Найти в Дзене
Автообыватель

Автомобили в Турции. Продал Поло и всерьез подумываю взять Тофаш

"Перекупский" рынок Анталии
"Перекупский" рынок Анталии

На автомобильном рынке Турции чувствуешь себя как лилипут в стране гулливеров. В том смысле, что ценники кажутся уж какими-то слишком большими. С другой стороны – это, в определенном смысле, крутой автомобильный дайвинг, ибо тут погружаешься в совершенно иную атмосферу с весьма непривычными взгляду машинами. Правда, среди очаровательных рестомодов на базе старого фольксвагеновского «Жука», брутальных фордовских «Рапторов» и неприметных «Опелей» нет-нет, да и проскакивают наши родные «Жигули», выглядящие как Петрович в трениках со вздутыми коленями на пляже Коста-Рики.

Наш ВАЗ под пальмами
Наш ВАЗ под пальмами

Чтобы попасть сюда мне пришлось расстаться со своим родным Фольксваген Поло, который служил мне верой и правдой без малого восемь лет. «Полик» ушел в надежные руки уфимских перекупов и, после небольшого макияжа, скорее всего, будет продан кому-нибудь за цену на треть выше. Я же, после короткого знакомства со Стамбулом, переместился в Анталию и автоматически стал профессиональным пешеходом. Теперь, чувствуя наливающуюся силу икроножных мышц, улучшение артериального давления, увеличившийся аппетит и вообще значительное поправление здоровья, со слезами на глазах провожаю счастливчиков за рулем и мечтаю вернуться в строй хилых, удушенных парами бензина и гиподинамией автолюбителей.

А это уже обычный автомобильный рынок в той же Анталии
А это уже обычный автомобильный рынок в той же Анталии

Снедаемый страстью, ваш покорный слуга первым дело прогрузил страницу местного маркетплейса и, громко икнув, взглядом пучеглазой золотой рыбки уставился на ценники. Оказывается, местные налоги заметно выше российских и какой-нибудь «Хендэ Акцент» 2013 года выпуска легко может стоить 286 тысяч турецких лир, что в пересчете на рубли равняется 1 575 425 вечнодеревянным рублям на момент написания статьи. То есть, вдвое дороже, чем в России даже после бешенного роста цен.

Долго тер очки, но ситуацию это никак не меняло – сайт продолжал показывать мне, что я останусь пешеходом. В отчаянье обратил свой обзор туда, где правят бал вчерашние школьники и некроманты. Нижний ценовой сегмент. Говард Филлипс Лавкрафт был бы в восторге от знакомства с этим миром. Нежить тут представлена автомобилями «Рено», которые помнят годы юности Шарля де Голля, «Фордами» времен Рональда Рейгана и даже «Мерседесами», в которых из живого только водитель. Понимая, что геморрой нужно лечить, а не покупать, я тихонько предался унынию и размышлениям о бренности бытия.

Выход есть всегда!
Выход есть всегда!

Впрочем, даже если тебя съели, у тебя остается как минимум 2 выхода. В Анталии, как, впрочем, и в любой другой точке Турции, можно обнаружить большое количество автомобилей марки «Тофаш». Компанию с таким названием основал в 1968 году местный предприниматель Вехби Коч. Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Турции, который выпускает в год около 400 тысяч машин под брендами Fiat, Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. Меня все это мало волнует, поскольку даже двух моих испорченных бурной молодостью и башкирской экологией почек не хватит на покупку новой тачки. А вот Murat 124, лицензионный «Фиат 124», или копии «Фиата 131», вполне по карману. Да, они древнее египетских пирамид, но зато дешевые, простые как сушилки для носков, и запчастей на них больше, чем абрикосов во всех турецких садах.

Одни "Тофаши"
Одни "Тофаши"

Турки искренне любят эти автомобили и гордятся ими. Фактически, это местный аналог российских классических «Жигулей». Мысль о приобретении этой машины точит мой мозг сильнее, чем соседская дрель в субботнее утро. И пусть сознание сопротивляется, а здравый смысл вопит от ужаса, руки сами автоматически набирают адрес маркетплейса и выставляют на нем критерии поиска. Я в шаге от поступка, который может испортить всю мою дальнейшую жизнь, но где-то в глубине души есть осознание того, что решение уже принято. Чем все это обернется в итоге, я планирую рассказать в следующих материалах, а вас прошу написать, что вы думаете – стоит ли брать «Тофаш»?

Кстати, похвастаюсь, я теперь админ группы в ТГ https://t.me/kupiautomoto, посвященной покупке и продаже авто и мото в Анталии. Если есть желание, заглядывайте к нам на огонек…