Теперь рассмотрим третий уровень нарушения речевого развития при дизартрии, когда у ребёнка нарушено звукопроизношение, фонетико-фонематические процессы, фонематический слух, слоговая структура и дополнительно к этому – лексика, грамматика и связная речь.
В результате получаем общее недоразвитие речи, когда нарушены и лексико-грамматические и фонетико-фонематические стороны речи, то есть все 9 компонентов.
И такой ребёнок не тронут коррекцией в дошкольном возрасте только по той причине, что мы ориентируемся на мифы: «он ещё маленький», «вот Федя из соседнего дома сразу заговорил в 4 года», «сейчас нормы развития сдвигаются» и тому подобное.
Что же получаем в школьном периоде?
- 100% дисграфию и дислексию, так как все процессы распада и несформированности речи – перейдут в письменную речь.
- Неуспеваемость по всем основным предметам школьной программы.
- Получаем в полной мере психологические проблемы, так как ребёнок неуспешен. И этот неуспех будет очень сильно влиять на то, какую позицию он будет занимать в коллективе класса.
- Мы полностью теряем мотивацию к обучению, потому что проблемы ребёнка копятся с 1 класса, а дальше будут только расти и усугубляться.
- И здесь возникает большой вопрос с поступлением и возможностью получить высшее образование. Конечно, дорогие родители, ребёнок может поступить и на платное отделение, но сможет ли он удержаться?
Ребёнку 7 лет, и мы, оглядываясь назад, понимаем, что в раннем возрасте все эти нарушения уже можно было выявить и скорректировать, и к чему мы сейчас пришли?
Ведь на тот момент была нарушена всего только речь!
И не было нарушений интеллекта, слуха, поведения или коммуникации, которые могут пристраиваться к ребёнку уже с нарушениями речи. Например, когда ребёнку 5 лет, и он до сих пор не тронут коррекцией.
У нас в Центре Развития Речи «Говоруша» был такой случай, когда к нам приехала девочка 6 лет с дизартрией. До этого она 4 года ходила в логопедический детский сад в Колпино. Приехав к нам, она говорила всего 2 слова: «мама» и «бабута» (бабушка). И было такое ощущение, что ребёнка вообще не трогали коррекцией.
И это несмотря на то, что по слухам там работал звёздный логопед!
Уважаемые родители, следите за этапами развития ребёнка! Не пускайте всё на самотёк и обращайтесь к разным специалистам! Так как даже специализированное государственное учреждение не может гарантировать вам успешную коррекцию, вам необходимо самим интегрироваться в эти процессы!
Продолжение следует…
Читать предыдущую статью: "Нарушение фонетико-фонематической стороны речи при дизартрии" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.