Один из лучших гонщиков в истории выступает в Формуле-1 не ради титулов, а ради «высшей цели». Что же это за цель?
Он завоевал 7 титулов чемпиона мира Ф1, выиграл больше сотни гонок и столько же поулов, побил практически все возможные рекорды и продолжает это делать в наше время. Да что уж там, даже титул «сэра» от британской Королевы получен! Но абсолютного признания болельщиков, как у Шумахера или Райкконена, нет и уже не будет — Льюису 37, и карьера находится в завершающей фазе. Более того, не считая огромной армии преданных подписчиков в Инстаграме, Хэмилтона не то что «не признают» — многие, особенно в нашей стране, его попросту ненавидят, презирают и постоянно упражняются в юморе.
Нет смысла подробно останавливаться на том, что именно является причиной хейта к Льюису — вы и сами всё знаете. Излишний трепет в отношении ЛГБТ и БЛМ, который британец протаскивает прямиком в паддок Формулы-1, упоминается зрителями исключительно в брезгливом контексте. Постоянные рассуждения Хэмилтона о тяжелом детстве тоже ни к чему хорошему не привели, потому что болельщики мгновенно прилепили к великому чемпиону клеймо «нытика» и «балабола». Хотя, стоп — тяжелое детство. Вроде же как вполне уважительная причина, разве нет? Остановимся на этом подробнее.
«Унижения в 10 лет — вот мой университет»
В нашей стране отношение к школьной-юношеской травле всегда было и будет находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, объекту издевательств по-человечески сочувствуют и признают, что драться и задирать других людей нельзя. С другой же, на каком-то национально-генетическом уровне жертва буллинга — это априори «слабак» и «мямля», человек, на которого косо поглядывают даже те самые «сочувствующие». И всё, третьего не дано! При таких жестких раскладах невольно начинаешь понимать, почему на Западе так жестко педалируется тема буллинга в контексте психологии — юноша может получить ответы в момент острой фазы своих проблем, а не найти разгадку через 20 лет, когда она тебе особо и не нужна — психика-то уже деформирована!
Так вот, к Льюису. Его постоянные всхлипывания о трудном детстве, полном бедности, расизма, избиений и издевательств, вообще-то правдивы на очень большой процент. Конечно же, с поправкой на то, что весь мир театр, а Хэмилтон в нем — актер. Итак, что мы имеем:
Бедность. Сэр Льюис постоянно ссылается на тяжелое финансовое положение семьи, которое с трудом позволяло привить малышу занятия автоспортом. В ответ на это ушлые журналисты стали даже выяснять, насколько богат был отец британца Энтони Хэмилтон в период взросления будущего семикратного чемпиона. И выяснили, что человеком он был не то чтобы очень богатым, но точно вполне обеспеченным! При этом почему-то никто не удосужился вспомнить, что у Энтони (уже разведенного с мамой Льюиса на тот момент) был и есть еще один сын, который страдает ДЦП. Не беремся судить по смете, но догадываемся, сколько денег нужно вкладывать в реабилитацию ребенка с таким диагнозом. А еще доподлинно известно, что ради безоблачной молодежной карьеры одного сына и здоровья другого, батя Хэмилтон в один период трудился НА ТРЕХ работах. Если бы трудился на десяти, Льюис с братом возможно бы даже джакузи имели и ели мороженое «Максибон» по три раза в день — только это и есть бедность в понимании того самого классического «богатства»!
Энтони Хэмилтон пахал как лошадь, чтобы его дети могли развиваться. Банальность, конечно, но именно так оно и обстояло. Поэтому все заявы Льюиса про бедность — абсолютно резонные. Про нищету и жизнь в трущобах он, кстати, ничего никогда и не говорил — просто констатировал, что для резкого благополучного старта детской карьеры бабла объективно было маловато.
Расизм и избиения. Тут нужно что-либо объяснять? Насколько велика вероятность обзывательств белыми подростками маленького темнокожего мальчика в Британии 80-90х? Насколько велика вероятность, что стадо «сильных» использовало слабого в качестве мишени? Да, вы можете парировать это традиционным «не надо быть жертвой, нужно игнорировать подобные явления в свой адрес и всё». Безусловно. Только чтобы это сработало, вам нужно сделать одну простую вещь. Отправиться в 20 век и лично объяснить это маленькому Льюису Хэмилтону. Потому что тогда ему никто, очевидно, не подсказал. Ну не было еще такой моды на психологию!
Льюис проживал это, впитывал и сформировался, в том числе, под воздействием ударов от сверстников, оскорблений и травли (пусть и детской, неосознанной) по расовому признаку. Нравится вам или нет, это — факт.
Автоспортивная сублимация Хэмилтона
Зрелого самодостаточного человека всегда отличает важная черта: уметь понимать логику поведения других людей. То есть подумать, почему человек так сказал/сделал, попробовать очутиться в его голове, вместо того чтобы обижаться и злиться. Жаль только, что многие зрители Формулы-1 под определение зрелых и самодостаточных людей не подходят категорически. Если вы откроете ЛЮБЫЕ комментарии о Хэмилтоне в интернете, то ничего кроме поверхностных обвинений и оскорблений вы там не найдете. И самое забавное, что люди, которые их оставляют, в обычной жизни вполне считают себя нравственными ориентирами! Хотя большинство из них даже не прикладывали одноклассники в обычной британской школе Стивениджа, где учился герой нашего текста.
На деле, все гениально и просто, как талант Николаса Латифи: детство Льюиса — это разведенные родители, жизнь сначала с мамой, у которой своя семья, потом переезд к бате, у которого тоже своя семья. При этом тот пропадает на всех работах, чтобы вы имели светлое будущее, а у вас на руках несчастный брат с ДЦП, которому нужно втройне больше заботы. А еще ты вроде как улыбчивый маленький мальчик, но в школе над тобой угорают, бьют, упоминают твой цвет кожи. Хлопаешь глазами, как Крошка Енот, и не понимаешь — я с рождения миру что-то не так сделал или что? Может, вообще не должен был рождаться?
Если среди читающих этот текст есть жертвы школьной травли — наверняка вы согласитесь, что как бы время не лечило, нерафинированная злоба и сладкие варианты мести своим обидчикам вымарать из памяти очень трудно. Для этого нужно преисполниться где-то до уровня «Идущего к реке», но ты еще попробуй до него добраться.
А вот Льюис смог. Да, немного кривовато, но одно с уверенностью можно сказать точно — Хэмилтон не несет этому миру зла. Такого, какое несли издевавшиеся над ним в Англии подростки. Можете сказать, что он несет глупость, неосознанное лицемерие, повесточку — это да. Но точно не агрессию. Поэтому прежде чем в очередной раз вскинуть фейспалм из-за «акций коленопреклонения» в Формуле-1, просто вспомните чисто по-человечески, через что прошел семикратный чемпион в своем детстве. Там было мало любви, внимания и заботы. Зато в достатке — жестокости, злобы, унижений. Каким вообще должен после такого вырасти человек?!
А он взял и вырос. Семикратным (пока что) чемпионом мира. Человеком, который доминирует так сильно, что добрая часть фанатов Ф1 буквально изнывает от каждой победы Льюиса и умоляет его: «ну уйди же ты уже пожалуйста». По-моему, очень хороший показатель успеха.
Важнее, чем кубки и титулы
Все эти ЛГБТ-акции, пропихивание Black Lives Matter в Формулу-1, ультрасмешные наряды модных брендов — всего лишь попытка доказать всему миру, что он больше никогда, НИКОГДА не поведется на реакцию агрессивного стада и обязательно сделает мир чуточку добрее. Вы посмотрите на Хэмилтона в моменты самых жестких освистываний — например, после каждой гонки на родине «Феррари». Когда сэр на подиуме, средние пальцы высовывает примерно каждый первый фанат Скудерии, не считая каждого второго. А гул во время интервью такой, что самого Льюиса практически не слышно! И что же британец говорит в этот момент с блаженной улыбкой на лице? «Итальянские фанаты просто замечательные, я очень рад каждый год приезжать сюда». Как будто издевается! Но на самом деле — проявляет снисхождение человека, который в детстве ничего хорошего не видел. А потом трудом и терпением всем все доказал, поэтому на хейтеров не обижается. Ведь он — один из лучших в истории автоспорта, как бы вам противно от этого не было.
С н и с х о ж д е н и е. Вот чему научился Льюис после первых же успехов в картинге. Как только он нашел себя в автоспорте, флэшбеки детства все дальше уходили на второй план, но не ушли с концами. Хэмилтон осознал свой талант, свою силу, поэтому сосредоточился только на одном — доказать все это тем самым злым школьникам, издевавшимся над ним, на длинной дистанции. Одержимость + то самое снисхождение сделали из него не просто великого пилота, а человека, который плевать хотел на мнение других и просто помогает миру, используя свой авторитет и популярность. Сферы, в которые он несет свою «помощь», а также ее ценность — уже другой разговор, здесь вы можете хоть тысячу раз не соглашаться с сэром Льюисом.
Но если в следующий раз у вас появится непреодолимое желание оскорбить семикратного чемпиона или жестко за что-то раскритиковать — просто остановитесь, выдохните и скажите судьбе спасибо за то, что ваше детство прошло без травли и унижений. Так оно как-то попроще живется.