K-pop производит впечатление страны радужных пони, где все добрые, милый и счастливые, но любой здравомыслящий человек понимает, что это, конечно, не так. Это такой же шоу-бизнес, как в любой другой стране. Со своими культурными особенностями, но по сути с теми же правилами. Изнанка k-pop не выставляется напоказ. Можно найти сколько угодно новостей о скандалах, например, в американском шоу-бизнесе, о том, кто какие и за сколько купил титулы и награды и т.п. А в корейском шоу-бизнесе на слуху только самые большие скандалы, которые не смогли вовремя предотвратить или замять. Но и из них понятно, что что-то в Дании теперь неладно не все непросто в корейской индустрии развлечений.
В 2019 г. разразился скандал, связанный Mnet (музыкальный телеканал, на котором выходит МАМА, M! Countdown и вообще разные музыкальные шоу с айдолами) и компанией, владеющей каналом. Расследования, штрафы, судебные разбирательства – все серьезно. Организаторов реалити-шоу Produce 101 и Idol School (типа нашей «Фабрики звезд») обвинили во взяточничестве и махинациях с голосованием и рейтингами участников.
Якобы участников набирали путем прослушивания, но на самом деле на шоу попадали совсем другие люди. У «блатных» были лучшие условия, а строчки в рейтинге как бы независимого зрительского голосования на самом деле покупались. Точно как на наших шоу😊. Надеюсь, никто не верит, что на всяких «фабриках» и «голосах» все взаправду? Но надо сказать, что, в отличие от наших шоу, в Корее дело закончилось большими штрафами и публичными извинениями представителей канала.
Что, правда, не мешает Mnet жулить дальше😊. Та же МАМА постоянно подвергается критике. То организаторов обвинят в мошенничестве или непонятном изменении правил за день до финала голосования, то в накрутке голосов, то, наоборот, в занижении якобы из-за ботов, и т.п.
Когда через год после дебюта 2PM взяли «лучшую мужскую группу» на МАМА, поговаривали, что JYP купил им эту награду.
SM Ent. так и вовсе в какой-то момент рассорилась с Mnet и айдолы компании бойкотировали все мероприятия канала. По одной из версий, руководство двух компаний что-то там не поделили. Но фанаты EXO считают, что в SM обиделись на Mnet за то, что те обделяли группу наградами, когда EXO явно должны были их получить.
Сами k-pop компании тоже не белые и пушистые одуванчики. В корейском языке есть даже подходящее слово «сачжеги», означающее накрутку физических или цифровых продаж с целью увеличения популярности и продвижения песен в музыкальных чартах. И встречается это словечко регулярно, когда читаешь какие-нибудь k-pop новости. То же самое, что Payola (проплаченная ротация) в английском языке. В американском шоубизе давно не секрет, что лейблы могут скупать ротации и проплачивать первые места в чартах. Не думаю, что корейский шоу-бизнес работает по каким-то принципиально другим законам.
В свое время BTS обвинили в сачжеги, когда их альбом по продажам обогнал альбом BIGBANG. Якобы BigHit скупил огромное количество альбомов, т.к. наблюдались неестественные всплески продаж в определенные периоды. Правда, потом подсчитали, что на такой «трюк» компании обычно тратят не менее $3 млн., а весь BigHit тогда стоил чуть больше этой суммы. Компания бы просто разорилась.
Подобные махинации – прерогатива больших агентств с большими деньгами. Прямых доказательств, конечно, нет (кто ж в этом признается), но «звоночков» предостаточно. Иногда вроде и нет откровенного мошенничества, но осадок, как в старом анекдоте, остался. Например, SuperM, чтобы попасть на первом месте в американском Billboard, выпустили восемь (восемь!!) версий одного альбома. Преданный фанат ведь купит их все. Понятное дело, что с таким размахом скромные агентства тягаться не могут.
Никто не отменял медиа-игры, на которые компании также тратят огромные суммы. В k-pop это называется промоушен с помощью СМИ. А по сути привлечение внимания к айдолам посредством заказных статей и распространении слухов.
Нередко агентствам помогают фанаты. Фандом одной из женских групп (не помню какой) обвинили в мошенничестве на церемонии вручения наград Seoul Music Awards (одна из самых престижных музыкальных церемоний). Якобы фанаты создали несколько тысяч фейковых аккаунтов, чтобы проголосовать за группу.
Так что если у компании есть возможность, так сказать, помочь айдолу в продвижении (а у больших компаний такая возможность есть), то не стоит думать, что она этой возможностью не пользуются. Еще как пользуются.
Спасибо, что прочитали статью.
Фото взяты из открытых источников
P.S. Дзен тут творил и вытворял, что отбил все желание работать над каналом кaнaлья. Кому захочется писать в неизвестность. Но вроде все вернулось на круги своя😊.
#k-pop #2pm #айдолы #корея