Найти тему
Oldfag TV

Был ли большой твист "Лунного рыцаря" обманом?

Оглавление

Твист "Лунного рыцаря" в четвертом эпизоде был бы правдоподобным, если бы не некоторые противоречивые детали, которые заставляют задуматься о том, не являлся ли он обманом.

Предупреждение: СПОЙЛЕРЫ к четвертому эпизоду 1 сезона "Лунного рыцаря".

Эпизод 4 сезона 1 сериала "Лунный рыцарь" раскрыл сюжетный поворот после первых 36 минут эпизода, который мог бы стать переломным, будь он реальным, но может оказаться и трюком. Оригинальный мини-сериал Disney+ от Marvel с самого начала был намеренно загадочным, сопоставляя альтер Оскара Айзека в роли Стивена Гранта и Марка Спектора, борющихся за контроль. Несмотря на загадочное отношение Марка Спектора к своим истинным намерениям как по отношению к Стивену, так и по отношению к зрителям, "Лунный рыцарь" не слишком отклонился от жанра приключенческого боевика и тем, которые были представлены в эпизодах с 1 по 3. Вместо этого, именно сюжетный твист четвертого эпизода "Лунного рыцаря" потенциально может подорвать мир, созданный в предыдущих сериях, подразумевая, что все приключения до сих пор были просто сном Марка, который является пациентом психиатрической больницы.

Четвертый эпизод "Лунного рыцаря", "Гробница", начинается как гонка со временем, в которой Марк и Лейла (Мэй Каламави) пытаются помешать Артуру Харроу (Итан Хоук) добраться до гробницы Амат. Но после того, как Марк получает пулю от Хэрроу и кажется мертвым, он, похоже, приходит в себя в психиатрической больнице в особенно шокирующем повороте. Сцена в значительной степени намекает на то, что все увиденное до этого момента было плодом воображения Марка, с отсылками к предыдущим эпизодам, например, тот факт, что "Стивен Грант" — это имя, которое Марк взял из второсортного фильма об археологе, который Марк постоянно смотрел. Все остальные пациенты и персонал больницы — это персонажи и лица, с которыми Марк уже сталкивался в "Лунном рыцаре", а психиатр Марка, который выглядит в точности как Артур Хэрроу, объясняет скептически настроенному Марку, что он не может отделить реальность от своих фантазий.

Если больница действительно является единственной реальностью, которая когда-либо существовала, то это означает, что весь "Лунный рыцарь" до этого момента был выдуманным. Хотя последние 10 минут четвертого эпизода "Лунного рыцаря" отсылают к комиксам Джеффа Лемира и Грега Смоллвуда "Лунный рыцарь", по мотивам которых был снят мини-сериал Disney+, это не обязательно означает, что увиденное в больнице было реальностью. Некоторые детали, появившиеся сразу после того, как Марку удалось сбежать из кабинета психиатра, указывают на то, что это неправда. Это делает твист сюжета "Лунного рыцаря" скорее искусным трюком, чем реальностью.

Как "Лунный рыцарь" подготовил сюжетный поворот в четвертом эпизоде

-2

Первые три эпизода "Лунного рыцаря" уже представили некоторые темы и намеки, которые становятся важными в конце четвертого эпизода. Некоторые из них были очевидны, когда их заметили в реальности больницы, например, золотая рыбка, на которую Марк смотрел, пытаясь вспомнить, что произошло. Персонажи, которых Марк уже встречал в той реальности, которую он считал своей, также были легко узнаваемы, например, сотрудники учреждения Бобби и Билли, которые были двумя приспешниками Хэрроу, или Лейла, которая была его подругой, укравшей его карточку бинго в психиатрической клинике. Менеджер сувенирного магазина музея Донна также появлялась в учреждении в виде пациента, держащего в руках плюшевого скарабея синего цвета, в то время как в реальности Марка она часто препятствовала желанию Стивена стать гидом, а не работником розничной торговли.

Твист четвертого эпизода "Лунного рыцаря" также намекнул на ранее необъяснимые роли или ситуации, которые казались немного странными, когда они впервые появились в эпизодах 1-3. Кроули, мим, изображавший золотую статую, которому Стивен доверился в первых сериях, был одним из них, появившись в реальности больницы в качестве участника бинго. Богиня Таверет (Антония Салиб), которую можно увидеть в виде стоящего на двух ногах бегемота в конце 4-го эпизода "Лунного рыцаря", уже появлялась ранее в реальности Марка, но не как реальное божество, а как плюшевая игрушка, продававшаяся в музее, где работал Стивен. Стивену предложили лечь в психиатрическую больницу после того, как отдел кадров уволил его из музея, и можно было увидеть ее листовку, намекающую, что это та самая больница, в которой Марк оказался в конце четвертого эпизода.

Помимо пациентов больницы, которые ранее появлялись в "Лунном рыцаре", больничная реальность также более тонко намекала на вещи, которые остались необъясненными. Одним из них была попытка Хэрроу помочь Марку/Стивену, о которой он упомянул после того, как якобы убил Марка: "Я не могу спасти того, кто не хочет спасать себя". Это отсылка к разговору Хэрроу со Стивеном в первом эпизоде, когда он сказал ему: "Я пытаюсь помочь тебе", и эта фраза была повторена похожим на Хэрроу психиатром в конце четвертого эпизода. Последняя подсказка продолжила тайну из эпизода 3 "Лунного рыцаря", когда Стивен и Марк оба считали друг друга виновными в безжалостном убийстве последователей Амат. Хотя Лунный рыцарь еще не представил его, виновником этого может быть третье и более жестокое альтер-эго Марка, Джейк Локли, который, как нам намекнули, находится в третьем саркофаге в больнице и явно хочет выбраться наружу.

Теория 1: Больница в "Лунном рыцаре" — это предсмертная фантазия Марка

-3

Одна из теорий, которая подрывает идею о том, что больница является единственной истинной реальностью, заключается в том, что это просто Марк воображает всех людей, которых он знает, умирая от своих пулевых ранений. В пользу этой теории говорит встреча Марка с физическим воплощением Стивена после побега из офиса Хэрроу, чего никогда не случалось раньше, поскольку они всегда общались друг с другом через зеркала. Объятие Марка и Стивена не только представляет собой долгожданное примирение между личностями, которые до этого момента по большей части были противопоставлены друг другу, но и доказывает, что в реальности больницы действуют другие правила. Это подтверждается тем, что коридоры и полы движутся, как будто гравитация здесь работает по-другому. Наконец, Марк падает сквозь воду к свету, который часто используется для символизации смерти/умирания. Физическое появление Таверет в форме божества-бегемота в 4-м эпизоде "Лунного рыцаря", которая говорит "Привет!" Марку и Стивену, также подтверждает эту идею; в египетской мифологии считается, что Таверет очищает мертвых перед тем, как они переходят на следующий этап загробной жизни.

Теория 2: Больница — царство богов

-4

В третьем эпизоде "Лунного рыцаря" Марк в облике Лунного рыцаря был пронзен множеством копий, но выжил, поскольку его защищали доспехи Хонсу (Ф. Мюррей Абрахам). Без доспехов в четвертом эпизоде "Лунного рыцаря" он пал под пулями Хэрроу. Из-за того, что Хонсу был заключен в тюрьму, их связь прервалась, но перед уходом Хонсу мог попросить другое божество присматривать за его аватаром. Учитывая благожелательный характер Таверет и ее добродушное отношение к аватару Хонсу Марку и Стивену, а также тот факт, что она является первым божеством, появившимся в форме богини помимо Хонсу, возможно, что Марк действительно находится в царстве богов, борется за свою жизнь и вынужден примириться со своим альтер-эго, чтобы вернуться к жизни и помешать Хэрроу освободить Амат из ее темницы.

Так реален ли сюжетный поворот "Лунного рыцаря" с больницей?

-5

Сюжетный поворот в больнице в четвертом эпизоде "Лунного рыцаря" основан на необъяснимых вещах, которые имели бы смысл, если бы это была единственная реальность. Но в этой больничной "реальности" по-прежнему много противоречивых деталей. Тот факт, что Марк и Стивен имеют свои собственные тела, что у них есть воспоминания только до того момента, когда Хэрроу застрелил Марка, а также странная гравитация в больнице, наводит на мысль о других объяснениях, которые более вероятны, чем то, что больница является реальностью. Погружение Марка в воду и движение к свету сильно намекает на возможность того, что он находится в каком-то чистилище, где можно встретить божества. Это делает сюжетный твист хорошо выполненным трюком, который, вместо того чтобы переписать историю "Лунного рыцаря" в том виде, в котором она была рассказана до сих пор, может привести к примирению Марка со своими другими личностями и укреплению его силы в борьбе против Хэрроу и Хонсу.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите в Telegram Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.