Найти тему
Роман Рабинович

Value chain: проверка продуктов на актуальность

Все вокруг меняется, а ваши продукты остаются такими же, какими вы их спроектировали, и вы ничего не собираетесь менять? Но отвечают ли они ожиданиям клиентов, как вы это планировали, и сможете ли вы на этих продуктах заработать с учетом изменений на рынках?

Проблема многих продуктов и «продактов» в том, что они фокусируются только на себе, своем продукте и не смотрят, что происходит с продуктом в цепочке Suppply (Value) chain до или после продукта.

Рассмотрим пример продукта из логистики, управления складскими помещениями - оптимизация логистики под маркетплейсы.

Продукт конкурирует на рынке логистики, но он, например, в текущих условиях не учитывает, что логистика на складах связана с бесперебойной работой авиа-отрасли, самолетов, которые перевозят товары.

Тем, кто работает на складе – если фокусироваться только на своем продукте – нет дела, будут летать самолеты или нет. Они начинают свой бизнес с того момента, когда на склад прилетел товар и начинает там находиться. И по инерции в изменившихся условиях они продолжают делать то же самое - например, "пилить" приложение, которое оптимизирует склады, не учитывая то, что эти склады скоро опустеют, «заморозятся», самолеты перестанут летать и т.п.

Они не могут увидеть и учесть все эти изменения, потому что у них нет необходимой настройки фокуса.

Value chain: проверка продуктов на актуальность
Value chain: проверка продуктов на актуальность

Продукт в классическом понимании не отвечает за проектирование того, что происходит в Supply chain в соседнем звене логистики, он проектируется внутри складской проблематики. По идее, с «продакта» «взятки гладки». Он спроектировал продукт, который решает проблемы в своей отрасли – вроде бы он не отвечает за то, что самолеты перестали летать.

Цепочки Value chain и их анализ помогают увидеть риски, разрывы в соседних звеньях и их покрыть.

  • Поэтому так важно понимать, что цепочки мы используем для обновления стратегии и рефайнмента портфеля.

Мы должны проверить портфель с помощью цепочек либо доверить это профессионалам.

И также анализ Value chain нужно использовать для проверки всех инициатив, конечно, с учетом приоритизации – в первую очередь, критически важных.

Продукты не отвечают современным экономическим вызовам? Перепроектируйте!
Продукты не отвечают современным экономическим вызовам? Перепроектируйте!

«Продакты» обязаны проверять, нет ли устаревшего контекста, когда они делают свои продукты, а те оказываются неактуальными, потому что в соседней индустрии произошел сдвиг, изменения, разрыв (disruption).

Нужна помощь в антикризисном управлении, цифровой и продуктовой трансформации?

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.