Дизайн-концепция сайта - это почти всегда результат компромисса требований, а не продукт, полученный в ходе формального проектирования и/или сугубо творческого процесса.
Дизайнер, создающий дизайн-концепт для сайта, испытывает на себе большое давление. Мы составили список сил, из которых складывается эта нагрузка, и рекомендуем внимательнейшим образом отнестись к анализу этих сил, чтобы не попасть в ситуацию "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Давление со стороны участников проекта:
- Внутри компании-разработчика (менеджер проекта, руководство, аналитики, специалисты по юзабилити, другие дизайнеры, "лидеры мнений", просто коллеги)
- Со стороны клиента (менеджер проекта, дизайнеры, менеджер по маркетингу и т.п.)
Давление со стороны других заинтересованных сторон:
- от дизайнерского сообщества
- от конкурентов
- от будущих клиентов
- от друзей, родственников
- от традиционных и сетевых СМИ, социальных сетей, форумов и блогов, в которых обсуждаются проекты
Кроме этого, дизайнер должен учитывать:
- Технические и программные ограничения. Например, необходимость обеспечить отображение на экранах всех размеров, используемые технологии и сервисы, шаринг в соцсетях и т.д.
- Отраслевые тенденции, стандарты, клише, стереотипы. Например, клиенты из газовой промышленности просят избегать синего цвета - т.к. буквально все сайты этой отрасли его используют, и хочется как-то выделиться в этом ряду.
- Особенности восприятия целевой аудитории сайта. Например, консервативные взгляды владельцев бизнеса, диктующие необходимость работы только с серо-синей цветовой гаммой.
- Собственные представления и амбиции, в том числе, например, личные пристрастия к определенным цветовым гаммам.
Из этих списков очевидно, что все эти взаимодействия оставляют для творчества очень мало места. Многие дизайнеры идут по легкому пути - создают собственные библиотеки наработок и приемов, которые удовлетворяют всем требованиям, и используют их, меняя только цвета и некоторые детали. Это, в целом, неплохое, но скучное решение. Лучше всего находить баланс между собственной креативностью и сторонним давлением. Если у вас есть свои рецепты на этот счет - делитесь в комментариях!
Если наши статьи окажутся для вас полезными - будем благодарны за лайк и подписку
#дизайн сайтов