Найти тему
Zoid

Знание - сила

Обзор приключения "The Stygian Library"

"Стигийская Библиотека" – приключение Эмми Аллен, так же известной как Cavegirl. Мы уже рассматривали другую её работу, "Сады Инн", отличающуюся достаточно необычной структурой, и "The Stygian Library" – ещё один модуль, написанный по тому же шаблону.

Итак, что такое Стигийская Библиотека? Как известно, знания – это сила, и если в одном месте соберётся достаточно много такой силы, её будет вполне под силу придать реальности любую форму по собственному желанию. Именно это и произошло с книгами всех времён и миров, создавшими своим могуществом своеобразное карманное измерение, вобравшее в себя знания всех когда-либо существовавших библиотек – Стигийскую Библиотеку. Теперь по её коридорам и комнатам снуют местные обитатели-библиотекари, где-то в глубине шумит таинственный Шеольский компьютер, который с помощь душ умерших и пара совершает ещё более таинственные расчёты, а в закоулках скрываются всевозможные неприятные и зловещие существа.

Попасть туда относительно несложно – нужно найти достаточно большое место, заполненное книгами, в котором кто-то когда-то умер (это условие можно выполнить прямо на месте) – где-то в этом месте будет неприметная запертая дверь, ведущая прямиком в Библиотеку.

Зачем персонажам игроков туда идти? Естественно, за информацией. В Библиотеке можно найти знания практически по любому вопросу, поэтому если игрокам необходимо разузнать какую-то древнюю тайну – им сюда. Для поиска информации в приключении предусмотрен отдельный механизм: при первом входе в Библиотеку группе назначается стартовое значение прогресса поиска, которое может увеличиваться или уменьшаться в ходе их продвижения и при встречах с различными обитателями. Как только значение прогресса достигает необходимой величины, определяемой в зависимости от редкости искомого, а положение самой группы в Библиотеке – необходимой глубины, информация считается найденной.

-2

С точки зрения исследования окружения "The Stygian Library", как и "Сады Инн", представляет собой пойнткрол – тип игровой структуры, в которой процесс исследования сосредоточен в отдельных локациях, а перемещение между этими локациями не содержит в себе ничего примечательного, кроме, разве что, случайных встреч. Здесь так же, как и в "Садах", нет фиксированной карты для исследований и даже её генерации перед приключением, как, например, в "Scenic Dunnsmouth" или "Castle Gargantua". Окружение генерируется прямо на лету, по мере продвижения персонажей, и при этом оно не является статичным – каждый раз, когда герои входят в Библиотеку, карта для них создаётся заново. Такой подход позволяет достигнуть максимальной реиграбельности и гарантирует, что и игроки, и ведущий каждый раз будут встречать что-то для себя новое.

Механически игровой процесс исследования выглядит следующим образом: персонажи заходят в Библиотеку и ведущий на лету с помощью многочисленных таблиц создаёт первую локацию: само место и его подробности, а также, при необходимости, случайную встречу. Далее у персонажей имеется три варианта действий – идти вглубь, идти назад или остаться здесь. Если игроки выбирают первый вариант – они перемещаются на один уровень глубже, и ведущий снова повторяет процесс создания очередной локации с учётом новой глубины. При этом если персонажи от кого-то убегают или просто несутся, не разбирая дороги – они теряют дорогу назад и вынуждены искать путь к выходу заново; сбрасывается также и прогресс поиска нужной информации.

Механика достаточно простая и незамысловатая, однако для её успешной реализации необходим хороший инструментарий для наполнения окружающего. В этом моменте Эмми не снижает планку в сравнении с первым приключением, ни количественно, ни количественно. В таблицах "Библиотеки" содержится 34 варианта мест, которые выбираются броском к20 + глубина, на которой находятся персонажи, столько же подробностей, сокровищ, ночных и дневных встреч, по два десятка событий, способностей для найденного оружия, сотня типов обычных книг и три десятка необычных – и так далее, и тому подобное. "The Stygian Library" просто переполнена полезными генераторами, которые можно использовать даже в отрыве от самого приключения.

Все места и подробности описаны достаточно детально, чтобы, с одной стороны, ведущий мог без проблем использовать их на лету, а с другой – чтобы не ограничивать полёт фантазии. Некоторые места достаточно просты и незамысловаты, но в большинстве из них присутствуют какие-то заслуживающие внимания (или избегания!) элементы; содержимое некоторых мест создаётся дополнительными бросками костей.

Помимо окружения, которое само по себе может таить множество опасностей, в Библиотеке можно встретить и живых (не всегда буквально) обитателей. В местном бестиарии прописались почти четыре десятка всевозможных существ, от пяти орденов библиотекарей до летающих мозгов, от недовольных книг до големов-оригами, и от гигантских пауков до сбежавших из литературных произведений персонажей. Исследователям, желающим поживиться информацией, следует соблюдать осторожность.

-3

На (практически неизбежный) случай, если кто-то из группы персонажей погибнет в Библиотеке, книга предусматривает новый класс для персонажа – "мумифицированного мудреца". Это не совсем живые, но и не совсем мёртвые исследователи, когда-то давно прибывшие в Библиотеку и навсегда погрузившиеся в свои изыскания. Они имеют характеристики мага, однако все их возможности колдовства ограничиваются одной-единственной ячейкой, которая, однако, может быть заполнена любым встреченным ими заклинанием любого уровня. Кроме того, мумифицированные мудрецы могут читать надписи на любом языке, не нуждаются в дыхании, еде и сне, обладают полным контролем над собственной душой (в Библиотеке это очень важный момент), а также имеют хорошие шансы опознать любое встреченное существо, получив представление о его способностях и уязвимостях. Естественно, что создавать персонажей с этим классом можно только в Библиотеке; если группа находится снаружи – мудрец недоступен.

Как и в случае "Садов Инн", единственным проблемным вопросам с при проведении игры по "Стигийской Библиотеке" может стать сам процесс генерации новых локаций на лету – поиск нужных таблиц и мест в книге может занимать немало времени. К счастью, в интернете существует неплохой генератор, создающий всё необходимое в один-два клика. Найти его можно здесь.

В целом "Стигийская Библиотека" вышла не менее удачной своих предшественников, "Садов Инн". Всё та же любопытная механика, всё те же отличные таблицы-генераторы, всё та же буйная фантазия автора. Любителям исследования необычных и странных мест – настоятельно рекомендуется.

Приобрести "The Stygian Library" можно здесь по скромной цене в пять долларов (18 за печатную версию). Кроме того, имеется и перевод "Стигийской Библиотеки" на русский, в который также были добавлены закладки и ссылки для упрощения навигации. Благодаря широкой душе Эмми Аллен, вы можете скачать его совершенно бесплатно отсюда.