В одном из своих видео я рассказывала как научить ребенка складывать и вычитать, используя при этом состав числа. Есть еще один способ, и он может показаться гораздо проще - это использовать числовую прямую. Способ более универсальный, т.к. с его помощью можно изучить не только сложение и вычитание, но и порядковый счет, а также сравнение.
✨Как работать с числовой прямой?
В первую очередь, рассказываем ребенку, что на числовой прямой у нас живут цифры и числа. У числовой прямой есть начало - это 0, а далее идет счет по порядку - 1, 2, 3, и т.п. Поясняем, что каждое последующее число увеличивается на один.
✨Далее, объясняем, что переход от одного числа к другому - это один шаг. Сделали от 0 один шаг вправо - оказались на 1, сделали еще один шаг вправо оказались на цифре 2, сделали шаг назад - снова оказались на единице. Здесь важно показать ребенку это наглядно, например, рисуя это на листочке или пусть у нас передвигается маленькая игрушка по линейке.
После этого начинаем объяснять на примере. Для начала лучше взять самый простой, где прибавляется или вычитается один. Например, 2 + 1. Как здесь построить объяснение:
1. Говорим, что первую цифру в примере нам нужно найти на числовой прямой. Находите цифру два и ставите там точку.
2. Смотрим дальше - у нас знак плюс, значит число должно увеличиваться, а у нас числа увеличиваются, если мы двигаемся по числовой прямой вправо, значит и мы пойдем вправо.
3. Теперь смотрим на следующую цифру в примере - это у нас 1. Эта цифра - это шаг. Значит мы делаем один шаг вправо, останавливаемся на 3 - это наш ответ.
Соответственно, если у нас минус, то мы идем влево. Вот пример на карточке:
После того, как ребенок научился без проблем работать с шагом один, можно уже давать примеры с шагом +2, +3 и т.п. Принцип такой же, только главное следить, чтобы ребенок правильно отсчитывал шаги по числовой прямой.
На числовой прямой можно также решать примеры такого типа: 5 + ? = 9.
Как работать здесь: отмечаем первую цифру на числовой прямой, потом отмечаем ту, которая стоит после знака равно. Просим посчитать, сколько шагов нужно сделать от цифры 5 к цифре 9. Это и будет наш ответ. Здесь важно следить, чтобы ребенок считал именно шаги, а не деления между цифрами. Вот образец на карточке:
Удобство метода заключается в том, что здесь идет опора на зрительную память. Впоследствии, ребенок уже может представлять числовую прямую в уме и считать. Ну или на случай у него в школе всегда при себе есть линейка.
Как вам такой метод? Или лучше по составу числа? Поделитесь мнением в комментариях!
#математика #счет #сложение #вычитание #начальная школа #обучение #образование #педагог #репетитор #помощь с уроками