Найти тему

Никто, кроме тебя. Часть 10

Моя напарница Юля – это человек настроения. Когда оно у неё хорошее, исчезает злобный взгляд, она становится более открытой, доброй, душевной. Но вот что интересно: её настроение зависит от настроений окружающих людей. Точнее, меня. Вот сегодня я пришла не выспавшаяся, впервые за всё время не сумевшая скрыть то, что в моей жизни не всё в порядке, так она заметно приободрилась. Шутит с покупателями и улыбается.

>> Начало рассказа <<

Я, наверное, ничего не понимаю в людях. Мне даже кажется, что я всё надумала. Вот с чего бы Юля на меня обозлилась? Ничего плохого я ей не делала, никак не обижала. Стараюсь поддерживать её. С чего бы ей радоваться моим неудачам? У Юли просто хорошее настроение, а я всё и всегда на себя примеряю!

В отличие от моей стажёрки, Саша никаких вопросов мне не задавала. Она была не на много меня старше, и её пофигизм ко всему происходящему меня просто восхищал. Надо же жить и ничего не воспринимать близко к сердцу! Саша просто работала, болтая ни о чём, и никогда не задавала неудобных вопросов. Узнав от Юли о моём повышении, она вполне искренне (как мне показалось) меня поздравила:

- Молодец!

Но меня сегодня ничего не радовало. Я вспомнила, как ночью померкла картинка моей счастливой жизни в «Плюшечке». Она померкла не в моём воображении, а в жизни. Всё словно заволокла серая дымка, снизив яркость цветов на два-три тона. А возможно, во всём виноват мой недосып. Нужно было принять таблетку и поспать хотя бы часа три.

- Тань, подойди, – крикнула Юля.

Я подошла к кассе и увидела моего первого покупателя. Того самого, которому продала пирожки с капустой, вместо мясных.

- А, вы! – сказал покупатель. – Эта мне хамит! Я требую её уволить!

- Как она вам нахамила? – спокойно спросила я.

- Дерзко разговаривала! Говорит, пирожки с мясом ещё не готовы. Я всегда прихожу сюда утром, и они есть! Что за безобразие! Требую продать мне 5 штук!

- Но они действительно ещё не готовы, – равнодушно ответила я. – Если у вас есть время, можете пока присесть за столик, а я уточню на кухне степень их готовности.

- Вот так бы сразу, – буркнул вечно недовольный мужик. – И поторопитесь! Мне на работу пора! Что за паршивая забегаловка!

Он бубнил, бубнил, бубнил, но смысл слов до меня не доходил. Я представила, что у него дома злющая жена, которая сидит на диете или проповедует вегетарианство. А бедный муж только и выжидает момент, чтобы прибежать к нам и поесть эти чёртовы пирожки с мясом! Вот такие у меня были мысли относительно нашего постоянного и вечно всем недовольного покупателя.

Странно, но сегодня мне было плевать даже на него. И даже прокрутив в голове инцидент, случившийся в первый самостоятельный рабочий день, я не почувствовала неловкости или переживаний. Словно кнопку нажали и все переживания выключились. Удивительное и такое непривычное ощущение! Наверное, Саша себя всегда так чувствует.

- Слушай, пирожки с мясом…

- Вон там возьми, – махнула Саша рукой. Я вздохнула. Есть у её пофигизма один минус: он у неё и на работе отражается. Спрашивается, если уже готово, почему не позвала нас или сама в зал не вынесла? Но сегодня мне не хотелось устраивать разборки на эту тему. Неохота. Да и всё равно. Я молча подхватила поднос и ушла.

- О, так они всё же готовы! – обрадовался мужчина. – Дайте пять!

Юля протянула ему ладонь.

- Чего ты граблю свою тянешь? Пять пирожков, говорю!

Моя стажёрка густо покраснела, а я протянула мужчине пакет. Вот как ему не надоедает, каждый день есть эти пироги. И на фигуре его это никак не сказывается! Заходит, быстро хомячит выпечку и довольный уходит. Бывает и по два раза в день приходит: утром и вечером. И обязательно что-нибудь противное буркнет! Сильно надеюсь, что дома он жуёт только спаржу и брокколи, на пару и без соли.

- Стыдно-то как! – пробормотала Юля. Я посмотрела на неё и слегка приподняла бровь.

- Он сказал «дайте пять» и подумала, он хочет хлопнуть в ладоши!

Я натянуто рассмеялась. Да, забавный случай! Но даже он неспособен сегодня меня развеселить. Так, чтобы улыбнуться без натяжки или засмеяться от души.

Словно почувствовав, что ночью я говорила вполне серьёзно, днём ко мне зашёл Тимур. У него был выходной, и он пришёл ко мне с цветами и сияя улыбкой. Впервые за месяц он навестил меня просто так! И то, можно ли назвать это просто так, когда он почувствовал, что я уже готова от него уйти? Какой же он всё же эгоист! Знает меня хорошо, играет на чувстве вины, подлизывается. А то, что я несчастлива и это написано на мне толстым слоем жировых прослоек, потухшим взглядом и отсутствием интереса к жизни, его не волнует!

- Может, пообедаем вместе? – спросил он.

- Могу предложить попить чай с выпечкой здесь, – ответила я. – Уйти не могу.

Я успела забыть, что так и не рассказала ему о повышении. Но Тимур не поинтересовался (!!!) почему я не могу выйти, когда у меня за кассой сменщица, а устроился за одним из трёх столиков. Спрашивать, что он будет, я не стала. Уж его-то вкусы я хорошо знаю.

- Мне завитушку с маком, – попросила девочка-покупательница Юлю.

- Уже закончились, – ответила она.

Я посмотрела и увидела за кассой на столике пакет с тремя завитушками. Не видела, чтобы Юля пробивала выпечку. Не украла же она её? Решив не устраивать разборок при Тимуре, да и в целом не делать поспешных выводов, а понаблюдать за ситуацией, я пошла к нашему столику, не прекращая приглядывать за Юлей.

- У тебя завтра выходной? – спросил Тимур.

- Нет, у Юли последний день стажировки.

- Но ты на этой неделе не отдыхала!

- Я не устала, – пожала я плечами.

- Не обманывай меня! Мне не нравится, как ты выглядишь. Может, тебе другую работу поискать? Попроще, с выходными. У нас место освобождается. Прикинь, как круто будет работать вместе!

Вот только этого мне не хватало!

- Тимур, послушай, я просто не выспалась. Заснуть долго не могла. Вот увидишь, завтра буду как огурчик! А ты почему про выходной заговорил?

- Ребята зовут завтра на шашлыки к Ване на дачу.

- Съезди, не будешь же ты дома из-за меня сидеть?

- Но мне как-то неудобно! Ты вон, работаешь почти без выходных, а я поеду отдыхать?

- А что в этом такого? – удивилась я. – Только много не пей, а то опять работу прогулять придётся.

- Когда такое было! – фыркнул Тимур. – Подумаешь, один раз немного перебрал! До конца жизни будешь мне припоминать?

- Не обижайся. Ладно, мне пора работать.

Я встала и хотела уйти, но Тимур остановил меня, схватив за руку:

- А вечером сходим куда-нибудь поужинать?

А в первый год наших отношений от такого предложения я бы радостно улыбнулась. Сейчас абсолютно всё равно. Хотя нет, не всё равно. Если мы будем ужинать дома, готовить придётся мне.

- Не возражаю. Зайди за мной перед закрытием.

Совершенно точно Тимур теперь будет уделять мне повышенное внимание. Так уже было. Цветы, совместные походы в кафе, кино, прогулки… И вот что интересно, от этого ещё больше тошно. Лучше было бы проводить свободное время в романах.

Вернувшись к работе, я стала следить за Юлей и заметила, что до конца дня её пакет пополнился самой «ходовой» выпечкой: к завитушкам прибавились слойки с черникой, пирожки с мясом и картошкой, рогалики с повидлом. Ни разу она не внесла при этом деньги в кассу. В моей голове нехорошие мысли уже достигли того, чтобы поговорить с ней после работы и потребовать заплатить за выпечку. Я даже решила, что Славе с Ирой ничего не скажу на первый раз. Но как только остался час до закрытия, она стала пробивать отложенное и положила деньги в кассу. Вот так!

Дело в том, что как и во многих других пекарнях и булочных, у нас действует вечерняя скидка 20% на весь ассортимент за час до закрытия. И у нас есть постоянные покупатели, которые специально ждут этого времени, чтобы купить остатки дешевле.

То, что Юля решила приобрести выпечку со скидкой лучше, чем бы она её украла, но мне почему-то стало неприятно. Я знаю, что многие на работе что-то воруют, достают со скидками, ищут дополнительные выгоды. Но мне такое было не по душе. Но имею ли я моральное право что-то наговаривать на Юлю, если сама так не делаю?

И что я могу сделать? Сказать Славе? Вдруг он её уволит, чтобы угодить мне, а Юле очень нужны деньги. Она сына растит и судя по одежде, старому, если не сказать, древнему, телефону, она нуждается в деньгах. Да и заметно, что она на всём экономит.

И потом, как я поступлю, если выясню, что Олеся и Саша тоже воруют с кухни? Насчёт Саши не знаю, но вот выяснить такое про Олесю будет просто ножом по сердцу! Мне она показалась женщиной порядочной и честной.

«Что-то ты совсем загналась, подруга, – шепнул внутренний голос. – Спать нужно по ночам, личные проблемы решить, а ты ищешь, на кого бы вылить своё неудовольствие от жизни. Юля ничего не украла, а отложила, чтобы купить со скидкой! Может, тебе просто обидно, что ты сама до такого не додумалась?»

- Всё может быть, – сказала я вслух.

- Ты про что? – спросила Юля.

- Да так, ни про что. Пора закрываться.

Тимур опоздал. Когда он, распространяя пивной запах, пришёл к «Плюшечке», я уже ждала его минут 15.

- Прости, заинька. Я с парнями засиделся! Идём?

- Идём, – вздохнула я, пытаясь подавить раздражение в зародыше. Сама виновата! Могла уже сегодня быть свободным человеком. Теперь остаётся только терпеть и мечтать, что всё же мне хватит сил когда-нибудь от него уйти.

Не забывайте поставить лайк и подписаться! Никто, кроме тебя. Часть 11 ->

>> Навигация <<

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц