Если вы не смотрели фильм «Пианист» Романа Полански, обязательно посмотрите.
Это не просто отличное кино, которое будет держать вас в напряжении с первой до последней минуты. Это шедевр кинематографа, поднимающий разговор об общечеловеческих ценностях. И это – прекрасный пример гения Эдриена Броуди. На мой взгляд, одного из самых сложных и интересных актеров современности.
Джереми Стронг, недавно засветившийся в фильме «Джентельмены» Гая Ричи, поговорил с Эдриеном Броуди о проблемах нашего времени и о возможности выразить боль в искусстве.
Об искусстве быть ближе
Броуди: Мы живем в эпоху информации – и дезинформации. Нас заваливают новостями, и это сказывается на нашем ментальном, физическом и эмоциональном здоровье. В потоке информации много жестокости, которая в нашей культуре стала постоянной. Конечно, это повлияло на мою работу и искусство.
Стронг: Я смотрел фильм «Незнакомая дочь» Мэгги Джилленхол, и там был такой эпизод, в котором героиня говорит: «Внимание – это самая искренняя форма щедрости». Это реально потрясло меня.
Броуди: Так и есть. Но на это нужно время, правда? У нас у всех полно дел, со всеми этими мобильными устройствами и работой. Большинство людей не имеют времени. Мне трудно найти время. Что мне нравится в актерской работе: когда я погружаюсь в персонажа, у меня бесконечно много времени. Я так рад, что нашел дело, на котором способен сосредоточиться. Но ведь актерство отвлекает меня от других вещей.
Стронг: Согласен. Я постоянно чувствую почти патологическое безразличие. Но когда приступаю к работе, мое внимание и любопытство становятся неисчерпаемыми. Не то чтобы мне был неинтересен этот мир, но каждый из нас живет в своем собственном пузыре. И только наша работа приводит нас в состояние восприимчивости и внимательности.
Читайте:
О боли и потерях
Броуди: Сожаление – это общая черта для каждого из нас. Мы живем с памятью о своих потерях и ошибках. Иногда они кажутся нам непоправимыми. И об этом героизме – продолжать жить, даже будучи сломленным и потерявшим чувство радости из-за своего прошлого – я хотел рассказать своей работой в фильме «Одинокий волк».
Стронг: Ваши слова заставили меня вспомнить стихотворение Стэнли Кьюница «Слои». В нем есть строчка, в которой говорится что-то вроде: «Как нам смириться с этим пиршеством потерь, которое разбросано за нами?»
Броуди: Но мы должны смириться. В этом состоит красота искусства. Большинство художников несчастны на протяжении всей своей жизни. И они наполняют свои работы страданием. Или используют искусство как способ справиться с болью.
О частном и общем
Стронг: Вы как-то сказали, что привычная жизнь сковывает нас. Что мы все хотим убежать от самих себя, от страхов и боли. Я это делаю с помощью актерского мастерства. И мне кажется, что Вы тоже. Да, в своем искусстве Вы выражаете свое «я», но также сбегаете от собственной жизни.
Броуди: Я нахожу огромную свободу в том, чтобы быть актером. Я стараюсь забыть о собственных заботах, чтобы вместо этого заняться проблемами другого человека. Обычно меня привлекают персонажи, которые переживают трудные времена. И странным образом эта работа помогает мне в моей личной повседневной борьбе. Понять трудности другого человека и признать, что они универсальны, – это как лечь под теплое одеяло.
Стронг: Когда мы переключаем внимание с самих себя на кого-то другого, нам становится легче. Я читал, что корень слова «экстаз» означает потерю себя. Приходит ощущение, что мы капля в большом океане.
Вторую часть интервью читайте по ссылке:
А как вы справляетесь с переживаниями? Помогает ли ваша работа отвлечься от проблем?
#эдриан броуди #искусство кино #разговоры по душам #актеры голливуда
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. А чтобы не пропустить новые публикации на этом канале, обязательно подписывайтесь. Спасибо за внимание. И до новых встреч!