Вышел на свет новый процессор ни только на бумаге, но и в руки обзорщиков. И вот, уже первые ревьюеры успели высказать своё мнение и провести тесты... К ним мы вернемся позже.
Напоминалка, заключалка, сравнение.
Хочется для начала напомнить, что сокет существующий уже 5 лет, ни носящий никаких изменений (за исключением чипсетов), в отличии от конкурента, умудряется поддерживать совершенно новые и вполне технологичные процессоры.
У интела уже LGA 1700, когда у AMD вышел AM4, у Intel был 1151, 1151v2, 1200 и нынеиспеченный 1700. Стоила ли игра свеч у интел со сменной сокета, и не зря ли сохранялся AM4 и получил итоговую доработку с последней для себя технологией - AMD 3D V-Cache?
К сути статьи - Последний шаг и жирная точка сокета AM4
Ни для кого не секрет, что сокет #AM4 живёт последний год, заключительный - 5-ый. Зато, думаю, не многие ожидали увидеть что-то новое и столь производительное под конец, так еще и технологичное. Можно назвать это экспериментальным, если бы не одно но - работает это сразу, даже лучше, чем ожидалось, пусть пока и не все приложения\игры так завязаны с кэшем (но это уже вопросы к оптимизации разработчиков), даже нет казусов, которые были у #INTEL со своими "Большими-малыми" ядрами.
За что отвечает кэш?
Вы конечно можете задать этот вопрос, ведь не каждый может предполагать, что это - так называемая быстрая память, которая отвечает за сверхбыструю передачу данных и команд, благодаря которым и работает система быстрее. Затем данные вытесняются в ОЗУ, а следом уже и в накопители данных. Увеличение кэша влечет за собой меньшие задержки, большую вместимость с сохранением сверхскорости и уменьшенным влиянием "промахов-ошибок".
БОльший объём кэш памяти важен для 3D программ, в том числе игры, а также для любых архиваторов и подобных программ, часто обращающимся к процессору и условно зависимым от него.
Но типичное увеличение кэша в овощной процессор особого буста не даст, ведь влияет и куча других факторов, но какое-то ускорение однозначно будет, для чего ниже, я приведу старый эксперимент зарубежных энтузиастов.
Заключался он в замере производительности процессоров Athlon II X4 и Phenom II X4. Оба процессора оснащены одинаковыми ядрами. Первый отличается от второго лишь отсутствием кэш-памяти L3 и более низкой тактовой частотой.
Приведя частоты обеих процессоров к одинаковому показателю, было установлено, что наличие кэш-памяти L3 повышает производительность процессора Phenom на 5,8 %. Но это средний показатель. В одних приложениях он был почти равен нулю (офисные программы), в других – достигал 8% и даже больше (компьютерные 3D игры и др.).
Вот и наш Ryzen 7 5800X3D отличается от старшего брата, лишь увеличенным кэшем, но и немного пониженной частотой (никто не мешает ее выровнять, это же AMD=) ), но уже в нынешних реалиях, а не 2009-2010-ых годах.
AMD Ryzen 7 5800X3D
Новая технология AMD 3D V-Cache на "новом" процессором AMD Ryzen 7 5800X3D.
Перейдём к характеристикам:
· Количество ядер/потоков: 8/16
· Рабочая частота базовая/буст: 3.4ГГц/4.5ГГц, что ниже чем у 5800Х (3.8-4.7)
· И кэш, он теперь в 3 раза больше. Остался обычный в те же 32мб, а также 3D V-Cache в 64мб расположенный в дополнительном 7-нм кристалле памяти SRAM, который устанавливается поверх чиплета с ядрами, с применением технологии 3D-монтажа. Благодаря чему плотность и энергоэффективность увеличивается в десятки раз.
И можем сразу предположить, что данная технология будет использована в будущих консолях, либо их улучшенных версиях (PRO), ведь кэш положительно влияет на главную задачу консолей - играть. А также уже известно, что он добрался до серверных процессоров и явно будет развиваться, а также посодействует в улучшении Infinity Cache и Infinity Fabric.
Самое главное - ТЕСТЫ И СРАВНЕНИЯ
Сравнение с главным соперником - Intel Core I9 12900K, который в придачу, дороже!
Больше всего радует раскадровка 0.1% и 1%, которая в 99% случаев показывает более высокий FPS и меньшую задержку, что означает меньшие зависания, задержки, микролаги и более стабильное значение, что немаловажно для высокогерцовых мониторов. И это при отсутствии какого-либо разгона.
А теперь посмотрим на влияние кэша вплотную с его аналогом, без 3D кэша, причем в разных разрешениях.
Здесь, в 4К прирост заметно меньше, но тем не менее, он есть, если касаемся только игр.
Заключение по процессору довольно внятное, новая технология, структура, конец официальной эры AM4, с вишенкой на торте. Спасибо.