- Мама, а когда зверей отпустят домой? – Матвей шел, устало шагая маленькими ножками по тротуару по направлению к выходу из зоопарка, держа за руку Риту.
- Не знаю, сынок. Пока зоопарк - это их дом.
- Плохой дом – малыш явно был не в настроении.
- Хочешь кушать?- Рита оглядывалась по сторонам, надеясь увидеть какое-нибудь кафе. В этот самый момент к ним подошел знакомый мужчина. В его руках был зажат мягкий плюшевый ослик из мультфильма про Шрека.
- Здравствуйте. А я вас искал – мужское лицо украшала приятная улыбка.
- Здравствуйте – Рита узнала водителя, что подвез их с Матвеем два дня назад к больнице – А зачем?
Мужчина не ответил,лишь пружинисто присел перед ребенком и заглянул ему в глаза:
- Вот этому ослику нужен друг. Он выбрал тебя и хочет с тобой подружиться, только имени твоего не знает – мужчина говорил спокойно и дружелюбно, протягивая мальчику игрушку.
- Я Матвей – прижавшись к ноге матери, скромно и тихо произнес малыш.
- А ослика зовут Листик. Держи его. Он твой.
Ребенок взял игрушку и прижал к себе, так же стеснительно и тихо добавил:
- Спасибо.
Через секунду, выпрямившись во весь рост, мужчина обратился к Рите:
- Из моей машины ваш сын вышел со слезами. Позвольте загладить вину и угостить вас пиццей. Я знаю хорошее кафе поблизости.
И протянул руку:
- Давайте познакомимся. Меня Егором зовут. И мне так любопытно узнать ваше имя! В первую нашу встречу я был уверен, что вас зовут Леночкой, но я ошибся.
- Маргарита – и девушка протянула руку на встречу – да уж, первая встреча была запоминающейся.
Мужчина и женщина рассмеялись. Момент неловкости от знакомства исчез, и уже через десять минут они все втроем сидели в уютном кафе. Наевшись, Матвей убежал играть в оборудованный детский уголок, а Егор и Рита остались за столом вдвоем.
- Расскажите мне о папе Матвея, если можно. Я все эти дни думаю о словах вашего малыша. Если, конечно это допустимо. Я понимаю, что я малознакомый человек…
- Да ничего секретного нет. Ваш ключ меня тоже сильно взволновал. Давайте я вам расскажу о муже, а вы мне о ключе: он действительно очень похож на наш ключ от квартиры. Мой муж категорически был против замены старого замка на новый и современный. Всегда говорил, что наш замок плохой человек открыть не сможет, и что эти ключи хранят наш дом от бед…
Егор удивился словам, что только что услышал (странные рассуждения у хозяина квартиры), но виду не подал, лишь махнул головой в знак согласия, и весь обратился во внимание, слушая Риту:
- В день, когда Матвею исполнился годик, мы с моим мужем Алексеем поздно вечером сильно поругались. Причина ссоры была глупая и несерьезная. Алексей обулся, взял с тумбочки свой ключ от входной двери и ушел, хлопнув дверью. Даже телефон не взял. Забыл, наверное, с психу – девушка подняла голову от стакана с соком, в который смотрела все это время, пока говорила, и тяжело вздохнула:
- И все, домой он больше не вернулся. Два года он считался пропавшим без вести. В прошлом году мне сообщили, что по татуировке на руке в убитом бездомном человеке опознали моего Алексея. Как он оказался за тысячу километров от дома, совсем в другом городе никто так и не узнал. И я тоже. У меня не было денег, чтобы тело мужа привезти сюда и похоронить здесь. Я съездила в тот город, все оформила, похоронила. А Матвею я рассказывала в виде сказки, что его папа ушел и потерялся, и ключ от дома потерял. Про смерть отца я не стала ему рассказывать, решив, что пусть подрастет, потом все узнает. Я думала, что он забыл о моих словах, о ключе, а, оказывается, не забыл…
- - -
Раз в неделю, по выходным дням, Егор, Рита и Матвей стали проводить вместе время. Егору очень понравилась Рита, и ее Матвей тоже был интересным и любознательным ребенком. Как оказалось, у Матвея и Риты нет родственников. Они совершенно одни, и после того, как остались без Алексея, справляются, как могут, сами со всеми проблемами, не жалуясь и не унывая. Незаметно Егор стал другом семьи: Матвей всегда ждал дядю Егора и радовался встречам, а с Ритой отношения развивались плавно и мягко: мужчина не хотел давить, понимая, что свежа еще память и чувства к Алексею, и ограничивался дружеским общением.
- - -
- Рита?- в телефоне слышались посторонние голоса и отрывочные фразы Риты:
- Хорошо… Хорошо… Я поняла…
- Рита? – чуть громче и уже взволнованным голосом позвал Егор. И вот, его услышали:
- Егор! Извини, что я к тебе обращаюсь, но мне, правда, больше не к кому – слышно было, что голос у Риты дрожит, и она может в любой момент сорваться на плач.
- Что случилось?
- Я выбежала в аптеку на минуточку, оставила Матвея дома одного, закрыла его. Он там один! У него температура высокая. А я в больнице.
- Рита, что произошло? - еще раз задал вопрос Егор взволнованной девушке.
- Я ногу сломала. Ступеньку не заметила – и Рита, все же, разревелась.
- Не плачь. Я сейчас к Матвею поеду, а потом к тебе. Назови адрес квартиры, и адрес больницы, скажи, где взять документы и что еще нужно – уже направляясь к машине, продолжал говорить в трубку Егор.
- А как ты в квартиру попадешь? Ключ у меня.
- У меня есть свой – мужчина ухмыльнулся тому, как многозначительно прозвучали эти слова – а если не подойдет, то вызову полицию и взломаем дверь. Ты, главное, будь на связи.
- - -
Егор осторожно всунул старый ключ в замочную скважину. Через два оборота и два характерных громких щелчка дверь открылась. Если бы не страх за ребенка, Егор бы постоял еще в ступоре от свершившегося чуда, но волнение подгоняло в спину.
- Матвей! – осторожно позвал Егор.
На его зов ребенок не ответил. Егор заглянул на маленькую чистенькую кухню: тишина. Прошел дальше мимо гостиной в спальню и вдруг почувствовал сквозняк: прохладный воздух гулял по ногам. Мужчина открыл двери. Из-за усилившегося потока воздуха (Егор не закрыл входную дверь, когда зашел) тяжелая створка открытого окна начала движение. У Егора в одну секунду сработали все рефлексы: мужчина одним стремительным движением оказался возле раскрытого окна, на подоконнике которого, прижавшись коленками, стоял Матвей, отставив попку в трусиках, а ножками стоя на подставленном стуле. Голова ребенка была уже на улице, и он пытался рассмотреть что-то внизу. Еще бы секунда и створка окна хлопком выдавила ребенка в пропасть, высотой в семь этажей дома. В последний момент обхватив малыша за живот, мужчина резко втянул его в квартиру и закрыл окно. Присев на кровать с Матвеем в руках, мужчина целовал малыша в горячий лобик и обнимал маленькое тельце:
- Ты зачем окно открыл? Матвей?
- Маму посмотреть. Я ее звал, звал, а она не приходила. Я испугался, что она тоже, как папа ключ потеряла и забыла дорогу домой – малыш прижался горячей щечкой к мужской рубашке и тихонько захныкал.
- Не переживай. Твоя мама не потерялась. Она в больнице. Ей сейчас ножку полечат, и мы ее домой привезем. Ты мне веришь? – мужчина поднял заплаканное детское личико.
Матвей помахал головой и прижался еще сильнее к Егору.
- Давай я тебя сейчас одену и отвезу к своей маме. Она у меня очень хорошая. Она тебе даст лекарство и у тебя перестанет болеть головка. А потом ты немножко поспишь, пока я заберу маму из больницы, и мы все вместе вернемся домой. Поедешь?
- Да. Поеду.
Матвей доверчиво смотрел на Егора. Его глазки были уставшими и сонными.
- Ты папиным ключом дверь открыл?
- Да.
- Ты теперь не уйдешь от нас?
- Нет. Я буду с вами. Давай одеваться, малыш. И надо маме позвонить, сказать, что все хорошо у нас.
- - -
Прошел год. Траур по Алексею подошел к концу. Егор уважал решение Риты не начинать серьезных отношений, пока не истечет положенный срок. И вот, неделю назад, Рита согласилась выйти замуж за Егора и переехать в его квартиру. Было видно, что женщина волнуется из-за переезда: много воспоминаний связано с этой старой квартирой.
Забрав оставшиеся вещи, Рита своим ключом стала закрывать дверь в последний раз (она так и не решила еще: будет сдавать квартиру или продавать). Егор и Матвей стояли рядом на лестничной клетке. На втором повороте и после второго щелчка раздался еще один щелчок, и в руках у Риты осталась лишь половина старого ключа.
- Надо же, мой ключ сломался – девушка ошарашенным взглядом смотрела на кусок того, что недавно было ключом.
- Ничего. Поменяем замок. Видимо,этот свой положенный срок отслужил - успокоил Егор Риту.
Уже сидя в машине, Егор повесил второй ключ от старого замка на свое законное место. Он погладил прохладный металл, выравнивая ключ по центру на подвеске и решил сейчас задать давно волнующий его вопрос:
- Рита, скажи, а что за татуировка помогла опознать Алексея?
- У него на предплечье был изображен Бог Янус – двуликий – девушка вздохнула и улыбнулась, -Бог,видящий одновременно прошлое и будущее, открывающий все двери. Его всегда с ключом в руке изображают. Кстати, мы шутили, что наши ключи похожи на ключ Януса.
Мужчина потянулся и поцеловал Риту, подмигнул через плечо Матвею и еще раз дотронулся до ключа, подумав про себя, но не сказав вслух:
- Так вот кто помог тебе вернуться домой. Кому скажи – не поверят!
Не переживай, друг. Я буду беречь твоих любимых. Передавай привет Янусу! Спасибо, что привели меня с ключом к самой заветной двери.
Вот и закончилась эта история. За такое бережное отношение к ключам, Янус позволил еще раз прийти Алексею в свой дом и вовремя привести Егора: ребенок остался жив. Дверь и ключи выполнили свою миссию. Пришло время нового "начала" у Егора и Риты. Пожелаем им счастья)))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь