Найти тему
ЯДИЕЗ

Австралия, Кутамундра: история развития железных дорог

Развитие пассажирских сообщений

Двойка 48 класса (4807 и 4841) доставляет почтовое сообщение Даун-Темора с Южной почты на станцию Кута Вест, с тремя жалюзийными вагонами для посылок в составе, 1968.
Двойка 48 класса (4807 и 4841) доставляет почтовое сообщение Даун-Темора с Южной почты на станцию Кута Вест, с тремя жалюзийными вагонами для посылок в составе, 1968.

Линия Темора открылась в пятницу 1 сентября 1893 года смешанным поездом, совершающий поездки в Темора и обратно. После этого перевозки осуществлялись только по вторникам, четвергам и субботам.

Официальное открытие состоялось во вторник 12 сентября, когда обычное расписание было заменено паровозом и вагонами смешанного поезда, совершавшего обратные рейсы из Кутамундры, включая один, который возил губернатора. Вагоны смешанного поезда из Гендагай использовались для прямого сообщения из этого города в Темора, возвращаясь поздно вечером того же дня.

Станция Спрингдейл на стороне Down. Здание 1893 года слева, включающее зал ожидания и отдельное помещение было перенесено в 1909 году со стороны Up. Сигнальная будка справа была добавлена в 1912 году. Фото сделана в марте 1977
Станция Спрингдейл на стороне Down. Здание 1893 года слева, включающее зал ожидания и отдельное помещение было перенесено в 1909 году со стороны Up. Сигнальная будка справа была добавлена в 1912 году. Фото сделана в марте 1977

На следующий день смешанный поезд совершил специальный рейс в Темора, чтобы доставить путешественников на скачки в Темора и шоу. Это был первый из множества подобных специальных рейсов в районе Кутамундры в течение следующих шестидесяти лет для местных мероприятий, таких как сельскохозяйственные выставки, скачки и футбольные матчи.

Оригинальное здание 1893 года на закрытой станции Гундибиндял, январь 1972.
Оригинальное здание 1893 года на закрытой станции Гундибиндял, январь 1972.

С 1895 года пассажирские перевозки улучшились, когда трижды в неделю смешанный поезд заменили на ежедневный (кроме воскресенья) смешанный поезд. В это время на главной линии к югу от Гоулберна существовало четыре регулярных пассажирских сообщения: ночной экспресс и ночная почта до Олбери, смешанный поезд прямого сообщения Сидней-Олбери и пассажирский поезд Сидней-Гоулберн, который соединялся со смешанным поездом до Хардена. Смешанные поезда обеспечивали пассажирские сообщения на подъездных путях от Гоулберна до Кумы, от Хардена до Коуры и от Кутамундры до Теморы и Гундагай, при этом пассажиры должны были совершать пересадки с одного поезда на другой на узловых станциях.

В течение следующих лет рост перевозок привел к тому, что пассажирские поезда со спальными местами заменили смешанные поезда на подъездных путях. До 1906 года южная ночная почта из Сиднея в Олбери отправлялась в спальном вагоне до Джуни. Уже в 1899 году почта отцепляла составные вагоны в Гоулберне, чтобы их доставляли смешанным поездом в Куму. В составном вагоне были предусмотрены спальные места, а также купе первого и второго классов с сидениями. Ночную почту также перевозил почтовый сортировочный фургон.

● 3268 ускоряется через Кута Вест с товарным поездом, направляющимся в Паркес. Сигнальная будка была построена в 1911 году как отдельное сооружение до строительства платформы 1917 года. Фотография сделана 18 октября 1965.

Сигнальная будка
Сигнальная будка

Выдержка из схема плана пути Западной Кутамундры
Выдержка из схема плана пути Западной Кутамундры

Когда треугольная петля была открыта в марте 1911 года. Обратите внимание на сигнальную будку и прилегающие пешеходные дорожки и упоминание о "будущей платформе".В ответ на экономический рост, особенно в расширяющихся зерновых районах к западу от Кутамундра, с 1907 года уровень пассажирских сообщений в Кутамундру и ее области быстро увеличился. В этом году смешанный поезд Сидней-Харден заменили вторым отделением ночной почты, отправляющимся из Сиднея в в Харден 20:10. Этот поезд обслуживал все промежуточные станции, что позволило ускорить движение существующей почты в Олбери, исключив все незначительные остановки к северу от Хардена.

В мае 1908 года Харденская почта продлила рейс до конечной станции Кутамундра и предоставляла спальные места. Также было введено вагоны прямого сообщения и спальные места для пассажиров линии Cowra Line в составном вагоне, отцепленном в Хардене. Но пассажирам линий Тумут, Вайалонг и Ариа Парк по-прежнему приходилось пересаживаться в Кутамундре на смешанные поезда. Почта Кутамундры также перевозила составной вагон Кума, который ранее перевозился почтой в Олбери.

В летнем расписании на октябрь 1908 года пассажирам, направляющимся в Темора, больше не нужно было делать пересадку в Кутамундре, так как вагоны, в которых были спальные места, "получили проезд прямого сообщения до Темора" и передавались смешанным поездом. В то же время смешанный поезд Гоулберн-Кума, который перевозил составной вагон через Куму, стал пассажирским поездом до Куанбеяна. Это расписание также ввело новый дневной рейс между Сиднеем и Кутамундрой, продлив существующий рейс Сидней-Гоулберн. Всего несколько недель спустя было открыто продление линии от Ариа Парк до Бареллана по запланированному маршруту к развивающейся зоне орошения Маррамбиджи с центром в предполагаемом новом городе Гриффит. Делегация из Вайалонга, направленная новому комиссару Джонсону, просила обеспечить проезд прямого сообщения до их города. Дальнейший рост сообщений в это время привел к введению второго отделения ночного экспресса до Олбери, а первое отделение стало экспрессом с ограниченными остановками.

Северная Кутамундра в январе 1996 года. Стальной поезд Down за двумя поездами класса 81 направляется в сторону Кутамундры по главной южной линии, в то время как два поезда класса 422 везут межштатный груз Up с северной развилки из Западной Кутамундры на главную линию.
Северная Кутамундра в январе 1996 года. Стальной поезд Down за двумя поездами класса 81 направляется в сторону Кутамундры по главной южной линии, в то время как два поезда класса 422 везут межштатный груз Up с северной развилки из Западной Кутамундры на главную линию.

С февраля 1909 года почта в Кутамундру также перевозила вагон для сортировки почты KL, который ранее перевозился почтой Олбери. Почтовый вагон отцеплялся в Кутамундре и перевозился следующей почтой Олбери. Это было связано с системой, при которой первая почта обслуживала все станции между Кутамундрой и северными пунктами, а следующая почта Олбери делала ограниченные остановки до Кутамундры, а затем обслуживала все станции к югу от этого пункта. Эта система должна была стать причиной недовольства путешественников, о чем будет сказано позже. По пути из Сиднея этот поезд также высаживал составные вагоны прямого сообщения для Кумы в Гоулберне, для Кауры в Хардене и почтовый фургон KL в Кутамундре.

Однако рейсы в Кутамундру сократились из расписания на зиму 1909 года, когда дневной поезд из Сиднея был остановлен в Хардене, а не в Кутамундре из-за "перегруженности однопутной магистрали между этими городами и спада движения в зимние месяцы". Но Вайалонг получил свой вагоны прямого сообщения в летнем расписании 1909 года.

В новом летнем расписании в октябре 1910 года было объявлено, что почтовый поезд в Кутамундру и Вайалонг в 8.10 вечера будет совершать рейсы как пассажирский поезд между Кутамундрой и Темора, а не как смешанный поезд, и будет называться Почта Темора. Также, в это время стыковочный пассажирский поезд из Гоулберна в Куинбейан и его продолжение в качестве смешанного до Кумы было заменено на пассажирский поезд прямого сообщения из Сиднея в Куму, который будет называться Почта Кумы.

Таким образом, через пять лет пассажирское сообщение между Кутамундра и Темора выросло с одного или двух вагонов, прицепленных к смешанному поезду, до пассажирского поезда, состоящего как минимум из четырех вагонов прямого сообщения, включая спальный вагон до Теморы, два вагоны прямого сообщения до Вайалонга и вагон для перевозки пассажиров. В это же время количество регулярных южных почтовых поездов выросло с одного до трех - Кума, Темора и Олбери. Служба Тьюмут оставалась смешанной почтой ежедневно, кроме воскресенья. Только в мае 1925 года на линии Тьюмут три дня в неделю ходил специальный пассажирский поезд, возвращавшийся на следующий день. В другие дни ходил смешанный поезд.

Для удобства пассажиров, путешествующих по ветке в это время были предоставлены грелки для ног. Зимой 1909 года в Кутамундре использовали печь для подогрева ног. Печь поставляла два типа грелок для ног: грелки "старого образца" для вагонов ветки Вайлонг и Тьюмут, которые возвращались холодными в Кутамундру на вечерних обратных поездах, и более современные грелки типа McLaren для почты, идущей в Сидней, получившей приборы от почты из Дауна ранее в тот же день. В грелках для ног старого образца просто была горячая вода. В грелках типа McLaren содержались химические вещества, которые сохраняли тепло гораздо дольше.

Основная причина треугольной петли в 1911 году заключалась в том, чтобы ускорить перевозки зерна на морское побережье минуя неудобную верфи Кутамундры. Здесь комбинация из 44 и два 48 класса берет северную развилку с пшеничным поездом Up, 28 декабря 1984
Основная причина треугольной петли в 1911 году заключалась в том, чтобы ускорить перевозки зерна на морское побережье минуя неудобную верфи Кутамундры. Здесь комбинация из 44 и два 48 класса берет северную развилку с пшеничным поездом Up, 28 декабря 1984

Источник всех фото в статье: интернет

Подписывайте на канал ЯДИЕЗ, впереди много интересного!