Найти тему
Блог Кота Матроскина

Чем дистационные покупки лучше обычных? И чем хуже?

Оглавление
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Здравствуйте! Лично я неокуренную часть ( ~5%) покупок делаю дистанционно. Обычно на Яндекс. Маркете (не реклама). Продукты покупаю в обычных магазинах, а вот то, за чем не хочется переться покупаю онлайн. Недавно я нашел прям крупный плюс именно дистанционных покупок. Давайте разбираться. И сперва одна юридическая пометка: В этой статье нет рекламы, а все упоминания брендов. марок, компаний, торговых сетей, и всего прочего приводятся лишь для примеров и полноты текста.

Дистанционные покупки: плюсы

Отметим, что дистанционными покупками являются не только покупки в интернет-магазине, но и по тв-шопам и по почтовым каталогам. Главное - Вы в роли покупателя (а значит потребителя) заключаете договор купли-продажи посредством телевизионной, почтовой, радио или другой связи, исключающей Вашу возможность непосредственного ознакомления с товаром либо с его образцом. Об этом чётко сказано в части 1 статьи 26.1 Закона о Защите прав потребителей и пункте 2 постановления №612 Правительства РФ "Об утверждение правил продажи товаров дистанционным способом".

И вот плюсы дистанционных покупок:

  1. Расширение выбора - ходя по магазинам Вы можете упустить более выгодное для Вас предложение, но в интернете. Ассортимент некоторых магазинов может отличаться от представленного в магазинах и в интернете. Это вроде как криво, но разрешено пунктом 4 постановления №612 (того же)
  2. Фильтрация и сортировка - что бы найти нужный товар достаточно в результатах поиска указать нужные параметры. Например, подбираем новый телефон. В поиске пишем "телефон", а на странице выдачи открываем фильтры: Оперативка - 4 ГБ, Постаянка - 64 ГБ, поддержка карты памяти на 128 ГБ, камера на 16 мп/8мп; 8мп экран 60 Гц 90 FPS, аккумулятор 12500 mA*h и вот, пожалуйста, все модели с такими характеристиками. Теперь сортировка по популярности, а что сейчас актуальнее - по дешевизне и с лучшей оценкой (4,2-4,7/5,0). Добавить в корзину.
  3. Списки сравнения - Выбрали несколько подходящих моделей? Не можете решить какую брать? Вам помогут списки сравнения, может быть какой-то привозят быстрее, а где-то цена ниже. Правда иногда этот полюс становится минусом, но это уже кому как. Хотя со своим списком сравнения можете обратиться к специалисту.
  4. Избранное - собираетесь что то купить? Заинтересовал товар? Сейчас не до него? Перед покупкой хотите подумать об этом товаре, а сейчас в этом магазине покупаете что то совсем другое? Мечтаете? Корзина уже дорогая? Готовитесь к распродаже? - Добавьте выбранный товар в избранное, тогда сможете позже легко положить его в корзину. Кстати, на товары из избранного иногда продавцы делают скидку.
  5. Свободное время - у многих крупных магазинов есть свои мобильные приложения. Благодаря этому заказ можно оформить в пути или не выходя из дома, и назначить получение в нужном месте в нужное время. Магазины Связной и Детский мир предлагают выбрать пункт выдачи из своих торговых точек откуда через 60 минут после оформления заказа можно всё забрать. Яндекс. Маркет, Озон, Петрович, Икеа, Леруа Мерлен, Ашан предлагают доставку день вдень или за 2 часа, а Яндекс. Лавка, Яндекс. Еда, СберМаркерт - доставка товаров (в частности продуктов питания) - доставка от 10 минут. Это помогает в эпоху "тара-та-та" Так что пока делаешь свои дела можешь сходить в магазин.
  6. Некоторые юридические тонкости - По Определению Конституционного суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 2724-О и согласно Письму Роспотребнадзора от 7 октября 2016 г. N 01/13541-16-29 О ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ при дистанционных покупках нет невозвратных товаров. Скажем, купили Вы телефончик, а он к сумочке не подходит :) Тогда, хоть телефон и является технически сложным товаром - его можно будет вернуть или обменять на этом основание. Задержали доставку хотя бы на день? Согласно тому же 612 постановлению можете требовать по 0,5% от стоимости пени за каждый день просрочки.

А теперь поговорим о минусах:

  1. Можно легко ошибиться - выбирать что то через интернет или журнал очень сложно, ведь по картинке бывает не понятно какие размеры у товара и как он будет смотреться. Иногда указанных на сейте (в каталоге) характеристик недостаточно, что бы убедиться, что именно этот товар тебе подходит, или нет. Иногда из-за срочности мошенально заказываешь не тех размеров. Мне нужны были палочки для подвязывания огурца. И тогда, я, по ошибке, заказал вместо них палочки для подвязывая клубники (повёлся на выгодность кол-во к цене).
  2. Минимальные корзины. Иногда в корне нельзя сделать заказ на сумму меньше n рублей и приходиться добирать товаров. Иногда это делаешь что бы была бесплатная доставка. Вот как противно покупать то чего тебе не нужно, но хочется не платить за доставку. Однако мне кажется, что иногда лучшее и оплатить доставку.
  3. Плата за возврат. Вот, что что, а ,иногда почтовые расходы в случае возврата ложатся на покупателя, хотя я считаю, что это надо немного исправить на законодательном уровне. Не подходит по цвету, фасону (обмен по ст. 25 ЗоЗПП) - почтовые расходы платит покупатель, по размеру (одежда, дистанционно) - продавец, по размеру (одежда, материал прочие, любыми способами, дистанционно (если размеры не указаны), другие причины - пополам <или> всегда пополам <или> всегда продавец (НО В СЛУЧАЕ БРАКА ПОЧТОВЫЕ РАСХОДЫ ВСЕГДА БЕРЁТ НА СЕБЯ ПРОДАВЕЦ) - вот что я предлагаю
  4. Сервисные сборы. Это может называться по разному - но платить противно. Я считаю никакой бизнес не должен требовать с потребителя сервисный сбор, а работы по организации и ведению бизнеса за счёт конторы, а не потребителя.
  5. Осторожно мошенники. Это самый жирный минус дистанционных покупок. Тут без комментариев, и так, надеюсь, всё ясно.

У меня пока всё

Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Нажимайте жёлтую кнопку Подписаться, что бы она стала серой, ставьте статье "Палец вверх" и пишите комментарии.

Также вступайте в группу WhatsApp и канал в Яндекс. Мессенджере и Telegramm

Ещё статьи

Белый аист vs качан капусты. Что реальнее физически?
Блог Кота Матроскина1 апреля 2022