Найти тему
Кольцо времени

Робин Гуд в Питере - 70 (фантастика, приключения, криминал)

-Рогозин, тебе действительно повезло! - через минуту закричала она, - такого супер подарка, даже я тебе не подарила.

К женщине повернулись, и все разговоры стихли. Она достала фрегат и поставила его на стол. Корабль, действительно, был великолепен. При свете дня он летел вперёд, расправив паруса, лёгкий ветерок их шевелил, создавая полную иллюзию полёта.

-Ну, командир, ну, удружил, - обнял Рогозин отца, украдкой смахивая невольную слезу детской радости.

Народ постепенно стал отмирать от увиденного чуда. Зазвенели вновь стаканы, посыпались здравницы. Жена Рогозина бережно упаковала фрегат обратно в коробку и унесла в дом, зацепив с собой и мать. Виктор остался на улице. Ему дали вилку, и он, подцепив кусок мяса, стал жевать, прислушиваясь к разговорам.

-А вот у меня мужики - полтергейст чистой воды, - размахивал руками незнакомый Виктору мужик. - Кто разгадает, ставлю ящик коньяку.

-Ну говори, что у тебя, - придвинулись мужики.

-Дело, значит, было так, - говоривший поставил стакан и положил вилку. И рассказал, действительно, удивительную историю:

... К нему пришёл хозяин сети бензоколонок и попросил найти воришку бензина. Прибыв на место, капитан с хозяином долго лазили вокруг терминалов. Под конец капитан лишь развёл руками. Как воровали бензин, он не нашёл. Хозяин лишь подтвердил поиски, добавив, что поочерёдно сливали все баки, но тайной врезки не обнаружили, но тем не менее, бензин уходил.

-И много? - спросил кто-то из гостей.

-По пятьдесят литров в день с бака. А баков было пять.

-Ну, это по - божески, - засмеялись гости.

-И что дальше? - напомнили рассказчику.

-А дальше - всё, - пожал тот плечами. - Хозяин вызывал ребят с прибором, что может показать подземные коммуникации. Те обшарили вокруг и ничего не нашли. Он сам несколько суток тайно дежурил, грешил, может, кто из персонала сливает. Но ничего не нашёл и смирился, тем более, потеря не так уж и велика. Так и остался этот вопрос не разгаданным. Полтергейст, одним словом.

Гости стали обсуждать разные интересные случаи, что слышали, или, что приключились с ними, а Виктор задумался.

- Интересно, как это бензин пропадает? Испариться не может, потайного слива нет. Что-то тут не так. - И ему захотелось самому посмотреть на этот терминал.

Он подошёл к рассказавшему случай капитану и узнал адрес терминала и фамилию хозяина. Записав, взял ещё себе мяса и стакан сока. Празднование продолжалось целый день. Кроме шашлыка, гости соблазнились покататься с горки на санках, подурачились в снежки. Виктор с мамой после обеда ещё покатались на лыжах, сбегав до ближайшего леса. Вечером пели песни у костра. В воскресенье с утра многие стали разъезжаться. Носковы поехали после обеда. Прогулялись до станции опять на лыжах и сели в электричку, раскрасневшиеся и довольные.

-Надо нам, Коля, всё-таки, хоть изредка, выбираться на Природу, - прижалась к плечу супруга женщина. -А то мхом обрастём.

До дома они ехали, молча, переживая, каждый сам, проведенные выходные. Дома мама ушла сразу на кухню, отец стал ей помогать, а Виктор, включив компьютер, связался с Димкой. Тот рассказал, что ходили с отцом на охоту. Видели лося, росомаху, но сами ничего не подстрелили. Так, погуляли.

-Вам надо фоторужьё, - усмехнулся Виктор. - Стрелять не хотите, так хоть фото останется на память.

-А что, это мысль, - ухватился за подсказку Димка, - столько красоты видишь в лесу. Можно и с другими поделиться.

Виктор рассказал, что и они в выходные были за городом. Действительно, красиво и хорошо. Он как - будто сил набрался новых за эти два дня.

В понедельник после школы, пообедав, Виктор отправился посмотреть на загадочный терминал. Разговорчивый охранник, дед Паша повторил мальчику то, что он уже слышал от капитана.

-И что, больше никто так и не искал причины исчезновения бензина? - удивился он.

-Да хозяин, кроме милиции, ещё экстрасенса вызывал, - еле выговорил слово дед Паша. - Но всё без толку, - махнул он рукой.

-А мне можно посмотреть на эти загадочные баки? - спросил Виктор, - ребятам в школе буду рассказывать, не поверят.

-Ну, пошли, - дед Паша запер сторожку и повёл мальчика вглубь базы. - Сейчас уже все разъехались, один Палыч остался, марафет на территории наводит.

Они подошли к огромным резервуарам, хранящих бензин. Подъездные пути очищал от грязного снега высокий, худощавый мужчина. Посмотрев на подошедших, он усмехнулся и ничего не сказал.

-Ещё один турист явился, - услышал Виктор мысль дворника, - ну, ну, смотри. И много ты тут увидишь? Весь фокус под землёй спрятан, турист.

Дворник зашёл за резервуар, и мальчик больше его не слышал.

-А Палыч у вас давно работает? - посмотрел на охранника Виктор.

-Точно не знаю, но я пришёл после него.

Походив между баками, Виктор подошёл к одному. Огромная ёмкость стояла на мощном бетонном фундаменте. На подъездную площадку выходили лишь сливные краны. Металлическая лестница вела наверх, к крышкам бака. Везде стояли незнакомые мальчику датчики и вентиля. Рядом с баком цеплялась за серое небо штырём мачта. На ней висел прожектор.

-Действительно, при таком освещении, бензин могут сливать только невидимки, навроде меня, -

усмехнулся Виктор.

Они вернулись в сторожку, и соскучившийся по нормальному общению дед Паша, уговорив Виктора попить с ним чайку, стал рассказывать, как служил пограничником на китайской границе.

-Чего же они там только не выдумывали, - смеялся он. -Раз поставили напротив нашей заставы свой туалет. Ну, значит, когда они ходят и, типа, нам задницу свою показывают. Командир в панике, комиссия должна приехать, а тут такое. Что делать? А наш старшина выпросил у замполита портрет их Мао и велел ротному художнику большой на фанере нарисовать. Замполит волосы рвёт на одном месте. Ты что, кричит, совсем, портрет нашего идеологического врага вешать собрался? А старшина только в усы Будёновские посмеивается. Утром, значит, велел он тот портрет закрепить повыше, напротив китайского туалета, на нашей территории. К обеду туалета уже не было. Командир старшине свои часы подарил. Вот так-то воевали мы с узкоглазыми.

Заметив в окно сторожки, как дворник, закончив работу, покинул территорию терминала, Виктор, попрощавшись с дедом Пашей, последовал за ним, повернув браслет на Луну. Палыч, не спеша, двигал по тропинке, огибающей базу в сторону окраинных пятиэтажек. Дойдя до перекрёстка дорог, он огляделся и свернул не к домам, а к гаражам, стоящим чуть ниже по склону. Виктор за ним. Возле крайнего гаража мужик опять огляделся и толкнул дверь. Виктор прильнул к щели.

-Ну, что там, тихо? - услышал он мужской голос.

-Да тихо, успокоились вроде уже. Две недели никто не ищет, - голос Палыча.

-А, может, засада где сидит? Ты хорошо смотрел, когда сюда шёл?

-Да где ты сейчас засаду посадишь, не лето, - засмеялся Палыч, - а машин никаких не стояло, я смотрел, если в окно кто в бинокль наблюдает? Но чужих, вроде, здесь не появлялось.

-Ладно, садись, чайком побалуйся, - согласился голос. – Нам, главное, процесс не нарушать. А то Жорку жаба душит, давай больше скачаем, продавать будем.

-Дурак - твой Жорка, и мысли у него дурацкие, лишь бы хапнуть один раз, и всё. Жить надо с перспективой, - за дверью забулькало.

-Давай, за перспективу, - послышалось чавканье закусывающих.

-Вот Газель нам на Бычок сменить надо, а то она совсем уже еле ходит. Остановится где в ненужном месте, спалимся, - снова послышался голос мужика.

-В субботу сходим на авторынок, посмотрим. А, может, новый возьмём, что со старьём связываться? - предложил Палыч.

-Я Гришке тоже сказал. Он не против.

-Тогда давай, сходи завтра в автосалон на Кутузова, посмотри, что там есть. Размеры кузова наши сними и с собой возьми, чтобы сто раз не ходить. Я б и сам с тобой сходил, да лишний раз отпрашиваться не охота.

-Хорошо, я посмотрю, но покупать вместе будем, - предупредил мужик.

Они перевели разговор на семейные дела, и Виктор отошёл в сторонку.

-Так, что они сливают бензин ясно. Но, как?

Вернувшись к гаражу, мальчик, стукнув в дверь, вошёл. В большом, объединённым из двух гаражей помещении стояла газель под тентом. Два мужика сидели слева у самодельного столика и ужинали. Увидев вошедшего, они вопросительно уставились на него, не переставая жевать.

-2