Проблема, с которой мы, да и другие наши партнёры и участники рынка, сталкиваются ежедневно - это количество недостоверных объявлений о продаже квартир или дома на Циан. Читая отзывы в интернете мы видим только одни хвалебный статьи о безопасности объявлений. На площадку нападают мошенники, но искусственный интеллект и модерация со всем справляется. Всё работает, но так ли это? Попробуем разобраться на некоторых примерах и проблемах с которыми мы столкнулись.
ЦИАН — высокотехнологичный сервис для быстрого и безопасного поиска недвижимости
В сети интернет существует несколько крупных агрегаторов по поиску недвижимости: ЦИАН, Авито, Яндекс недвижимость, Дом Клик и другие. Ежемесячно более 15 млн. пользователей с помощью сайта осуществляют поиск для покупки, аренды или продажи жилья. Статистика показывала, что только в Сочи ежемесячно до 2021 года, до периода всеобщего заговора, более 100 000 пользователей просматривали объявления.
В период нахождения дома пользователи, несмотря на все ограничения, активно искали недвижимость. Площадка оценивая всю объективность ситуации вводила бонусы и аукционы. Появилась возможность бесплатной публикации для всех пользователей. Лишь бы с площадки не уходил интерес! Поисковики видели абсолютную активность.
Время перемен прошло и упущенное нужно навёрстывать. Массовый покупатель услуг агентства недвижимости, понимая увеличение конкуренции, активно продвигали свои объявления. Траты на аукцион, продвижение объявления в верхние строчки, в разы превышает стоимость пакета услуг.
Пакеты услуг - возможность проявить конкуренцию или приманка для риэлтора.
Ограничить число публикаций и повысить доходность, задача с которой активно справляется агрегатор. Компания проявила активность и ввела пакеты услуг. Для затравки и слива бюджета дали бонусы на продвижение.
Масс медиа активно продвигает услуги риэлторов. В необходимость получения услуги верить практически начали все. ЦИАН - не исключение. Площадка практически не стала обращать внимания на собственника объекта.
Бонусы начислялись на продвижение. Но только опытный пользователь понимает, что это всё замануха для агентов.
Применяя искусственный интеллект площадка показывает продвижения самому пользователю. Зайдите с другого IP-адреса и картина другая. Кто платит, тот и видит свою аналитику, какая ему интересней.
Итог - уход собственника с площадки
А теперь сравним стоимость услуг для собственника и для риэлтора. Для собственника публикация, как и для риэлтора, была низкой. Но стоимость продвижения объявления для собственника стала выше.
Собственники бонусов для продвижения не имели. Они за всё оплачивали самостоятельно. Да и в разделении на агент и собственников особого нет. Как правило в Сочи под видом собственников публикуются агенты.
На площадке прекрасно понимают, что собственник не их конёк. Массовая заспамленность площадки это не порок. С ней можно как-то жить. А вот агенты с удовольствием представляются собственником. Даже появилась новая фишка - представитель собственника. Кто это? Не понятно!
В ЦИАН появился застройщик
Это очередная тема, о которой мы расскажем в следующий раз. Мало кто понимает, что застройщик в ЦИАН это тот же самый риэлтор. При этом риэлторам дали официальную возможность представляться застройщиком. Но за это их заставили дополнительно заплатить. Один звонок обходится от 1500 рублей. Дорого, но ничего не поделаешь.
Читайте Метропологию, задавайте вопросы в комментариях. Будем рады ответить.