Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,9
- IMDb - 8,2
Жанр: #детектив #криминал #драма #боевик
Это было круто! Это было мрачно! Это было... растянуто! Мэтт Ривз представил молодого Бэтмена, который уже прошёл знакомое всем становление персонажа, но ещё не достаточно опытен, отчего и грязные улицы города заставляют героя копаться в прогнившем обществе. Экспозиция с убийством запускает череду событий, а интрига злодея с первых минут улетучивается, оставляя после себя ребусы.
Тёмная цветовая гамма, больше уделено внимания закоулкам, притонам и подпольным клубам, в глубине которых спокойно уживаются все коррумпированные деятели, гангстеры и низшие слои общества. Бэтмен – символ надежды и опоры – в этот раз не светлый рыцарь Готэма, а детектив, который наравне с полицейскими и Джимом Гордоном пытается найти злодея. Это чертовски круто! У героя свои правила, но стоит ему зайти на полномочия полиции, то он соглашается с их требованиями. Мэтт Ривз уменьшил в картине примочек Летучей мыши, он не всесильный, не отождествление неведомой мощи, он такой же блюститель порядка. Только со своими методами да в маске линчевателя.
Новый Бэтмен воплощает в себе несколько сюжетных линий, что не очень хорошо сказывается на повествовании. Главный антагонист предстаёт ещё в первой половине хронометража: он опасен, он интересен. Загадки Эдварда Нигмы бросают и полицию, и Бэтмена решать детективные головоломки, постепенно разоблачая тайных «крыс» в системе. Сюжет ведёт от одних негодяев к другим, а подсказки Загадочника только больше завязывают интригу.
В то же время второстепенный персонаж со своей мотивацией – Женщина-кошка. После чёткого обозначения «героя» и «злодея» в общее повествование вклинивается история Силины Кайл. Она также интересна, она полна ошибок прошлого. Режиссёр медленно и плавно вводит Силину, чтобы и приобщить её к общему делу с Нигмой, и показать контраст с Бэтменом. Теперь у нас две линии, которые всё расширяются и расширяются.
Мафиозные игры, влияние ганстеров, явление Пингвина. В Готэме Мэтта Ривза все ключевые персонажи комиксов уживаются друг с другом. Как в сериале «Готэм», но на то он и сериал в 6 сезонов, а здесь полный метр длиной в 3 часа, где каждому нужна история. Режиссёр, конечно, умело переплетает нити одних гангстеров с другими, демонстрирует коррумпированную иерархию, пускает Бэтмена во все передряги, приписывает интересы Женщины-Кошки, но теряет нить главного злодея. За второстепенными сюжетными линиями теряется главное противостояние.
Возможно, это уже отголоски привычного построения сиквелов. Эталоном служит сейчас трилогия Кристофера Нолана, но история Мэтта Ривза убирает «Начало», ставя уже преступный город перед глазами героя. От нагромождения всех линий картина начинает давить монотонностью, а длинные эпизоды усиливают напряжение, давят на зрителя. Это вам не Тарковский с пятиминутным взглядом на лужу, это динамичный персонаж комиксов. Вроде бы заостряет внимание, но теряет в экшене.
Роберт Паттинсон большую часть времени предстаёт в костюме летучей мыши. Маска и подводка глаз напоминали поначалу шоу косплееров на фестивале, но когда делается акцент на молодости героя, на малозначительном опыте, то понимаешь, что пока это только начало. Брюса Уэйна было мало, но фамилия четы Брюса была постоянно на слуху. Что до Бэтмена, он выглядел более динамичным, чем версия Кристиана Бэйла и Бена Аффлека. Молодой, проворный, ловкий. Если вышеупомянутые Брюсы Уэйны делали акцент на технологиях, то Паттинсон машет кулаками. Наконец-то мы видим полноценные драки, красиво снятые стычки, проход сквозь преступников в одном кадре (как было в сериале «Сорвиголова» (2015)). Этот Бэтмен теряет в опыте, но дополняет с лихвой манёвренностью и ловкостью.
Альфред Пенниуорт в исполнении Энди Сёркиса вызвал смешанные чувства. Это не такой молодой человек как в сериале «Готэм», но это и не пожилой дедушка из трилогии Нолана. Впечатляет его участие в расследовании, армейский опыт по поиску улик и помощь Брюсу. Далее на очереди у нас неподражаемый и узнаваемый только по глазам Освальд Кобблпот. Невероятный грим Колина Фаррелла подарил того Пингвина, который и выступал как гангстер, и был «на побегушках» у более влиятельных людей.
Таким образом, новый «Бэтмен» представляет всех ключевых персонажей (даже в эпизоде и с заявкой на сиквел будет важная фигура). Смешивает прошлые ошибки властных людей, изобилует на нарушении закона и погоняет верой в правосудие. «Возмездие» – так себя кличет Бэтмен! Он стал на путь преступности и старается положить конец, но данная проблема имеет глубокие корни. Обращаясь к хронометражу, режиссёр впихивает большие, длинные и важные детали, которые можно было раскрыть в дальнейшем. Зачем сейчас прошлое Женщины-кошки? Зачем сейчас «грехи отцов»? Режиссёр подводит план Загадочника под все элементы системы. Системы, отравленной ещё до рождения Брюса Уэйна, а посему всё это обнажает в себе «Бэтмен» Мэтта Ривза.
Загадочник действительно загадочен (простите за тавтологию). Прекрасное преображение Полом Дано этого злодея позволили оценить его с другой точки зрения. Сцена разговора с Бэтменом отсылает на диалог Джокера – Хита Леджера с Бэтменом – Кристианом Бэйлом. Красиво и остроумно! Можно было фильм закончить на роковой ноте выбора и ошеломления, но нет! Вот где больше всего чувствуется растягивание сюжета. После ошеломительных и психологических приёмов картина снова уходит в экшен и спасение населения! Зачем так много? Мэтт Ривз боялся, что у него только сольный проект (как «Джокер» Тодда Филлипса)? Режиссёр поставил огромный базис в первом фильме.
В целом, кинокомикс вышел прекрасным. Готэм представлен без излишеств, цвет располагается постепенно, мрак и страх веют со всех сторон. Это детектив и поиск улик. Это не сопротивление супергероя и суперзлодея, не кроссовер Зака Снайдера, это медленное, плавное детективное расследование, которое приносит свои плоды, но затрагивает многих персонажей и их судьбы. Роберт Паттисон в образе Брюса Уэйна напоминал Эдварда Каллена. Бэтмен получился непривычным, но очень оригинальным и интересным. Зои Кравиц прекрасно преобразилась в кошку. Ей это больше идёт, чем Энн Хэтэуэй. Энди Сёркис оставил спорное мнение. Пол Дано крадёт всё внимание на себя. Это новый «Бэтмен»! Это длинное полотно жизни Готэма! Это наличие нескольких концовок, когда режиссёр не знал, где остановится. Это затравка на сиквел с представлением следующего злодея. Неидеально, но величественно!