Часть 2.
Первую часть ищи у меня в профиле. В первой части рассказал о том, какие ошибки сделали мы лично во время запуска собственного товара на маркетплейсы и то, что именно привело к этим ошибкам.
При упоре и акценте на аналитику товара, важно учитывать многочисленные аспекты, связанные с той или иной группой. У некоторых товаров может быть выраженая сезонность, выраженные большие конкуренты, а некоторыми товарами торгует сам маркетплейс в больших объемах.
Поэтому изначально мы делаем верную аналитику, полностью со всех сторон посмотрим на тот или иной товар. В ином случае у нас есть риск заморозить собственные деньги.
Но даже при правильно выбранном товаре, но не сделали тест, а доверились, допустим, первому попавшемуся поставщику, то не факт, что за ту стоимость, которую он предложил будет то качество, которое нам необходимо. То есть далее необходимо провести анализ поставщиков.
Далее при анализе поставщика, как многие делают — это продумывают интересный товар, приходят на рынок, покупают первый попавшийся, который понравился, отгружает за стоимость х3 и казалось бы) Они купили товар за ту стоимость, по которой ему надо в розницу его продавать, а после думает, почему мой, например, костюм за 6.000 рублей не продается, когда он должен максимум продаваться в 3.000 рублей.
При грамотно проведенной аналитике важно выбирать правильное позиционирование. Можно поставить первую стоковую картинку и потерять первые драгоценные две недели, в рамках которых ты находишься в новинках. Пропустить тем самым первый этап продаж, где ты мог уже начать зарабатывать и быстро подтвердить — работает ли твоя модель или нет.
Далее вступает в работу СЕО. Изначально еще до момента загрузки фотосессии на Wildberries, необходимо сделать грамотное описание продающее, чтобы те люди, которые тебя видят на рынке думали "о, он молодец, приблизился к красивым костюмам, прямо как я хотел", чтобы прикрепились правильные запросы, чтобы после тебя другим людям было легче найти.
Но ты можешь потерять ключевые слова, которые к тебе изначально начали прикреплять, и ты их не отследил, и со временем, может быть через день, может быть через три, может быть через 5, ты начнешь уже проседать по продажам, потому что ты начал терять ключи, по которым тебя находили и с каждым днем все ниже и ниже, ниже, ниже, ниже дошел до того момента, когда тебя перестали находить. То есть на каждом этапе есть пункт, почему он может не сработать без прошлого пункта.
Иногда вроде понятно, что, если сделаешь правильно по алгоритмам все и если все звезды совпадут, то ты можешь попасть в тот товар, который нужен рынку. Однако все равно без грамотно сделанной аналитики, без понятия своих ключевых и сильных сторон, за счет чего ты будешь продавать свой продукт.
Мы можем все продвигать только, закрывая либо боли клиента, либо выделяясь как-то на фотосессии изначально. Но надо далее в любом случае будет анализировать дальше.
Например, если в одной поездке доезжает наш товар до клиента и товар конкурента, то необходимо, чтобы наш товар был лучше — упакован, по качеству приятен, что вызовет бОльшее доверие.
Если мы на всех этих этапах не будем лучше, чем наши конкуренты, мы не будем больше продавать и не факт, что останемся на рынке.
Итог — учитывая все выше комментарии по тому, на что следует обратить внимание перед самим стартом, можно действительно быстро и легко стартануть без откатов, слива бюджета и не прогореть, как сделали наши ученики.
Это наши показатели за 5 месяцев с 0 на маркетплейсах. Мы ведем именно системный твердый бизнес и учим на самом первом этапе учеников выстраивать и оцифровывать полноценную бизнес-модель, которая легко масштабируется и четко может прогнозироваться в росте.