Лада Гранта против подержанной Тойоты Королла - у нас максимально народный тест. В нем участвуют новенькая Lada Granta и пробежавшая почти 300 000 км Toyota Corolla 2003 года рождения. Интересна ее биография. Это машина из автопарка журнала «За рулем», она прошла в нем все испытания и была в итоге приобретена нашим ведущим, которого с тех пор только радует.
Если попытаться уравнять цены, то окажется, что наша Тойота Королла эквивалентна на рынке Ладе Гранте примерно 2013 года выпуска. Но мы будем сравнивать не деньги, а потребительские качества обоих участников и с места в карьер посмотрим, какая у них
ДИНАМИКА
Какую бы Ладу Гранту вы ни взяли, новую, старую, разгоняться она будет с подвыванием коробки передач. Что, однако, не влияет на стрелку секундомера. Итак, в нашем тесте разгон с места до сотни занял 11,8 с, что очень неплохо. Затем мы проверили эластичность: разгон с 60 до 120 км/ч на третьей и пятой передачах. Получилось соответственно 10,57 и 19,48 секунды.
А чем ответит японский ветеран? А вот с ним – засада. Никак не получалось быстро, одним движением переключить передачи. Видимо, не до конца выжимается сцепление. В итоге получили 12,7 секунд с места до сотни. С эластичностью объективнее, там разгон идет без переключений, просто на полном газу. И здесь наш секундомер дал 11,07 и 21,15 с на третьей и пятой передачах.
Наш традиционный тест
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
только подтвердил полученные выше объективные данные. Гранта вырвалась вперед.
Что касается
САЛОНА СПЕРЕДИ
то Гранта честно отрабатывает свои деньги. В ней есть весьма удобный Яндекс-навигатор, который при подключенном модеме может показывать пробки, есть даже, хотя и неудобно реализованный, но рабочий круиз-контроль, не забыт даже подогрев лобового стекла. В целом восторгов не вызывает, но ехать можно. И довольно долго – многие годы.
Toyota Corolla первым делом порадовала более удобными креслами и даже мягким пластиком. Но современных штучек вроде того же навигатора в машине 2003 года вы не найдете.
САЛОН СЗАДИ
Наша Toyota Corolla повидала виды, но мягкий пластик у нее остался, место в салоне тоже, как и подсветка и микролифты в ручках для поддержки в поворотах. Стекла опускаются вручную, надо крутить...
У Lada Granta сзади оказалось куда теснее, третьего толком не посадишь. Одно утешение: стекла поднимаются и опускаются от кнопки.
Заглянем, однако, в
БАГАЖНИК
У нашей Короллы он открывается только ключом и вмещает 427 литров. Гранта может противопоставить этому кнопку и 520 литров объема. Единственный плюс японки – какая-никакая обшивка крышки изнутри.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
В характеристиках Lada Granta указаны 180 мм, у нас стоит защита двигателя, но... машина спокойно проехала над нашей двухсотмиллиметровой тест-покрышкой. Toyota Corolla обещает 170 мм, и они честные: никаких шансов проехать над нашей покрышкой нет!
В итоге мнения наших ведущих на тему, куда лучше вложить имеющиеся 500 000 рублей, разделились. Хозяин Короллы так и стал бы искать аналогичную, не доверяя репутации ВАЗа, А Игорь предпочел бы заметно более новую Гранту за те же деньги, не доверяя уже биографиям двадцатилетних японок.
А что выбрали бы вы? Пишите, обосновывайте ваши мнения. Не забывайте, что мы разыгрываем Киа К5 (на нашем канале в ютьюбе смотрите описание к ролику о тесте Гранты против Короллы. И, конечно, радуйте нас своими лайками.
P.S.
Замечательный комментарий получил от Алексея Вайса:
Были у меня эти машины.
Гранта (2012гв):
Плюсы:
1. Дешёвые запчасти.
2. Дешёвая стоимость покупки.
3. Высокий клиренс.
Минусы:
1. Погремушка как в салоне, так и в подвеске. Вечно что- то ломается.
2. Плохая система обдува стёкол в дождь, больше 2 чел в салоне, стекла потеют.
3. Посредственное управление и низкий технический ресурс.
Вывод: Хороша только как перевозка из А в Б. Современная лошадка для тех, кто каждую неделю любит с пивком поковырятся в авто.
Королла Е12 (была американка Le 2004):
Плюсы:
1. Динамика (1.8, АКПП с 4 ступка с длинной первой и второй передач, 130 лс).
2. Всеядность подвески.
3. Надёжность всех узлов, ремонтопригодность в гараж сервисе, стоимость расходников).
Минусы:
1. Прожорливость 14 л/100 км в городе.
2. Руль через кабачок привязан (не внятный совсем уровень 0), валкость- следствие мягкой подвески.
3. Плохая система кондиционирования (в смысле охлаждает салон долго охлажд. слабый кондей).
Вывод: Неплохая всеядная машинка на каждый день, скучная в части ремонта.
PS.
Была у меня и королла Е11 (2001), рестал, Передние фары двойные круглые. Лифтбэк
Плюсы:
1. Багажник большой и удобный для 2001 гв.
2. Почти образцовая рулежка с независимыми многорычажками спереди и сзади.
3. Надёжность узлов.
Минусы:
1. Динамика с 1.4, 98 лс, даже 5 ст мех не вытаскивала.
2. Низкий клиренс.
3. Тесно было сзади, гранта сзади просторнее.
Вывод: хорошая была изюминка для города.
Всём добротной дороги)
#lada granta #toyota corolla #лада гранта #тойота королла #седаны #парный тест авто #бу автомобили