Найти тему
ai.testing

Где работать новичку QA?

Всем привет.

Моя первая статья на этой платформе будет о том, в каких компаниях лучше начинать работать джуну (и не только джуну). Эти мысли накопились у меня за время работы в двух различных местах.

В двух словах про себя, я почти три года проработала в компании, которая ведет свой бизнес и зарабатывает за счет профессионалов в своем штате, продавая их услуги. И также почти три года я работаю в крупном банке, на одном из внутренних проектов.

Я очень благодарна обстоятельствам, которые так сложись, что джуном я попала именно в первую компанию.

Такие компании нанимают людей, на которых они будут зарабатывать, порой они набирают новичков с целью обучить под себя. Они заинтересованы в твоем обучении, с тобой будут наставники и старшие коллеги, которые помогают. Компании могут организовывать тренинги, курсы, все, что поможет повысить профессионализм сотрудника. Часто команды состоят из крутых специалистов, попав в их руки становишься таким же (или нет, все зависит от тебя).

Второй момент - такие компании гибче в своем развитии, используют различные технологии, не боятся пробовать новое, а это большое поле для твоего развития. Из-за их гибкости легче поменять курс команды или процесса и внедрить что-то новое. Компания заинтересована в своем имидже, поэтому прогрессивные идеи только приветствуются и поддерживаются.

Третий момент - бюрократия. Как правило, ее или нет, или очень мало, поэтому тебе легче поднять вопрос о своем продвижении или повышении. Общение с топ менеджментом - не проблема, они близки к сотрудникам.

По другую сторону стоит крупная компания: работать можно, но сложно (не всегда). Почему? Во-первых, ты там рабочая единица, которая нужна, чтобы выполнять определенные функции.

Или же ты им нужен, чтобы закрыть дыру в штате. Не секрет, как закрываются вакансии в таких компаниях. Есть открытая вакансия, и если на ее место долго не приходит человек, вакансию могут закрыть, а это потеря бюджета, поэтому возьмут любого желающего (тут утрированно). Ты можешь оказаться в подобной ситуации, и вот нет ни интересных тасков, ни ответственности, ни профессионального развития. Протирай штаны. Если конечно, ты именно это и ищешь, то, пожалуйста.

По поводу гибкости - очень сложно внедрить что-то новое: процессы выстроены и годами используются, все сотрудники привыкли так работать, поэтому "и так сойдет". Однако, это все же возможно, если расшевелить команду, руководство и себя.

Бюрократия в таких компаниях - это песня. Можно месяцами ждать решение твоего вопроса, потому что у начальника есть свой начальник, а у того их вообще два. Выбить какое-то обучение - проблема, конференция - проблема. Даже мерча порой сотрудникам не дождаться. А корпоративы - ммм плати и иди, только займи себе стол в ресторане за три часа до начала (ну это лирика, это неважно).

О деньгах никто не говорит, но на двух одинаковых позициях люди могут получать по-разному, кто как себя продаст. Кто первый пошел за повышением, тот его и получил. Редко бывает такое, что за заслуги к тебе придут и сообщат о повышении. Это неудивительно и ничего ужасного тут нет, компания большая, забот много, никто про тебя не помнит. Так что грамотно учимся себя продавать и демонстрировать свой прогресс.

Это конечно же не все моменты, о которых стоит упомянуть, но все таки я хочу акцент оставить на профессиональном развитии. Не буду говорить про плюшки от компаний и тому подобное. Минусы конечно есть и в первом варианте, как и плюсы во втором. Моя первая работа дала мне хорошую профессиональную базу, которую я могу с пользой применять в большой компании, чего и вам желаю.

Никого ни к чему не призываю, просто делюсь мыслями. Как лучше для вас, покажет только время.