девушка приобрела надо мной удивительную власть. Мало того, тату не так просто удалить, а долгожданное избавление не принесло никакой пользы. Что делать в этом случае, если тебя попутно ещё обвиняют в убийстве, ты не знаешь, кому доверять, и только незнакомый призрак испытывает к тебе тёплые чувства? Не знаете? Тогда стоит почитать с самого начала! Будет интересно, присоединяйтесь!
Да у милейшей Майи Фёдоровны какая-то аномальная активность в квартире по утрам! Быть может, я погорячился на счёт одиночества? Ничего на этот раз не опасаясь, я совершенно спокойно подлил себе чаю, с улыбкой кивнув хозяйке, которая с извинениями удалилась открывать дверь.
И немедленно поперхнулся, услышав знакомый звонкий голосок.
— Майечка Фёдоровна, — радостно мурлыкала Анечка из коридора, — доброе утро! А меня папа к Вам отправил. У нас сахар закончился. Он к Вам за ним пошёл, Вы его кофе напоили, а мне он сахар принести забыл!
— Девочка моя милая, это я виновата, — с такой теплотой в голосе произнесла дама, что я безоговорочно поверил в её материнские чувства, — совсем заговорила твоего отца, а за разговорами про сахар и забыли. Да ты проходи, проходи в гостиную, сейчас принесу.
Я запаниковал. Если Аня меня увидит, все планы пойдут насмарку. Осторожно выглянув в коридор, я увидел, что леди стоят близко - близко друг к другу, и Анечка суёт Майе Федоровне какой-то свёрток.
Воспользовавшись моментом, я проскользнул в туалет. Будем надеяться, хозяйка простит мне бестактность. Отдышавшись, я вдруг покрылся мурашками. Что за свёрток? Не тот ли, что я должен был забрать у несчастного убитого парня? Прислушался.
— Что ты, девочка, не нужно. У меня пока есть!
— Возьмите, Майечка Фёдоровна. Вы же знаете, я от всей души!
— Ты и так меня балуешь!
Дальше леди перешли на шёпот, и я, как не напрягал слух, ничего не смог разобрать.
Кажется, хозяйка всё-таки свёрток взяла. Раздались шаги, Анечка прошла в гостиную. Я переживал, что Майя Фёдоровна начнёт громко удивляться моему отсутствию и предложит Ане меня подождать, но ничего такого не произошло. Дамы поболтали о том о сём, на этот раз не о культуре, от которой меня уже слегка подташнивало, а о каких-то мелочах из жизни Анечки. Вполне обычный разговор мамы с дочкой, только в роли мамы выступала соседка.
— Папа сказал, Вы пригласили нас на обед. Мы с моим Кириллом...
— Анечка, — тихонько перебила принимающая меня дама, — я бы хотела, чтобы ты пришла без пары. Прости старушечью прихоть.
— Майечка Фёдоровна, — тут же ожидаемо запротестовала девушка, — ну какая Вы старушка, Вы такая молодая и красивая. Если хотите, я приду одна, хоть мне это и не по душе.
— Вот и славно, дорогая. Спасибо, моя милая.
Они ещё немного поворковали, Анечка чмокнула "Майечку Фёдоровну" в щёчку и наконец-то убежала, на этот раз прихватив злополучный сахар.
Я подумал, что нельзя выходить сразу после её ухода, но и долго сидеть было стремно. А, была ни была. Меня встретил всё понимающий лукавый взгляд хозяйки.
— Простите, что я без позволения, — начал было я.
— Николай, это Вы простите. Наверное, подумали, что ненормальная старуха не мытьём, так катаньем хочет Вас свести со своей молодой соседкой? И предпочли от греха подальше удалиться в ванную. Понимаю. Это всего лишь случайность, я и правда забыла отдать сахар Антону Леопольдовичу.
— Что Вы, — я не знал, что в первую очередь опровергать, — я вовсе так не подумал. И Вы вовсе не...
— Знаю, знаю, что Вы скажете, мой прекрасный вежливый Николай. Но я хорошо помню свой возраст и регулярно смотрю в зеркало. Вы даже не поверите, какой красавицей я была в молодости.
— Охотно верю, — искренне сказал я, потому что Майя Фёдоровна и сейчас выглядела весьма привлекательно, — До того, как в дверь начали наперебой звонить Ваши замечательные соседи, Вы говорили, что Аня связалась с не той компанией. Что Вы знаете её преподавателя.
— Ах, Николай, — качнула головой леди, — обычно я никого не обсуждаю. Просто уж очень больная тема. Вот случайно и вырвалось. Вам ни к чему обременять себя подробностями. Благодарю за Ваше внимание и снисходительность к моим причудам.
— Майя Фёдоровна, — я медленно и серьёзно выговаривал слова, чтобы придать им больше веса, — мне показалось, что Аня хорошая и достойная девушка. И если она в беде... Я с радостью приду к Вам в гости, если это чем-то поможет. Кроме того, беседа с Вами удивительно насыщена, это отдельное наслаждение. Но, возможно, мне стоит быть в курсе ситуации, чтобы правильно реагировать?
— Буду рада, — дама просияла.
Она немного помолчала, то ли собираясь с мыслями, то ли решая, что именно мне можно рассказать, а что — нет.
— Вы простите, я начну издалека. Мы с мужем очень хотели детей, но не получалось. Что только не пробовали. Но, к сожалению, модных технологий, который сейчас помогают молодым семьям, желающих стать родителями, тогда не существовало. Подобные проблемы были и у наших соседей, но им — повезло. Наша близкая дружба позволяла мне быть в курсе дел более счастливой пары. Изольда души не чаяла в Анечке. Но, как и у многих, выбор встал между карьерой и полным погружением в воспитание ребёнка. Молодая мать, тогда только начинавшая свою карьеру, разрывалась на части и часто рыдала у меня на кухне. Антон был погружён в науку и сутками пропадал в ВУЗе, что не приносило тогда особенных денег. Изольда искала няню, но те, что подходили семье, были ей не по средствам. Тогда я предложила свои услуги.
Майя Фёдоровна замолчала и грустно улыбнулась.
— К тому времени я успела сняться в двух фильмах. Играла второстепенных героинь, ничего интересного. Мне предложили попробоваться на главную женскую роль в маленьком сериале, в то время это называлось многосерийным фильмом. Конечно, я не верила, что меня могут взять. Волновалась, перепутала все слова, добавила от себя. Днём сходила на пробы, а вечером состоялся тот роковой разговор с рыдающей Изольдой. Она меня так благодарила. Упала на колени, я, конечно, не ожидала, бросилась к ней, подняла. Потом долго плакали, обнявшись. А утром мне позвонили и сказали, что роль моя. Им очень понравился тот образ героини, который я создала, немного поменяв текст и подачу.
Потрясённый, я молчал, не в силах вымолвить ни слова. Я уже понял, как поступила Майя Фёдоровна, почему я не помню её в главной роли известного многосерийного фильма. Только на месте сердца пульсировал клубок боли, который много лет несла в себе эта удивительная женщина.
А леди смахнула слезу и продолжила:
— Я так и не сказала мужу. Всё откладывала, думала, как-нибудь потом расскажу, при случае, когда всё заживёт. Вместе посмеёмся над превратностями судьбы. Но сначала было очень больно, потом не до того, а через время его и вовсе не стало. Соседям тоже не сказала, они бы не приняли такой жертвы.
— Майя Фёдоровна, — прошептал я, — Вы рассказываете мне первому?
— Именно рассказываю — да. Но несколько лет назад Анечка случайно об этом узнала. Это отдельная, очень интересная история, возможно, как-нибудь расскажу, но не сейчас, иначе мы с Вами просидим до вечера, а я не могу так злоупотреблять Вашим терпением.
— Так Вы по сути воспитали Аню?
— Да, можно сказать так. Она очень любит родителей, но мне кажется, я ей ближе, — Майя Фёдоровна засмеялась сквозь слёзы, — наверно, так думают все несчастные няни, которые слишком привязались к своим чадам. Но, фактически, родители стали заниматься Анечкой уже во взрослом возрасте. Держали в рамках, постоянно ограничивали. Музыкалка, художка, художественная гимнастика, танцы, гимназия с углубленным изучением английского и французского, а в ней — класс с математическим уклоном. Бедной девочке некогда было погулять, только по пути из школы домой, из дома в секцию. Иногда она просила меня соврать родителям, что я забираю её, чтобы отвести в музыкалку. Сама она была неспособна ко лжи, абсолютно. И просто спала у меня дома. На неё навалили столько, что девочка ночью на сон могла выделить не более пяти часов. Зато когда приходили гости, Анечка играла на фортепьяно, демонстрировала свои картины, занимавшие первые места на конкурсах, и читала стихи по-французски. И все поздравляли Изольду с успехами в воспитании. А у меня сжималось сердце. Нет, не от ревности. Мне казалось, что они с Антоном делают не то.
Ещё больше рассказов тут:
Рассказ захватил меня полностью. Но когда Майя Фёдоровна замолчала, я не смел прервать её молчание. Теперь я уважал её не просто как интересную женщину, она стала для меня героиней.
Леди, видимо, и не подозревающая о моих мыслях, налила в чашку остывший чай и отпила маленький глоточек. Я терпеливо ждал.
— Иногда я думаю, в том, что происходит сейчас, виновата именно их строгость, — прошептала Майя Фёдоровна так тихо, что я едва расслышал.
Продолжение | Автор Есипова Оксана
Очень жду вас тут: ❤ Телеграм | ВК | ОК ❤