-Блин, а о подарке я и не подумал, - почесал затылок мальчик. - Надо что-то срочно решать.
-Время ещё есть, - посмотрел на часы Димка.
-Он чем увлекается? - спросила Василиса.
-Машинами, гонками, а больше не знаю, - пожал плечами Виктор.
-Тогда вы бежите в магазин и ищите что-нибудь, я пирожков побольше наделаю.
-А что, Василиса дело говорит, - согласился Димка, - пошли.
И ребята, собравшись, отправились в магазин. Василиса попросила купить ещё муки. Поговорив, братья решили подарить имениннику большой автомобильный атлас России и стали искать нужный магазин. По дороге им попался магазинчик с приколами-вещами, и они накупили разных, решив пошутить на именинах. Купив атлас и муки, они вернулись домой.
-Ну, наконец-то, - высунулась из кухни девушка, - давайте муку.
Пока ребята рассматривали атлас и знакомились с купленными приколами, Василиса допекла пирожки. Легко пообедав, повалялись на диване, посмотрели телевизор и, дождавшись нужного времени, отправились в гости.
-Ничего себе твой дружок живёт? - оглядел Димка усадьбу Киселя, - у него что, папа - олигарх или кран на нефтяной трубе свой имеет?
-Да нет, обыкновенная семья, - пожал плечами Виктор, - правда, их тут несколько семей, кажется.
Киселёв, нарядно одетый, встречал гостей на крыльце и провожал в гостиную. Ребята были не первыми, но и не последними. Подарив имениннику подарок, они прошли внутрь. И Виктор, поймав сестрёнку Киселя, вручил ей пакет с пирожками. Одноклассники, родственники и друзья именинника танцевали под магнитофон, кидая друг в друга серпантином и дождиком. Когда Виктор появился на пороге, в него тут же полетел дождик.
- Так вот вы как? - Сделав вид, что рассердился, мальчик достал из пакета бутылку шампанского, потряс её и, направив горлышко на оторопевших гостей, крутанул зажим. Девичий визг и ругань ребят заглушил громкий хлопок, и на гостей обрушился поток мелких блёсток.
-Блин, Носков, - заорали со всех сторон, - с тобой инфаркт заработаешь. - Но смех уже победил. И ребята смеялись, показывая друг на друга пальцами и стряхивая блёски. Виктора толкали и хлопали по спине. Он познакомил брата и Василису с одноклассниками, и Василису тут же утащили танцевать. А Димка сам ринулся в середину танцующих. Виктор остался с Паулем.
-Что следующее приколем? - наклонился к нему Виктор.
-Давай паука, - хихикнул мальчишка.
-Давай. А кому?
-Вон толстый парень, - мальчик ткнул пальцем, - давай ему.
-Нет, ему не надо, - покачал головой Виктор, - его и так постоянно дразнят. Ищи, кто больше всех воображает, тому и повесим. И пальцем не показывай.
-Вон, нашёл, - подбородком показал Пауль, - возле Василисы кривляется, длинный.
-Этому можно, - усмехнулся Виктор, - и даже нужно. Сумеешь?
-А то! Давай. - И получив прикол-паука, мальчишка юркнул в толпу. Вскоре он вернулся.
- Готово.
Ребята стали исподтишка наблюдать за жертвой розыгрыша. Вдруг танцующая рядом с ним девчонка, взвизгнув, отпрыгнула, махая руками и заорала:
-Ром, по тебе тарантул ползёт!
Услышав слово "тарантул", Рома замер и побледнел. Вокруг сразу замерли остальные танцующие, с опаской глядя на плечо парня.
-Снимите его, - прошептал тот, еле шевеля губами.
-Какой тарантул в Питере? - засмеялась не растерявшаяся Василиса, - это обыкновенная "чёрная вдова" и, протянув руку, сняла с плеча парня шевелящего лапками паука. - Я выкину, - и она с пауком направилась к двери.
-Всё испортила, - хихикнул Пауль. - А пацан-то классно испугался. - И мальчишка побежал за Василисой спасать паука.
Танцы возобновились, но Рома уже не танцевал, а, опасливо косясь на стены и потолок, стоял у окна. Вернулись Пауль с Василисой, и девушка увлекла Виктора танцевать.
-Что-то приколы ваши не совсем весёлые? - прошептала она на ухо мальчику, кладя руки ему на плечи.
-Пятьдесят на пятьдесят, - пожал плечами мальчик. - Зато этот девичий сердцеед Рома сел сегодня в лужу.
-Да вы с Паулем, никак, ревнуете меня? - прищурилась девушка.
-Это Пауль всё придумал, - наклонил голову Виктор.
-Получит он у меня сегодня.
Тут появился Киселёв и позвал всех к праздничному столу.
А стол был великолепен. Мать, сёстры и тётки постарались на славу. Ребята, восхищённо делясь комментариями, расселись, и пир начался. Произносились пожелания, часто в шутливой форме, зачитывались открытки и телеграммы. Пауль сидел между Виктором и Димкой и просил достать ему то одно, то другое. У мальчишки разбегались глаза от разных блюд, и ему всё хотелось попробовать. Потом пели песни и снова танцевали. И снова песни, и снова танцевали. Потом Димка незаметно исчез и появился в дверях с большим, красивым тортом. Пауль дёрнул Виктора за рукав: - Смотри.
Оглянувшись, Виктор заметил, как растерялась мать Киселёва и, наклонившись, что-то спросила у сидящей рядом дочери. Та пожала плечами: - мол, сама не знаю.
А Димка, закричав "десерт", водрузил торт на середину стола.
-Я делить буду, я, - подскочила классная активистка и отличница Майка и, схватив поданный хихикающим Димкой нож, примерилась и ткнула им в центр торта. Раздался взрыв, и к потолку обратно полетели разноцветные блёски. Майка с испугу плюхнулась на стул, и стул под ней громко пукнул. Зал замер. Майка, покраснев, попробовала усесться поудобнее, и стул опять пукнул в звенящей тишине. Ещё пуще покраснев, девушка вскочила и обернувшись, посмотрела на стул.
-Это что? - наклонившись, взяла она со стула коричневую подушечку.
Её сосед и вечный соперник Максим, выхватив подушечку, сжал двумя руками, и она пукнула. Все согнулись от хохота.
-Твоя работа, Макс? - девушка со всего размаха отвесила соседу подзатыльник.
-Нет! - не успел увернуться тот и ткнулся носом в салат. Гости чуть не попадали со стульев. Майка, остыв, тоже засмеялась и, обняв соседа, зашептала ему что-то на ухо.
Виктор увидел, как мать Киселёва облегчённо вздохнула, и что-то велела дочери. Та юркнула за дверь и вскоре вернулась с другим тортом.
-Торт настоящий! - перекрикивая смех, сообщила девочка, ставя его опять напротив Майки.
-Ты будешь делить или я? - толкнул соседку Макс.
-Дели уж ты, - разрешила девушка, - а то опять что-нибудь подсунут под попу.
-Нож, нож мне! – завопил, вскакивая, Макс.
-Ваш инструмент, сударь! - возник рядом Димка и протянул длинный, широкий, блестящий нож.
-Ничего себе ножичек? - покрутил Макс нож в руках. - Готовьте тарелки! - он примерился и вонзил нож в торт и нажал, желая его разрезать. И...нож остался в торте, а Максим удивлённо смотрел на рукоятку в ладони.
-Сила есть - ума не надо, - прокомментировал кто-то с краю стола, и все прыснули от новой забавы.
-Мы сегодня торта дождёмся? - пискнула сестрёнка Киселёва, зажимая рот от смеха.
-Мне нужен нож, - развёл руками Макс, выуживая из торта остатки прежнего.
-Вот нож, - девчушка протянула ему другой нож.
Макс опасливо взял сверкающий инструмент и сначала попробовал его в руках согнуть. Тот выдержал.
-Вроде крепкий, - мальчик примерился и опять вонзил нож, и тот вдруг задымился.
-Ой, мамочки, горим, - вскрикнула наблюдающая за ножом Майка и отодвинулась от стола.
А нож искрясь, как бенгальская свеча, догорал на торте. Гости смеялись.
-Никогда не думал, что разрезать торт, такая проблема, - смеялся Виктор.
Наконец, мать Киселёва принесла настоящий нож и разрезала торт. Её дочка стала разносить чай.
-А чай не испарится? - смеялись гости. - Держите, моя чашка убегает! - А у меня ложка растаяла!
Смеясь и подшучивая, прикончили торт и пошли танцевать. Киселёв включил быстрый танец, и Виктор незаметно метнул под ноги танцующим горсть маленьких кубиков. И тут же под ногами начали сверкать вспышки мини-взрывов. Сначала все испугались, и завизжали девчата, но, разобравшись, в чём дело, принялись энергично прыгать, давя кубики. Димка с другой стороны добавил ещё. Маленькие сестра и братья Киселёва шныряли под ногами танцующих, выискивая и давя кубики. Веселье возобновилось. Макс, заполучив в свои руки пукающую подушечку, решил продемонстрировать её малышам. Вот он положил подушку на стул и хотел сесть, но тут его кто-то окликнул, и он на секунду отвлёкся. Но не поняв, кто его зовёт, махнул рукой и повернулся опять к стулу: - И я сажусь! - воскликнул Макс и плюхнулся на подушку. Раздался дикий вопль, и Макс подскочил с выпученными глазами. Вокруг все замерли, уставившись на мальчика.