28 июня автоконцерн BMW обновил аватарки в своих основных группах в социальных сетях — в англоязычных профилях компании в Facebook и Instagram. К логотипу BMW добавили ЛГБТ-флаг в связи с традиционным для Европы и США «месяцем Прайда» — месяцем поддержки ЛГБТ-сообщества. Уже несколько лет подряд бренды выпускают тематические товары, оформляют флагами витрины и выпускают посты, посвященные ЛГБТ-культуре. Конечно, такие акции проводят только в тех странах, где разрешены однополые браки и проводят парады.
С того дня в соцсетях BMW начался пожар — пользователи со всего мира обвинили компанию в навязывании «либеральных ценностей» и писали о предательстве тех, кто не поддерживает ЛГБТ. Некоторые владельцы BMW заявили, что теперь им стыдно ездить на своем автомобиле, и они были готовы продать свои машины и навсегда забыть о существовании марки.
При этом логотип аккаунта «BMW Россия» не менялся, как и профили бренда, ориентированные на жителей арабских стран. Это не помешало русскоязычной аудитории прийти на основную страницу BMW и высказать все, что они думают о компании.
Для российских автолюбителей ситуация с BMW оказалась особенно критичной еще и потому, что за машинами этой марки давно закрепился образ «пацанской тачки». Комментаторы задавались вопросами «как же теперь смотреть в глаза пацанам на районе».
Одни пользователи соцсетей писали о том, что бренд зря привлекает внимание к меньшинствам, зная, что во многих странах это вызовет волну негатива. Другие критиковали BMW и остальные корпорации за неискреннюю поддержку ЛГБТ со словами, что бренды присоединяются к «месяцу Прайда» только ради выгоды и мировой моды.
29 июня представители BMW ответили на критику в комментарии под тем же постом с новым аватаром:
«Мы в BMW живем в разнообразии. Мы верим в открытую культуру, в которой никто не должен находиться в неблагоприятном положении или преследоваться за цвет кожи, расу, национальность, пол, религию или возраст. Все мы люди, которых связывает удовольствие от вождения. Ни в нашей компании, ни в наших соцсетях нет места ненависти или неуважению. Поэтому мы призываем всех относиться друг к другу с уважением. Поскольку речь идет о толерантности и уважении, мы принимаем ваше решение. Тем не менее, мы будем вам рады, если однажды вы вернетесь к нам».
Напоследок нашлись те, кто посмеялся над недовольными акцией BMW и отметил, что с удовольствием примет подарок в виде автомобиля от «опозорившегося» бренда. Ведь аватар в социальных сетях и поддержка ЛГБТ-сообщества никак не влияют на комфорт и качество авто.