После откровенно враждебных высказываний Олега Тинькова по отношению к России и её народу наши сограждане стали активно отказываться от карт банка Тинькофф. В сети имеется масса видео, где люди режут карты этого банка и посылают его вместе с владельцем в далёкое пешее путешествие.
Кстати, заявление банка о том, что Олег Тиньков не является больше владельцем данного банка - ложь! Он по прежнему его главный акционер.
Но сейчас я хочу сказать не про банк, и не про очередного "гениального" менеджера, которому стал не мил край берёзок вместе с его "неправильным" народом, а про то, как грамотно избавиться от карты светлоликого банка так, чтобы это нанесло урон банку, а не вам.
Недостаточно просто разрезать карту и выкинуть её в мусор. Особенно если она кредитная. Это ничего не даст, кроме возможных проблем для вас в будущем и прибыли для банка.
Как сделать так, чтобы банк не нажился на вас против вашей воли?
Прежде всего нужно расторгнуть договор с этой финансовой организацией.
Будь Тинькофф обычным банком, то особых проблем бы не возникало. Но, к сожалению, он совсем необычный, облачный, практически виртуальный.
Как закрыть дебетовую карту можно прочитать здесь.
С кредиткой получится несколько сложнее. Её закроют только по прошествии 30 дней после вашей заявки. Потому нужно проверить наличие платных услуг, отключить те, которые возможно отключить и внести деньги за обслуживание и прочие платежи, отключить которые невозможно.
Наличие задолженности и список платных услуг вы можете позвонив в службу поддержки по номеру 8−800−555−10−10. Оператору потребуется назвать свои паспортные данные, кодовое слово и номер кредитки. Размер задолженности вы также можете узнать по телефону 8−800−333−77−73 (процедура идентификации будет аналогичной);
зайти в личный кабинет на сайте Тинькофф или в мобильном приложении.
Сделать заявку на расторжение договора можно;
По телефонам горячей линии 8−800−755−10−10 или 8−800−555−10−10. Сообщите сотруднику банка о своем желании аннулировать банковский продукт. Чтобы расторгнуть договор, во время разговора понадобится пройти идентификацию – назвать кодовое слово или, если вы его не помните, озвучить паспортные данные, номер платежного инструмента, которым вы больше не планируете пользоваться.
Уточните у сотрудника банка нет ли каких-либо препятствий к расторжению договора, не произойдет ли в течение 30 дней списания средств со счета пластика (за годовое обслуживание или какую-либо опцию, которую вы забыли отключить). Если осталась задолженность, узнайте ее размер. После того, как пройдет 30-дневный срок, вы сможете удостовериться в том, аннулирован ли договор и закрыта ли ваша кредитка.
Через интернет в личном кабинете. Заходите в свой аккаунт в мобильном приложении или на компьютере. Проверяете отсутствие платных услуг и задолженности. Далее - открывайте вкладку "Действия" и выбираете пункт "Заблокировать". Но это ещё не всё. Далее обязательно нужно связаться с представителем банка в онлайн-чате, для того чтобы удостоверится в принятии заявки.
Отправив письменное заявление в онлайн-чате личного кабинета. Пишите сотруднику банка о намерении расторгнуть договор, ждёте подтверждения, что заявка принята, сначала в чате, потом смс-сообщением. Если смс-ки не было - значит заявку не приняли и нужно повторить процедуру.
Также важно получить документ, который подтвердит отсутствие ваших обязательств перед банком. Без него возможны крайне неприятные сюрпризы, чреватые незапланированными расходами.
Для этого нужно заказать специальную справку на бумаге!
На справке должны быть печати и подписи банка, иначе она она останется ничего не значащей бумажкой. Потому пропишите данное условие, когда будете заказывать данную справку.
Справку можно заказать в онлайн-чате банка. Лучше сделать это там, поскольку в чате сохраняется история переписки. Срок её доставки на ваш адрес - 30 дней.
Что делать, если банк отказывается расторгать договор, высылать справку или всячески затягивает этот процесс?
Можете, конечно, пойти в суд, но это долго и муторно. И есть способы эффективнее. Можете пожаловаться на действия банка в Роскомнадзор, а лучше в ЦБ РФ. Как это сделать можно посмотреть здесь.
К жалобе лучше приложить скрины онлайн-переписки с банком в качестве доказательств.
В расставании с Тинкофф-банком будьте последовательны и скрупулёзны, не поддавайтесь эмоциям, чтобы не дарить им свои деньги в будущем.