Найти в Дзене
Чадовед

Эмоциональный мир ребёнка. Как сильные эмоции влияют на поступки детей

Оглавление

Детское сознание – это целый мир, яркий, красочный. К сожалению, он часто недооценивается взрослыми. Это не просто невнимательность. Так начинаются многие проблемы. Напишите, пожалуйста в комментариях, насколько вы внимательны к этой сфере ваших детей, ваших учеников.

Этой статьёй я планирую начать цикл публикаций о детских эмоциях, их сущности, содержании и значении в жизни детворы. Возможно, они будут появляться не подряд, а вперемешку с другими работами. Чтобы не пропустить интересной информации, интервью с психологом и с детьми, обязательно подписывайтесь на канал Чадовед.

Эмоции и чувства

Для начала разграничим эти понятия.

Эмоции – это сиюминутная реакция на какое-то событие. Сказанное слово может вызвать радость, обиду, растерянность и т.д. Проходит время, отношение к услышанному меняется. Обида может исчезнуть, а радость обернуться разочарованием. Т.е. информация осмысливается. Только после этого могут возникнуть чувства.

Значит, чувство – это осмысленная, пережитая эмоция. Это более глубокое, сложное понятие. Его мы пока касаться не будем. Осмысление скорее всего длительный процесс. Дети именно эмоциональны. Это не значит, что вспыхнувшая эмоция через несколько минут будет забыта. След остаётся всегда.

Лаймонес Мергелис
Лаймонес Мергелис

Функции

Психологи утверждают, что умеренное эмоциональное напряжение влияет на ребёнка, конструктивно организовывая его. В то время как сильное наоборот дезорганизует. Ж.-А. Пуанкаре, Б. Рассел оспаривают это утверждение. В самом деле, вспомните раннее #детство. Со скольких лет вы себя помните? Какие ваши первые воспоминания? Те, которые вызвали наибольшее потрясение.

Со своими одноклассниками вы вспоминаете школьные годы? Одинаковые у вас воспоминания об одних и тех же событиях? Думаю, нет. Каждый лучше запомнил то, что произвело наибольшее впечатление. Это регуляторные эмоции, которые способствуют накоплению опыта.

Тем не менее сильные #эмоции могут замедлять мыслительные процессы. В состоянии сильного потрясения, в стрессе ребёнок не может адекватно соображать, обдумывать свои действия. Поэтому у эмоциональных натур могут возникать слабо мотивированные драки, другие резкие поступки с плохими последствиями.

-3

Но бывает и наоборот. В институте на семинаре был задан вопрос, вероятно звучавший на лекции. Но профессор был весьма специфической личностью, и мы слушали его вполуха. Ответить не мог никто. Я тоже не знала. Вдруг молодой эффектный преподаватель одним прыжком через аудиторию подскакивает ко мне. Как змея жало, резко выбрасывает палец, направленный в меня:

– Вот эта студентка должна знать!

Я с перепугу подскакиваю и выпаливаю ответ так, как будто всю жизнь только этим и занималась. В группе пробежал шорох удивления. А я упала на парту, ошарашенная собственным ответом.

Л.С. Выготский считал одним из важнейших вопросов психологии связь интеллекта с аффектом. Как видим, какую функцию эмоций ни возьми, эффект может быть как положительным, так и отрицательным. Чтобы получать нужный результат, необходимо правильно использовать детские эмоции. Прежде всего необходимо быть внимательным к чаду и бережно относиться к его эмоциональной сфере.

#дети #психология #воспитание ребенка #родители и дети #развитие ребенка

-4

Жду ваших отзывов, комментариев и лайков.

Подписывайтесь на канал Чадовед!