Найти тему
MORE увлечений

Музы Стивена Майзела в фотосессии The Great Pretender для Vogue

Оглавление

Легендарные модели прошлого века вдохновили фэшн-фотографа Стивена Майзела на фотосессию The Great Pretender для американского Vogue.

Роли муз оооочень артистично сыграла топ-модель Наталья Водянова — на некоторых фотографиях ее невозможно узнать.

Jean Patchett (1926-2002)

The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Наталья Водянова в роли Джин Пэтчетт
The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Наталья Водянова в роли Джин Пэтчетт

На этой фотографии воссоздан образ Джин Пэтчетт — американской модели, чье лицо стало одним из символов 50-х годов прошлого века. До окончания своей карьеры фотомодели в 1963 году Джин снялась на более чем 40 обложках журналов, рекламировала одежду, косметику, ювелирные украшения.

Благодаря своей изысканной красоте, идеальной фигуре, манерам и стилю Джин Пэтчетт достигла большого успеха в мире моды, работала со многими легендарными фотографами: Луизой Дал-Вольф, Джоном Роулингсом, Ирвингом Пенном. Последний стал автором знаменитой фотографии 1949 года, на которой фотомодель изображена сидящей в кафе с ниткой жемчуга в зубах. Он же сказал про нее: «Она была молодой американской богиней в мире парижской моды».

Irving Penn for Vogue 1949
Irving Penn for Vogue 1949

Dovima (1927-1990)

The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Наталья Водянова в роли Довимы
The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Наталья Водянова в роли Довимы

Довима (англ. Dovima) — псевдоним Дороти Вирджиния Маргарет Джуба (Dorothy Virginia Margaret Juba), сокращение от первых двух букв каждого имени.

Американская супермодель 1950-х, самая высокооплачиваемая модель своего времени, любимая манекенщица Кристиана Диора, обладательница самой тонкой талии в мире моды — вот только некоторые из ее титулов.

В возрасте 18 лет один из редакторов Vogue заметил её на Пятой авеню, где она работала продавщицей в кондитерском магазине. До завершения карьеры модели в 1962 году Довима снималась для «Glamour», «Vogue», «Harper’s Bazaar» и других модных журналов, работала со множеством культовых фотографов, в том числе с Ричардом Аведоном, который снял её знаменитую фотографию в длинном вечернем платье на арене цирка — Dovima with the Elephants.

Richard Avedon 1955
Richard Avedon 1955

Suzy Parker (1932-2003)

The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Наталья Водянова в роли Сьюзи Паркер
The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Наталья Водянова в роли Сьюзи Паркер

Сьюзи Паркер (настоящее имя Сесилия Рене Энн Паркер) — американская модель 50-х годов и киноактриса.

Уже в 15 лет в 1947 году она была принята на работу моделью в агентство «Ford Models» благодаря протекции ее сестры Дориан Ли, одной из первых топ-моделей в мире. Сьюзи стала более знаменитой, чем ее сестра, и первой моделью, годовой доход которой приближался к отметке в 100 тыс. долларов. Ее модельная карьера достигла своего апогея в 1950-х годах, когда она появлялась на обложках десятков модных журналов, в рекламе, в кино и на телевидении. Паркер была музой Ричарда Аведона, фирменным лицом бренда Chanel. Сама Коко Шанель стала ее близким доверенным лицом и создавала для нее многочисленные наряды.

CocoChanel&SuzyParker
CocoChanel&SuzyParker

Veruschka (род. в 1939 году)

The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Образ Верушки воплотила Наталья Водянова
The Great Pretender. Steven Meisel. Vogue US May 2009. Образ Верушки воплотила Наталья Водянова

Верушка (урождённая графиня Vera Gottliebe Anna Gräfin von Lehndorff) — немецкая модель, известна также как актриса, фотограф, художник и общественный деятель.

Родилась в Кёнигсберге, ныне Калининград, в семье офицера верхмата. Сам Гитлер приезжал к ним в замок и даже подарил Вере и ее сестрами пони. Отец Верушки участвовал в заговоре против Гитлера, в результате которого в сентябре 1944 года предстал перед судом и был казнен. Всю семью, включая дедушку и бабушку Верушки, объявили государственными преступниками, их арестовали, а владения конфисковали. Вера с сёстрами оказалась в концлагере Бад Сакса до конца войны.

Ее модельная карьера началась в 1960 году, когда на улице Флоренции ее увидел модный фотограф Уго Мулас. Особого успеха Вера не имела, так как ее внешность была не форматной для того времени, слишком высокая, странная девушка, казавшаяся одновременно неуклюжей и грациозной. Отбросив аристократическую приставку «фон», она сама придумала себе интригующий образ таинственной русской дикарки, одевалась в черное, освоила раскрепощенную походку дикого зверя, и вскоре всем вдруг стали нужны необычные модели. Так появилась Верушка.

Пятиминутный эпизод в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» 1966 года производит фурор, сделав Верушку культовой фигурой — кадры с ее участием признали лучшей эротической сценой года. Фотограф Vogue Франко Рубартелли сделал её своей музой, и самой знаковой за все время их сотрудничества стала фотосессия в пустыне Аризоны, сделанная в 1968 году. Кадр, на котором Верушка закутана в кокон, стал настоящей классикой фотоискусства.

Franco Rubartelli for VOGUE, 1968
Franco Rubartelli for VOGUE, 1968

После сотрудничества с Сальвадором Дали в Верушке увидели некое сверхъестественное существо, умеющее превращаться во что угодно.

В 1971 году она ушла из модельного бизнеса и всерьез увлеклась боди-артом. Она, раздеваясь догола, становилась произведением искусства и художником, его создающим, с помощью краски и грима превращаясь в звезд, животных, птиц, гангстеров, бомжей, дерево или камень. Но в ком бы или в чем она ни растворялась, каждый раз ей удавалось остаться самой собой - Верой фон Лендорфф.

Продолжение следует...

#fashion #photography #топ-модель #фотосессия #история моды

Подписывайтесь на канал MORE увлечений, чтобы не пропустить новые публикации