Найти тему

S.T.A.L.K.E.R. - Новая война

S.T.A.L.K.E.R.: новая война

Эта статья – своего рода экскурс в историю, в том числе и в историю сталкерского модостроя. А также небольшая презентация моей сборки на данную модификацию, делающую прохождение более комфортным и в принципе осуществимым. Скачать ее можно по ссылке на мой Яндекс.диск, ссылка будет в конце статьи. Сопроводительный текстовый файл читать обязательно!

Итак, начну издалека. В далёком уже 2008 году у меня появился компьютер, а вместе с ним ко мне в руки попала подаренная другом затёртая болванка. На полиэтиленовой упаковке для дисков маркером была нанесена заветная надпись «S.T.A.L.K.E.R.», но словно в лучших традициях тех самых договоров, которые никто и никогда не читает, на упаковке имелась и мелкая приписка - «новая война». Помнится, я тогда удивился, ведь даже не имея интернета, я прекрасно знал, что подзаголовок игры – «Тень Чернобыля». Но окрылённый тем, что вожделенная игрушка наконец-то в моих руках, я словно Сашко Фокин, принялся яростно устанавливать игру на свой девственно чистый ПК.

И да, на болванке была не стоковая версия Сталкера, а кое-что даже получше – одна из первых модификаций для него. Крутость этого факта в том, что диски со сталкачом ходили порукам всего-то примерно полгода, может немного дольше. А народное творчество уже в наличии, да ещё какое – не какие-то там, перерисованные школьниками текстуры, а полноценная модификация, предлагающая игорькам улучшенную симуляцию жизни A-Life и небывалый доселе экспириенс в виде сражений с полчищами мутантов разных мастей на просторах Чернобыльской Зоны Отчуждения. Самих мутантов кстати прибавилось, в числе новоприбывших: кот-баюн, гражданский зомби и зомби-призрак, излом, карлик-бюрер и, прости господи, химера.

Хотя тогда я об этом еще не думал, ведь вожделенный сталкер уже на моей пеке и вот-вот загрузится новая игра, «клиент: синхронизация»…

-2

Что-то ударился я в ностальгию, давайте конкретнее. На своё время модификация действительно была прорывная за счёт улучшенной симуляции жизни – ты своими глазами видел, как персонажи с Кордона своим ходом топают до северных локаций, только что зачищенных игроком от фанатиков Монолита; ты своими глазами видел, как вояки срываются с блокпоста и умножают на ноль сталкеров в знаменитой деревне, как сбившиеся в стаю кабаны гонят сбившихся в стаю собак и сотни подобных тому ситуаций. Изменений на самом деле было немного, но зато какие они были – не количеством, а качеством! Да, в моде не было новых квестов и нового оружия, однако игроки, не успевшие тогда до дыр затереть диски со сталкерскими модификациями, охотно исследовали локации в новых, изменившихся условиях. А условия были экстремальными – именно это слово в полной мере описывает ситуацию, когда знакомый квест по спасению Крота из рук военных, превращался в проверку на прочность. Ведь на подходе к фабрике неподготовленного игрока ждала толпа зомби, стая голодных собачек и главный кукловод этого непотребства – месье контроллёр. Напомнить вам, во что под воздействием этого одарённого гидроцефала превращаются попытки вести прицельный огонь? То-то же

Ну чисто бал Сатаны
Ну чисто бал Сатаны
Здесь должен играть гимн Воланда из сериала "Мастер и Маргарита"
Здесь должен играть гимн Воланда из сериала "Мастер и Маргарита"

Это лишь один из примеров того, что улучшенный A-Life и увеличенная в разы популяция мутантов делают с игрой. «У игрока не должно возникнуть ощущения искусственности происходящего» - гласила аннотация к моду в далёком 2007 году. И надо признать, автор модификации в этом точно не слукавил. Korolev_IV, от лица людей, вот уже 15 год играющих в сталкер и сталкерские модификации, выражаю Вам благодарность – будучи одним из первопроходцев, вы послужили для кого-то примером.

Однако не надо думать, что Новая война была идеальной модификацией. Из самого некритичного – многие квестовые персонажи отлетали в схватках с толпами тварей, из за чего игрок в самом начале игры мог остаться без оружия и даже без куртки. Ведь ближайший броник это знаменитый комбез наёмников в ящике на чердаке одного из домов, а нож для разбития этого ящика выдаёт Волк. Если к моменту выхода игрока из бункера Сидоровича останется жив))

А теперь перейдём к серьёзным недостаткам. Правда, тогда они таковыми не казались, просто к 2022 году игры до невозможного оказуалились. И только сталкерские моды держат планку: собирать сигареты по нычкам и искать неотсыревшие патроны к своей пушке – неотъемлемая часть любого уважающего себя мода.

Итак, проблема первая – неадекватный спавн зверья в некоторых местах: мутантов порой насыпают столько, что отбиться от них физически невозможно. Пример тому – финальный коридор в данже под НИИ Агропром. Да и в принципе запирать игрока с полчищами тварей в различных узких кишках, где шаг влево или вправо невозможны в принципе – так себе идея.

Проблема вторая – её величество Стабильность: в те далёкие времена мне думалось, что причина многочисленных вылетов и багов состоит исключительно в обшарпаном словно подъезд хрущёвки где-то на рабочей окраине вашего города диске. Однако с высоты минувших лет и прочитанных сталкерских форумов, стало ясно: причина в самой модификации. Читая патч-ноуты к очередным версиям Новой войны, которые к слову, автор модификации выпускал года до 2017, я заметил, что некоторые вылеты так и не были исправлены, запускать модификацию автор рекомендует на низких настройках, а игроки жалуются на частые вылеты по нехватке памяти. При всём этом модификация уже адаптирована к финальным патчам ТЧ…такой вот он, моддинг на X-Ray.

И проблема третья, она же главная – модификация долгое время не была проходима: да, тот самый фатальный вылет практически в финале игры, при спуске в саркофаг. Степень разочарования игроков из далёких 2007-2008 годов можно только представить, она была просто чудовищна. Пройти столько испытаний; расстрелять мутантов больше, чем сигарет стреляют студенты-старшекурсники; раз за разом переигрывать одни и те же моменты из-за запоротых сейвов или бесконечных вылетов и в награду получить не вожделенную концовку, а очередной вылет на рабочий стол…

-5
-6
Движок Сталкера на ура справляется с техногенной геометрией, фототекстуры ему в помощь
Движок Сталкера на ура справляется с техногенной геометрией, фототекстуры ему в помощь

И вот однажды, задавшись вопросом, почему в моде Lost Alpha так круто реализовано стайное поведение мутантов, я вспомнил про главного героя этой статьи – модификацию Новая война. Автор статьи решил погрузиться в ностальгию, поиграть как в старые добрые и заодно написать эту статейку. Как вам уже понятно, играть в Новую войну такой, какой она вышла в 2007 году нынче – моветон. Ни тебе приятной графики, ни оружейного пака, ни стабильности. Самое главное, что Новая война может с лёгкостью превратиться в войну с вылетами. Дабы сделать погружение более комфортным, мною было принято решение провести некий рестайлинг любимой многими модификации. Ремастером я это не могу назвать по причинам, о которых вы узнаете ниже.

Порядок действий был таков: установить оригинальный Сталкер ТЧ, установить поверх Новую войну, накатить на всё это дело адаптацию Новой войны под финальные патчи ТЧ и затем уже приступить к тюнингу.

Несмотря на то, что некоторые умения в моддинге я имею, основная проблема свелась к тому, что Новая война не пожелала работать с оружейными паками даже после их адаптации мною. Не знаю, в чем была причина, но решил я ее по сталкерски: просто накатил на чистый Сталкер ТЧ все файлы от Новой войны, затрагивающие характеристики мутантов и людей, статистику игрока, заселение локаций и спавн НПС; и уже после этого закинул в папку с игрой оружейный пак. Таким образом мне удалось избавиться от ненужных пресечений среди файлов модификаций, что несомненно пошло сборке на пользу.

К моему удивлению, игра запустилась и игралась точно так же, как и оригинальная Новая война из 2007 года. Только в руках у игрока и НПС теперь высококачественные модели оружия с трипл-эй анимациями и саундом на все деньги. Оружейный пак кстати, называется OWR – он заменяет только стандартные модели оружия, не добавляя новых. В этом лёгкость его адаптации под многие моды. Да, он не идеален, но для ТЧ он, пожалуй, является лучшим. Могу отметить два момента: не на всё оружие можно повесить разные приблуды, и самое главное – разброс при стрельбе где-то на уровне Чистого неба, а может даже и выше. В ближнем бою хороший пистолет – твой друг, слава ХПСС!!! (тот, который на самом деле Браунинг HPSA).

Коллаж не самый удачный, но на нём представлены все модели оружия из пака OWR
Коллаж не самый удачный, но на нём представлены все модели оружия из пака OWR

Не забываем о том, что мод по-прежнему следует запускать на минимальных настройках , ведь движок у сталкера словно от мотокаляски - юзает лишь одно ядро, а инфы обработать ему надо много. Поэтому советую не выбрасывать вещи на землю, а складывать в тайники и ящики. По той же причине я был вынужден делать скриншоты без каких либо программ захвата изображения, так что их разрешение будет далеко не лучшим, к сожалению.

Далее я взялся за графику: старенький текстурный мод «Золотая осень» и современный погодный маст-хэв мод Vivid Weather . Вместо сна используйте перемотку времени, она вшита в погодный мод – инструкция в текстовом фале внутри архива. При вышеописанной проблеме выбор был очевиден, так как погода и текстурки прямиком из 2007 года много ресурсов не потребуют. Что и требовалось доказать – на моей пекарне мод работал на таких настройках:

-9
-10

Вот так он выглядел без новой погоды:

Оружейный пак и Золотая осень уже на месте, ждут нормальную погоду
Оружейный пак и Золотая осень уже на месте, ждут нормальную погоду

А вот так с ней. Разница очевидна, а пресеты Vivid Weather прекрасны!

-12
Не пугайтесь, в наличии есть и пасмурная погода - чем севернее, тем мрачнее!
Не пугайтесь, в наличии есть и пасмурная погода - чем севернее, тем мрачнее!

Немного immersive-sim элементов в 2022 году игре не повредят. Помог мне в этом AI Additional Pack – он дарует НПС возможность лутать наравне с игроком, лечиться и лечить товарищей, грамотно обороняться от зверья, швырять гранаты, стрелять из подствольников, юзать оптику и глушители, бить в упор руками и ножом и даже переодеваться. Правда Новая война и тут начала барагозить, пришлось немного урезать возможности НПС. Но тем не менее, они лутаются, лечатся, обороняются, «ещё немного подождут», переодеваются, юзают подствольники и бьют в рыло, если им насолить – пару раз наблюдал эти чудовищные сцены, когда пострадавший от френдли-фаера сталкер, подходил после боя к обидчику и лупил того по витрине с криком «смотри, куда стреляешь!»

-14
-15

После самого важного я решил поменять интерфейс на более строгий и лаконичный:

-16

Самое время пробежаться по локациям и продемонстрировать вам свидетельства того, что кто-то превратил ЧЗО в настоящую скотобазу:

Стадо плотюшек на кордоне
Стадо плотюшек на кордоне
Засада от королей данжа в кишках X-16
Засада от королей данжа в кишках X-16
В Тёмной долине крайне неспокойно
В Тёмной долине крайне неспокойно
Очень неспокойно
Очень неспокойно
По заветам Сталкера, треш идёт по нарастающей
По заветам Сталкера, треш идёт по нарастающей
Без блевотного цветофильтра Янтарь не так мрачен
Без блевотного цветофильтра Янтарь не так мрачен
Аномалии множат на ноль не только нас, и это радует!
Аномалии множат на ноль не только нас, и это радует!
Качки отдыхают после потной тренировки в качалке подвала Дома культуры "Агат"
Качки отдыхают после потной тренировки в качалке подвала Дома культуры "Агат"

Пора подводить итоги моего первого опыта в тюнинге сталкерских модов. Сборка полностью проходима как минимум на ложную концовку. Один из патчей к Новой войне устранил вылет в саркофаге, а своих косяков я вроде не наделал, хоть от вылетов по памяти и некоторых багов я избавиться не смог – примерно в трети случаев переход между локациями сопровождался вылетом, благо игра очень быстро загружает сохранения.

А теперь подробнее:
1. Запускайте игру на минимальных настройках и при отсутствии вылетов настройки повышайте до комфортных
2. В подземельях агропрома можете попытать удачу и расправиться со всем зверьём в финальной кишке; лично я после пары попыток просто вышел обратно через вход и более туда не возвращался
3. На армейских складах игра неизменно крашилась по памяти, пришлось вернуться к стандартным настройкам, и так топать до Радара

То, чего многие не видели годами - Сталкач на минималках
То, чего многие не видели годами - Сталкач на минималках

4. Квест на защиту барьера не брать! При убийстве рандомного атакующего монолитовца игра крашится! Если память мне не изменяет, для Новой войны это нормально.

Похоже, что моя сборка – единственная, полностью проходимая и осовременивающая Новую войну. Конечно, я мог много ещё чего изменить в модификации, например лут в ящиках, телах и тайниках; экономику; спавн НПС и сбалансировать боёвку, добавить сон наконец. Но я решил, что данная модификация не про нудное выживание и реализм, Новая война была изначально задорной и стремительной в геймплейном плане. Таковой она и осталась, олдскульной модификацией.

Знаменитая крышка реактора - Елена, поражает масштабами даже на экране компьютера
Знаменитая крышка реактора - Елена, поражает масштабами даже на экране компьютера

Вроде бы всё важное перечислил. Выражаю благодарность авторам всех модификаций, использованных мной в этой сборке. Авторы указаны в текстовом файле, внутри архива со сборкой. Инструкция по установке в том же файле, она простая, не пугайтесь!

Скачать сборку можно по ссылке: https://yadi.sk/d/LJLG3DElSACJbA

Подишитесь на канал, впереди вас ждёт еще множество записок из Зоны!

Теги: сталкер, тень чернобыля, модострой, модификация, новая война, stalker, shadow of chernobyl, owr, vivid weather, ai additional, золотая осень