Следующей игрой после трилогии ME для меня стала Star Wars Jedi: Fallen Order, от студии Respawn Entertainment (разработчиков обеих частей Titanfall), вышедшая пару лет назад, и которую я скипнул на момент выхода, так как после Sekiro: Shadows Die Twice хотелось сделать перерыв в жанре Souls-like. Но всё-таки антураж вселенной и значительно пониженная сложность, по сравнению с проектами FromSoftware, сделали своё дело, и позволили мне не только пройти игру, но и выбить в ней платину.
Да, у Respawn получилось кривовато в плане управления и некоторых анимаций, но я бы всё равно сказал, что это одна из лучших на данный момент игр по ЗВ (хотя их не так уж и много).
Также в зависимости от выставленной вами сложности, можно было довести себя до реальной жопоболи, но это уже для особых гурманов, к коим я себя не отношу, поэтому с удовольствием прошел на средней. 😉
История начинается через пару десятков лет после исполнения приказа №66. Совет джедаев пал, а немногие из оставшихся в живых члены ордена прячутся в самых дальних и темных уголках галактики. И наш главный герой – один из них. На момент начала восстания Кэл Кестис был только падаваном, но смог бежать при помощи своего учителя. Поэтому окончательно стать джедаем он не смог и теперь вынужден скрываться на планете мусорщиков, занимаясь разбором старых разрушенных кораблей, при этом скрывая свою связь с силой под страхом быть обнаруженным и убитым Сестрами – имперским отрядом ситхов-инквизиторов. Конечно конспирация Кэла даёт сбой, когда он при помощи силы спасает своего коллегу и товарища по несчастью. И с этого момента начинается неожиданная погоня за артефактом, от которого может зависеть будущее ордена джедаев.
Основное и, наверное, единственное отличие от Соулс игр – это конечно же наличие внятного сюжета, который может и не блещет неожиданными поворотами, но даёт главному герою стимул двигаться вперёд.
Действующих лиц не так много, поэтому запомнить их в момент прохождения не сложно, хотя сейчас, кроме Кэла, помню только забавного капитана корабля, любителя растений и бывшего картёжника старину Гризза и Со Гереро, так как он появлялся в фильме Изгой Один. Остальные персонажи отторжения не вызывают, но и похвастаться выразительностью не могут.
В остальном же это типичный Соулс-лайк:
— Стимы – аптечки и местный аналог склянок с эстусом.
— Места для медитации - местный аналог костров, после использования которых все враги (кроме боссов) на локации возрождаются, а главный герой восстанавливает запас Стимов и может прокачаться.
— Враги, способные нанести значительный урон персонажу, если вы немного зазеваетесь.
Ну и способы ухода от урона: перекаты, блоки и использование «силы» (местной магии).
На самом деле очень приятно, что вселенная живёт и по ней продолжают выпускать годные проекты. Особый фан получил от возможности кастомизации своего меча.
Надеюсь, что историю Кэла Кестиса не забросят, и мы ещё увидим отголоски его действий в каком-нибудь из проектов франшизы. Теперь перехожу в режим ожидания Star Wars Eclipse от студии Quantic.
И да прибудет с вами сила. Всем добра! 🙏