Предыдущая часть. Простой вопрос. Часть 3
Андрей возвращался домой с тяжёлым чувством. Но он до последнего момента надеялся, что у жены что-то с телефоном. И вот он перед дверью квартиры. Позвонил несколько раз, но за дверью зловещая тишина. Попробовал свой ключ. Ключ вошёл в замок, но дверь не открывал. Тогда он обратил внимание, что железная дверь, закрыта на два замка. Этого они со Светланой никогда не делали. Повозившись немного, он сумел открыть один замок и, в это время, его кто-то тронул за плечо с вопросом:
- А что мы тут делаем?
- Я домой пришёл! Не мешайте.
- А мы о вас ничего не знаем!
Оглянувшись, Андрей увидал двух крепких мужчин с оружием в руках, в форме полицейских.
- Ребята, вы кто такие?
- Мы вневедомственная охрана и эта квартира под нашей защитой. Нам поступил сигнал о попытке проникновения на наш охраняемый объект.
- Я никуда не проникаю! Я живу здесь. Я из командировки сегодня вернулся. Дома должна быть жена с детьми.
- Не знаю, паспорт у вас есть?
- Конечно. Минуту, я вам его покажу.
Тут Андрей вспомнил, что паспорт оставил в залог бармену, так как не мог рассчитаться за кофе в кафе. Патрульные надели на него наручники и отвезли в отдел. Приложили рапорт.
После часа ожидания в «аквариуме» Андрей был вызван на допрос. Обстоятельно было записано, что он живёт в этой квартире с женой и детьми. Вернулся из командировки, пришёл домой, а дома никого нет! После беседы его вновь отправили в камеру и повторно вызвали к дознавателю ещё через час.
- Скажите, в каком городе вы были в командировке?
- Да тут недалеко, в шестидесяти километрах.
- Скажите, почему вы врёте?
- Что вы имеете в виду?
- Вот объяснение вашего генерального директора, он утверждает, что ни в какие командировки вы не направлялись. То же самое подтвердил и ваш непосредственный начальник отдела.
- Вы допросили моих руководителей?
- Конечно. Поскольку сегодня выходной, съездили к генеральному директору в коттедж. Он, конечно, весьма долго орал, но потом, успокоившись, сказал, что он никого в командировку не посылал. После этого дал адрес начальника вашего отдела. Это было недалеко и мы заехали туда. Тот мужчина поспокойней, но тоже сказал, что у него в отделе никто ни в каких командировках не значится. Что в отделе вообще никто никуда не ездит, да ещё в выходные.
- Мне хана! Они меня уволят!
- Ну, наверное, изначально не надо было врать.
- Теперь про паспорт. Бармен допрошен по факту вашего заявления о том, что он взял у вас в залог паспорт, из-за того, что вы не смогли расплатиться за кофе. Бармен это отрицает. Поскольку знает, что это запрещено. В залог можно оставлять имущество, в том числе, вещи и имущественные права. Паспорт гражданина является документом, удостоверяющим его личность. К имуществу документ не относятся и предметом залога быть не может. Более того, в соответствии с п. 2 ст. 19.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие в залог документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), является административным правонарушением, которое влечёт за собой предупреждение или штраф. Факт принятия паспорта в залог подтверждения не нашёл. Основание для привлечения бармена к административной ответственности отсутствуют.
- Да, но я же оставил паспорт ему!
- Мы опросили официанток, работавших во вторую смену, одна из них сказала, что да, был какой-то паспорт, его нашла официантка первой смены на столике. Там якобы сидели мужчина и женщина. К сожалению, официантка по окончании смены уехала на выходные к родителям в деревню.
- Так у меня есть водительские права! И машина на техобслуживании на СТО. И права в машине лежат!
- Какая СТО?
- Тут, рядом, в конце квартала!
- Хорошо. Я возьму конвой, и мы туда съездим.
Минут через пятнадцать Андрея, в сопровождении двух полицейских и дознавателя, привезли на СТО. Вызвали мастера, и попросили показать машину, оставленную на техническое обслуживание.
Андрей уточнил номер и марку автомобиля. Мастер почесал затылок и сказал:
- Ко мне на обслуживание таких машин не поступало.
- А может ещё кому-нибудь дали? У вас станция большая!
- Нет, однозначно. Техническими обслуживаниями занимаюсь только я и мои бригады. Спросите у диспетчера, может, она что знает.
Диспетчер, узнав, в чём дело, посмотрела по компьютеру и ответила:
- Да, действительно, такая машина поступала, но не на техническое обслуживание, а на предпродажную подготовку. Насколько я осведомлена, эта машина уже продана.
- То есть, как продана? Кому?
- Не знаю, я видела мельком покупателей. Они приходили сюда буквально вчера, с хозяином машины.
- Но хозяин я!
- Значит, был ваш представитель по доверенности. А купили её, какие-то ребята кавказкой национальности. Они на этой машине и уехали.
Дознаватель спросил:
- Скажите, кто ещё может подтвердить вашу личность? Вы говорите, были в кафе с женщиной.
- Я и забыл! Я ведь провёл с ней ночь в гостинице!
Начали звонить Вере по телефону, несколько раз посылали по её адресу патруль. Но ничего не вышло. С Верой связаться не удалось. Никто и предположить не мог, что она просто спит на кухне, в своей квартире. Спит, уставшая после бессонной ночи, и, элементарно, напившись.
Когда вернулись в отдел, дознаватель сказал:
- Извини, но вынужден тебя задержать, для установления личности. Человек, который является представителем клиента квартиры под нашей охраной, сказал, что ему ничего о вас не известно. Расходы за ложный выезд нарядов полиции из-за оставшихся на "объекте" клиента, членов его семьи, компенсировать он не собирается. К тому же, по данным прописки, вы числитесь прописанным по другому адресу.
- Да, я сдаю ту квартиру жильцам! И они могут подтвердить мою личность!
- Туда ходил участковый. Жильцы, которые там были, съехали неделю назад. Соседи, опрошенные им, показали, что вас они не знают. Так что я вас задерживаю на 48 часов.
- Погодите! У меня жена с детьми пропала!
- Когда она пропала?
- Я её видел последний раз вчера, в обед, когда сказал ей, что уезжаю в командировку!
- Но, как мы уже установили, в командировке вы не были.
- Вера сняла номер в гостинце на своё имя, я незаметно туда вошёл.
- Послушайте, а может вы расправились с супругой и детьми, а сейчас строите себе алиби?
- Нет, что вы, я люблю супругу! И детей тоже!
- Потому ночуете, с неизвестной нам пока Верой, в гостинице?
- Вера замужем. И мне не хотелось бы, чтобы об этом узнал её муж.
- Какая-то странная любовь к жене и детям. Хорошо. Учитывая обстоятельства, я приму от вас заявление о пропаже жены и детей. Но, тем не менее, задержу на 48 часов, для установления личности.
Поздно вечером Андрей был водворён в камеру спецприёмника. Компания попала интересная, в основном, ранее судимые, без определённого места жительства. Он постарался держаться от них подальше, но камера есть камера, и она имеет свои пределы.
Ему отвели кровать. Повезло, что ещё и покормили. То, чем кормили, ему, с его запросами, есть было нельзя. Учитывая, что он не ел весь день, преодолев отвращение, Андрей всё съел и поинтересовался, чем это их кормили. Оказалось, перловой кашей. Измотанный, он быстро уснул. Пролетели выходные и в понедельник его вызвали на допрос. В отделе он встретил Верку, которую привезли из дома. Она подтвердила, что Андрей – тот, за кого себя выдаёт. Но сказала, где его жена Светлана с детьми, я не знаю. Нашёлся и паспорт Андрея, который оказался у официантки в шкафчике. Она пояснила, что он его забыл на столике, когда уходил. И она, полагая, что он вернётся, просто бросила паспорт в свой шкафчик и забыла об этом сказать по смене.
Андрей воспарял духом, но его задержали, в связи с необходимостью установления, где он был с момента, когда последний раз видел свою жену и детей. В результате он просидел в ИВС ещё три дня. Светлана за это время обнаружена не была и его выпустили на подписку о невыезде. В последний день пребывания в камере, проснувшись, он обнаружил, что исчезли его модные туфли и пиджак. Пожаловался на это старшему наряда по ИВС. Но это ничего не дало. Туфли и пиджак ушли с концами, но ему дали какие-то войлочные тапочки.
Когда его освобождали, то предупредили, чтобы из города никуда не выезжал. В нелепых тапочках он добрался до дома, где был прописан. В тайнике нашёл ключ от двери и вошёл в свою квартиру. Сразу бросились в глаза его вещи, которые находились в квартире жены. Они были привезены сюда и свалены в угол.
Прошёл в кухню. Старенький холодильник отключён. Денег нет. Еды нет, а кушать уже хочется!
Набрал Веру. Она ответила сразу:
- Привет!
- Сбежал или отпустили?
- Опустили и отпустили. Слушай, Вера, ты не представляешь, в какой я яме!
- То есть?
- Меня подозревают в убийстве жены и детей! Я сам заявил о том, что они без вести пропали. Отсидел в спецприёмнике как бомж, по подозрению в проникновении в квартиру! Причём, в квартиру, в которой я жил! Затем в ИВС по подозрению в убийстве. Узнал, что моя новая машина продана. А я ещё с долгами за машину не рассчитался. Значит, скоро придут коллекторы. Освободили из ИВС, вернулся в свою квартиру. Жрать нечего, денег нет! Правда, всё моё барахло жена вернула.
- Даже не знаю, что тебе сказать. У меня с мужем тоже конфликт, и он подал на развод. Причём, я знаю, что шансов у меня сохранить мужа, нет! Приходи ко мне, миску супа налью. На большее не рассчитывай.
- Ты же говорила, что любишь меня!
- Говорила. Но это не значит, что я готова тебя содержать.
- Я завтра на работу выйду, мне бы до получки ноги не протянуть от голода.
- Мой муж мне по этому поводу сказал, продай, что-нибудь не нужное.
- Вера, не надо мне мультики про Простоквашино рассказывать. Поможешь?
- Я тебе сказала, миску супа налью. А там, видно будет. А с работой у тебя что?
- Мне сказали, то, что я сидел, это не прогул и уволить меня за это не могут. Но и оплате эти дни не подлежат. Буду просить начальника.
- А с женой, что будешь делать?
- Буду искать её. Надо же объясниться.
- О чём объясняться? Что три года со мной кувыркаешься, расплакаться и сказать, что это была ошибка?
- Ладно, ты меня покормишь?
- Давай, иди. Нахлебник.
Раздался звонок и Андрей поспешил открыть. Перед ним стояла женщина:
- Вы - Андрей?
- Да, а что случилось?
- Вам письмо, заказное.
- От жены?
- Из суда. Думаю, повестка.
Андрей расписался в получении, получил увесистый конверт. Торопливо вскрыл его. Там была повестка в суд по иску Светланы. Она просила развести их, взыскать с него алименты на содержание двух детей в размере 1/3 или 33,3 % от дохода. Имущественных претензий у неё не было.
Предыдущая часть: Простой вопрос. Часть 3
Продолжение: Простой вопрос. Часть 5 Окончание.
Продолжение: Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022