Найти тему

Книга С. В. Савельев "Церебральный сортинг".

Я решил написать ещё статью по другой книге С. В. Савельева. Это нелицеприятное чтиво надо признать. Тем кто не способен на критику своих действий, кто не хочет сам разобраться в нашем поведении, данные книги лучше не читать. Это будет зря потерянное время.

За последние два года я написал более 100 статей. Сейчас меня всё чаще посещают мысли как бы нужно отредактировать ранее написанные статьи, внести в них что-то дополнительно. Я это обязательно сделаю. Пока думаю написать статьи ещё по нескольким книгам и после заняться этим. Совершенство оно не имеет ограничений, поэтому доработка порой становится бесконечной. А теперь текст статьи по вышеуказанной книге.

Савельев считает, что необходимо разработать технологию детального сканирования структуры мозга каждого человека, чтобы определить по нему оптимально подходящую сферу деятельности для данного человека. Также определить тех людей, ранее прошедших подобную процедуру, с которыми ему будет проще найти язык. Разместить подобных людей в одном ареале. Это создаст ячейки бесконфликтные и способные эффективно решать задачи в своих областях занятости. Понятно, что прежде должны быть проведены исследования по тому как подобное можно определить по структурам мозга человека. Причем это же надо будет делать ещё в детстве, когда не до конца он сформирован. А это имеет свои особенности для подобной диагностики. Подобный подход автор книги и называет "церебральный сортинг".

Автор приводит факт, что главными движущими нашими действами являются (нас мотивирующие, как сейчас модно говорить) являются инстинкты потребления пищи, доминантности (это красиво порой называют социальной успешностью) и размножения. По сути отделы мозга, отвечающие за другие наши особенности, например рассудочную деятельность, обслуживают данные стремления.

Полученная при рождении структура мозга у всех уникальна и не обязательно существенно похожа на структуру своих родителей. Поэтому проведение селекции среди людей на основании того, что дети необходимых личностей будут тоже такими же, абсурдна. История доказывает, что многие ученые, а также люди достигшие существенных успехов в своей деятельности часто не обладают большим количеством потомков. Вообще замечено, что для снижения рождаемости в обществе, достаточно просто повысить уровень его образования.

История человечества полна появления новых личностей, особенности которых лучше позволяют приспособиться к факторам давления среды. Когда количество таких личностей приближает к 10-15% об общей массы, то они совершают революцию по переходу на увеличение особей с такими же как у них свойствами, совершая таким образом очередной этап эволюции. Есть ещё противоположная особенность, которая заключается в том, что если в обществе преобладает спокойная жизнь, а она не требует существенной нагрузки мозга, это приводит к снижению через три-четыре поколения к снижению среднего значения массы мозга в популяции людей. Подобное уже существует у современных людей, у них мозг меньше чем у наших предков два столетия назад. Особенно это изменение ярко проявлено у европейцев.

Наш мозг так устроен, что иллюзорный мир фантазий он способен смешивать с реальным миром и проецировать на него. Подобная особенность позволяет нам верить во всевозможные чудеса и необычные идеи и пытаться осуществить их в реальности.

Люди, создавая свои языки, свою историю, свою культуру и правила, поддерживают  и усиливают веру в свою исключительность и превосходство над другими. Некоторые для этого специально начинают заниматься какой-то необычной деятельностью, чтобы выделиться среди знакомых. Это в последствии приводит к конфликту среди отличающихся друг от друга.

Наши социальные навыки (культура) передаются из поколения к поколение. Они вызывают развитие определенных зон мозга, которые позволяют данные навыки закрепить и использовать. Социальные навыки могут через поколения меняться, тогда они будут разные у детей и родителей. Однако сейчас не редки случаи когда подобные навыки меняются не раз в течении жизни одного поколения. Это способствует наличии трагичных случаев у тех, кто не смог адаптироваться к новых условиям жизни, отличающихся от выученных с детства.

Введение новых социальных правил всегда приводит к борьбе с носителями старых правил, их исключения. Постоянный сортинг в направлении стабилизации социальной ситуации для снижения напряжения в ней приводит к формированию общества конформистов и любителей трудовой деятельности.

Венцом эволюции взглядов, на основании искусственного отбора, для получения наибольших преимуществ в борьбе за реализацию позывов своих инстинктов, стало формирование личностей серьезно не воспринимающих понятие стыда, совести, справедливости, сочувствия, религии и духовных ценностей. Эти личности готовые делать вид, что они это соблюдают, если это помогает в реализации их интересов. Наиболее подобное формирование активно шло в Европе. Носители других, более старых по шкале эволюции, взглядов, для них чужды и воспринимаются как объекты для уничтожения.

Долгое время в Европе активно отсеивались «те, кто мог удачно обманывать, умело предавать и охотно грабить ближних.» Под прикрытием борьбы за религиозную чистоту этот процесс периодически ускоряли. Подобный отбор сформировал среди европейцев преобладание личностей с «развитым лицемерием, имитацией духовности, подражанием морали и справедливости, усовершенствовал двойные стандарты и изощренную лживость». Это многие готовые терпеть ради полученной сытой жизни. У нас в стране и мире есть много желающих такой же жизни и они с радостью едут жить в Европу и приобщаются к их ценностям.

В России и Европе существенно отличались условия отбора по характеристикам и разнообразию носителей тех или иных особенностей мышления. Поэтому мы для европейцев всегда будем какие-то не такие как надо, чужие. Они чувствуя это, для самозащиты, будут испытывать своё превосходство над нами, как с более низким развитием.

Мы живем в мире, где сталкиваемся с всё большим количеством информации из абсолютно разных сфер. Невозможно за человеческую жизнь самостоятельно всё это изучить и критически осмыслить. Приходиться во многом доверять на слово другим людям, предлагающим своё видение. Подход по использованию чужих готовых решений и ответов является более низкий по энергетическим расходам на мозговую деятельность. Порой это становится привычкой.

Есть те для которых подобная привычка к интеллектуальному иждивенчеству стала доминирующем способом работы с информацией. Они не хотят и бояться сами думать, нагружать свой мозг. С течением времени это приводит у подобных личностей у снижению возможностей мозга и уменьшению его размеров у их потомков, а также отсутствию  в нём разнообразия и некоторых зон. Люди эти становятся конформистами во всём, любителями красивой имитации деятельности, желающие по большей части реализовать только свои простые примитивные потребности. Большего им и не надо.

В прошедшие времена в СССР культивировалась идея о великой миссии советского народа для всей планеты. Для её осуществления считалось населению СССР необходимо активно осваивать знания и изучать окружающий мир. У жителей США тоже выли сформированы идеи о их великой мировой роли. Но предполагалось что для осуществления этого достаточно лишь быть гражданином, патриотом великой страны США.  Поэтому для реализации своих амбиций США были вынуждены скупать мозги со всего мира. Причем советские «головастики» оказались слишком сложными для них.

Савельев замечает общую деградацию на уровне структур мозга во всем мире, где были приняты идеи Запада. Идеи внедрения общества потребления, как наиболее удачного. Это абсолютно в своих действиях лицемерное и примитивное по устремлениям общество. Подобному обществу не нужен сложный мозг. Для избежание этого Савельев и предлагает проведение церебрального сортинга, о чем было сказано вначале.

Я не думаю что наш мозг единолично отвечает за нашу психику и наше мышление. Мне более правдивой кажется версия где наше сознание является полевой структурой, а мозг это приемо-передатчик между сознанием и телом. Конечно состояние мозга при таком видении очень сильно влияет на взаимодействие между сознанием и телом, на широту получаемой и передаваемой информации. Повреждения и деградация мозга не может не влиять на это.

Главное чтобы мы осознавали последствия введения очередной идеи деления людей на хороших и плохих. Текущие события тому подтверждение.

#книги #литература #мозг человека #мышление #эволюция человека