Развитие пассажирских сообщений
Линия Темора открылась в пятницу 1 сентября 1893 года смешанным поездом, совершающий поездки в Темора и обратно. После этого перевозки осуществлялись только по вторникам, четвергам и субботам.
Официальное открытие состоялось во вторник 12 сентября, когда обычное расписание было заменено паровозом и вагонами смешанного поезда, совершавшего обратные рейсы из Кутамундры, включая один, который возил губернатора. Вагоны смешанного поезда из Гендагай использовались для прямого сообщения из этого города в Темора, возвращаясь поздно вечером того же дня.
На следующий день смешанный поезд совершил специальный рейс в Темора, чтобы доставить путешественников на скачки в Темора и шоу. Это был первый из множества подобных специальных рейсов в районе Кутамундры в течение следующих шестидесяти лет для местных мероприятий, таких как сельскохозяйственные выставки, скачки и футбольные матчи.
С 1895 года пассажирские перевозки улучшились, когда трижды в неделю смешанный поезд заменили на ежедневный (кроме воскресенья) смешанный поезд. В это время на главной линии к югу от Гоулберна существовало четыре регулярных пассажирских сообщения: ночной экспресс и ночная почта до Олбери, смешанный поезд прямого сообщения Сидней-Олбери и пассажирский поезд Сидней-Гоулберн, который соединялся со смешанным поездом до Хардена. Смешанные поезда обеспечивали пассажирские сообщения на подъездных путях от Гоулберна до Кумы, от Хардена до Коуры и от Кутамундры до Теморы и Гундагай, при этом пассажиры должны были совершать пересадки с одного поезда на другой на узловых станциях.
В течение следующих лет рост перевозок привел к тому, что пассажирские поезда со спальными местами заменили смешанные поезда на подъездных путях. До 1906 года южная ночная почта из Сиднея в Олбери отправлялась в спальном вагоне до Джуни. Уже в 1899 году почта отцепляла составные вагоны в Гоулберне, чтобы их доставляли смешанным поездом в Куму. В составном вагоне были предусмотрены спальные места, а также купе первого и второго классов с сидениями. Ночную почту также перевозил почтовый сортировочный фургон.
● 3268 ускоряется через Кута Вест с товарным поездом, направляющимся в Паркес. Сигнальная будка была построена в 1911 году как отдельное сооружение до строительства платформы 1917 года. Фотография сделана 18 октября 1965.
Когда треугольная петля была открыта в марте 1911 года. Обратите внимание на сигнальную будку и прилегающие пешеходные дорожки и упоминание о "будущей платформе".В ответ на экономический рост, особенно в расширяющихся зерновых районах к западу от Кутамундра, с 1907 года уровень пассажирских сообщений в Кутамундру и ее области быстро увеличился. В этом году смешанный поезд Сидней-Харден заменили вторым отделением ночной почты, отправляющимся из Сиднея в в Харден 20:10. Этот поезд обслуживал все промежуточные станции, что позволило ускорить движение существующей почты в Олбери, исключив все незначительные остановки к северу от Хардена.
В мае 1908 года Харденская почта продлила рейс до конечной станции Кутамундра и предоставляла спальные места. Также было введено вагоны прямого сообщения и спальные места для пассажиров линии Cowra Line в составном вагоне, отцепленном в Хардене. Но пассажирам линий Тумут, Вайалонг и Ариа Парк по-прежнему приходилось пересаживаться в Кутамундре на смешанные поезда. Почта Кутамундры также перевозила составной вагон Кума, который ранее перевозился почтой в Олбери.
В летнем расписании на октябрь 1908 года пассажирам, направляющимся в Темора, больше не нужно было делать пересадку в Кутамундре, так как вагоны, в которых были спальные места, "получили проезд прямого сообщения до Темора" и передавались смешанным поездом. В то же время смешанный поезд Гоулберн-Кума, который перевозил составной вагон через Куму, стал пассажирским поездом до Куанбеяна. Это расписание также ввело новый дневной рейс между Сиднеем и Кутамундрой, продлив существующий рейс Сидней-Гоулберн. Всего несколько недель спустя было открыто продление линии от Ариа Парк до Бареллана по запланированному маршруту к развивающейся зоне орошения Маррамбиджи с центром в предполагаемом новом городе Гриффит. Делегация из Вайалонга, направленная новому комиссару Джонсону, просила обеспечить проезд прямого сообщения до их города. Дальнейший рост сообщений в это время привел к введению второго отделения ночного экспресса до Олбери, а первое отделение стало экспрессом с ограниченными остановками.
С февраля 1909 года почта в Кутамундру также перевозила вагон для сортировки почты KL, который ранее перевозился почтой Олбери. Почтовый вагон отцеплялся в Кутамундре и перевозился следующей почтой Олбери. Это было связано с системой, при которой первая почта обслуживала все станции между Кутамундрой и северными пунктами, а следующая почта Олбери делала ограниченные остановки до Кутамундры, а затем обслуживала все станции к югу от этого пункта. Эта система должна была стать причиной недовольства путешественников, о чем будет сказано позже. По пути из Сиднея этот поезд также высаживал составные вагоны прямого сообщения для Кумы в Гоулберне, для Кауры в Хардене и почтовый фургон KL в Кутамундре.
Однако рейсы в Кутамундру сократились из расписания на зиму 1909 года, когда дневной поезд из Сиднея был остановлен в Хардене, а не в Кутамундре из-за "перегруженности однопутной магистрали между этими городами и спада движения в зимние месяцы". Но Вайалонг получил свой вагоны прямого сообщения в летнем расписании 1909 года.
В новом летнем расписании в октябре 1910 года было объявлено, что почтовый поезд в Кутамундру и Вайалонг в 8.10 вечера будет совершать рейсы как пассажирский поезд между Кутамундрой и Темора, а не как смешанный поезд, и будет называться Почта Темора. Также, в это время стыковочный пассажирский поезд из Гоулберна в Куинбейан и его продолжение в качестве смешанного до Кумы было заменено на пассажирский поезд прямого сообщения из Сиднея в Куму, который будет называться Почта Кумы.
Таким образом, через пять лет пассажирское сообщение между Кутамундра и Темора выросло с одного или двух вагонов, прицепленных к смешанному поезду, до пассажирского поезда, состоящего как минимум из четырех вагонов прямого сообщения, включая спальный вагон до Теморы, два вагоны прямого сообщения до Вайалонга и вагон для перевозки пассажиров. В это же время количество регулярных южных почтовых поездов выросло с одного до трех - Кума, Темора и Олбери. Служба Тьюмут оставалась смешанной почтой ежедневно, кроме воскресенья. Только в мае 1925 года на линии Тьюмут три дня в неделю ходил специальный пассажирский поезд, возвращавшийся на следующий день. В другие дни ходил смешанный поезд.
Для удобства пассажиров, путешествующих по ветке в это время были предоставлены грелки для ног. Зимой 1909 года в Кутамундре использовали печь для подогрева ног. Печь поставляла два типа грелок для ног: грелки "старого образца" для вагонов ветки Вайлонг и Тьюмут, которые возвращались холодными в Кутамундру на вечерних обратных поездах, и более современные грелки типа McLaren для почты, идущей в Сидней, получившей приборы от почты из Дауна ранее в тот же день. В грелках для ног старого образца просто была горячая вода. В грелках типа McLaren содержались химические вещества, которые сохраняли тепло гораздо дольше.
Источник всех фото в статье: интернет
Подписывайте на канал ЯДИЕЗ, впереди много интересного!