Озвучиваем видео, например.
Первый шаг в этом деле — понять, кто будет смотреть это видео.
Это то, от чего зависят все ваши дальнейшие действия и будет ли ваш саунд-дизайн удачным.
Надо понять, кто в первую очередь будет смотреть это видео. Кто эти люди? Как они рассуждают? Какие шутки понимают? И какие клише у них в головах УЖЕ есть?
Так вы поймёте какие звуки подбирать.
Не всегда визуальный стиль ролика определяет характер звуков. Если зритель не поймёт «к чему этот звук», тогда какой от него смысл? Хороший саунд-дизайн помогает раскрыть содержание, «дорассказать» историю и не путает излишними творческими ходами.
Например, монетку можно озвучить разными способами. А какой из них хорош в ДАННЫЙ момент — зависит от того, поймёт ли зритель его на ассоциативном уровне.
Звук монетки из Mario это, конечно, находчиво, но он будет удачным, только если зритель его узнАет. Поэтому убедитесь, что ЦА ролика соответствующая.
Используйте самые понятные звуки!
...
Озвучивая видео для UFC Russia (работу покажу ниже), я рассуждал точно так же.
Какие звуки знакомы фанатам боёв? Это удары боксёрских перчаток, звуки гонга, крики комментаторов.. А для фанатов UFC здесь особая «пасхалка» — голос Брюса Баффера, легендарного ринг-анонсера, и его знаменитое «It's time!».
Такие «пасхалки» и намёки делают любое видео более «родным». Зритель понимает, что ролик был сделан специально для него. Это удачное видео.
Погружаясь в проект, я обязательно изучаю «кухню» темы, её самые яркие аспекты.
К чему и вас призываю.