Китайская соцсеть с дурацкими видеороликами появилась 5 лет назад, а сейчас её пользователями называют себя 3 миллиарда обитателей Земли. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, в чём секрет популярности этой соцсети, как сделать ролик вирусом и как в других сетях появляются функции тиктока.
Что такое TikTok и почему он так популярен
Приложение находится в собственности конгломерата из Китая ByteDance, который в 2016 году создал приложение Douyin. Оно задумывалось как конкурентное сервису Musical.ly, созданному для записей липсинков – видеороликов с синхроном музыки и движения губ. В 2017 году ByteDance купил Musical.ly, объединил оба и запустил то, что мы знаем как ТикТок.
К слову, в Китае есть своя автономная версия приложения, которая не предоставляет доступа к глобальной версии.
В 2018 году ТикТок по охвату превзошёл запрещённые в России с 21 марта 2022 года «Фейсбук»* и «Инстаграм»*, а также Snapchat и YouTube. К январю 2022 года число загрузок превысило 3 миллиарда.
Что интересно, TikTok превосходит другие социальные сети не только по охвату, но и по продолжительности манипуляций с ним. В среднем на просмотр коротких роликов юзеры затрачивают до 45 минут ежедневно, что в полтора раза больше, чем в «Инстаграм»*, в 4 раза больше, чем в YouTube, и на треть больше «Фейсбука»*.
Чем привлекателен ТикТок?
ТикТок оказался способным привлечь аудиторию и блогеров за счёт особого формата контента. Главный принцип – чтобы было весело и задорно. В сути своей, речь идёт о том, чтобы увлечь обладающего пресловутым клиповым мышлением человека предлагаемым контентом. Для этого у авторов есть несколько секунд.
Кстати! Первое время можно было загружать ролики протяжённостью лишь в 15 секунд, но спустя год появились минутные, а затем трёхминутные и даже пятиминутные видеозаписи.
Кроме того, дополнительным фактором успеха следует считать легкость создания и доступный ассортимент инструментов редактирования. А бесчисленные челленджи, организованные блогерами, вкупе с навигацией при помощи хештэгов и невероятной лёгкостью продвижения довершают рецепт успешной социальной сети для поколения Z.
Как работают алгоритмы TikTok?
Ещё одна важная составляющая успеха – особый алгоритм, который не увязывает показы видео с числом подписчиков и эффективностью его прежних роликов. Поэтому записи неофита имеют точно такой же шанс на успех, как и ролики звёзд.
Зато учитываются другие, не менее важные факторы:
- Что пользователь лайкает
- Какие ролики создаёт сам
- Что ищет
- Где живёт.
Если ролик досмотрели до конца, это имеет большее значение, чем простая географическая привязка, что позволяет открывать очень перспективных новых авторов. В общем, любой, кто может адаптировать предлагаемый контент к модели коротких роликов, может проснуться знаменитым тиктокером.
Особенности продвижения в TikTok
Продвигать собственный авторский контент легко, если знаешь основные принципы работы алгоритма показов соцсети и нехитрые правила:
- Снимать короткие ролики: так их будут досматривать до конца.
- Снимать вертикальные видео 9:16.
- Добавлять музыку; по статистике, больше 80% подписчиков предпочитают ролики с музыкой, причём лучше в быстром темпе.
- Если делать текст – он должен быть краток и информативен.
- Подпись должна вирусовать.
- Всё это должно, попросту обязано сопровождаться несколькими популярными хештэгами, а также наложенными музыкой и специальными эффектами (так видео станет более «видимым»).
- Хорошо найти свою собственную субкультуру внутри социальной сети, единомышленников и преданных фанатов чего-то похожего на ваш собственный контент. Ориентироваться тут также следует на хештэги, служащие довольно удачным средством навигации.
- Активно лайкать, комментировать и просматривать чужой контент — это повысит ваш собственный рейтинг.
- Ролики следует добавлять в нужное время, следя за активностью своей аудитории при помощи доступным владельцам платных аккаунтов средствам.
- Удалять старые ролики не следует, ведь, если ситуация изменится, он тоже может завируситься.
Оптимально – сочетание простых, оригинальных и памятных постов, конкурсов, викторин и тому подобных вещей, в идеале – с призами. Если всё сложится удачно, вы покажете отличную кликабельность и обзаведётесь подписчиками.
Платформы с похожей механикой
Сейчас в ТикТоке, как и во многих других соцсетях, действует ограничение на монетизацию для россиян. Поэтому было бы полезным рассказать о других проектах с аналогичным функционалом.
Instagram* Reels
В 2019 году пользователи в США проводили в среднем 12,8 часов в месяц в TikTok и всего 7,1 часа в Instagram.* В 2020 году эти цифры составили 21,5 час против 7,5 часов. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность «отечественного» продукта, владельцы «инсты» запустили схожий проект под названием Reels. Платформы различаются принципами работы, интерфейс последней сложнее и не так перегружен монтажными средствами. То есть это такой тикток для «бумеров», адаптированный к более консервативной модели генерации и потребления контента.
Likee
Эта платформа занимает в Сингапуре ведущие позиции и была запущена одновременно с «ТикТок», но не получила такого развития: за месяц тут бывает всего чуть более 160 миллионов пользователей.
Но тут есть собственная «фишка» — сеть рассчитана на аудиторию в возрасте от 10 до 20 лет, поэтому тут установлена жёсткая система модерации и множество запретов. В «ТикТок», помимо политической и уголовной цензуры, мало чего-то запретного, а пользователи в среднем чуть старше – от 15 лет до 25.
YouTube Shorts
Это был решительный и стремительный ответ на то, что «Ютуб» к августу 2020 года сдал позиции китайским «агрессорам» даже в родных США. Тогда появились короткие ролики. Запускать их решили на индийском и пакистанском рынках, где китайская социальная сеть заблокирована.
Прямо конкурируя между собой, социальные сети заметно отличаются по функционалу. Фильтров у китайцев заметно больше, а американский продукт может позволить осуществить тонкую настройку аудитории, в то время как у «ТикТок» можно сделать ролик видимым лишь для себя.
Кроме того, в Shorts были дизлайки, чего в «ТикТок» не водится.
Клипы VK
Аналог китайской сети был запущен VK ещё в августе 2020 года и получил название «Клипы». От оригинального восточного продукта отличается технологиями внедрённого машинного обучения и продвинутыми фильтрами в AR-режиме. Пользуется популярностью: 61% пользователей бывшего детища Павла Дурова хоть раз пользовались такой формой подачи контента.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Топ-10 неожиданных исторических фактов, которые изумят многих
✅ Почему доллар продолжает падать, когда всё ещё далеко не так хорошо, как хочется?
✅ Действительно ли в России разучились снимать кино и раньше было лучше — или нам кажется?