Найти тему
Без музыки совсем не то

Альбом Scorpions «Animal Magnetism», 1980 г. – вполне прекрасен, только продюсер сильно подкачал

В 1980-м году немецкая группа Scorpions после первого своего прорыва с альбомом «Lovedrive» в 1979-м решила ковать железо пока горячо, однако, несмотря на то, что музыканты записали для следующего альбома пакет новых прекрасных песен, подкачал продюсер Дитер Диркс, плохо поработавший над демо-лентами и выпустив продажу наполовину сырую пластинку. Однако даже в таком виде новый альбом «Animal Magnetism» побил все предыдущие рекорды группы вместе взятые.

Scorpions «Animal Magnetism», 1980 г., российский выпуск
Scorpions «Animal Magnetism», 1980 г., российский выпуск

Альбом Scorpions «Animal Magnetism» при первом прослушивании произвел на меня угнетающее впечатление. Произошло это году так в 1983-м, когда я вернулся из армии, но уже был впечатлен ранними работами «Скорпов» - «Fly to the Rainbow», «In Trance», «Virgin Killer», «Taken by Force» и «Lovedrive». Но «Animal Magnetism» показался мне настолько не «скорповским», что я потерял всякую нить, связывающую новое направление группы со старым, на котором они, собственно, и сделали себе имя, по крайней мере, у нас, в СССР.

Впрочем, чуть позже я услышал «Blackout», который был гораздо и гораздо живее, и мне стало понятно, что это не с группой что-то не так, а именно с альбомом «Animal Magnetism». И, естественно, я начал анализировать, нагружаясь песнями с этого альбома чуть ли не каждый день, и сравнивая их с тем, что группа выдала на более ранних и более поздних своих альбомах.

Конверт альбома Scorpions «Animal Magnetism», 1980 г., с передней из задней сторон
Конверт альбома Scorpions «Animal Magnetism», 1980 г., с передней из задней сторон

В общем, я пришел к выводу, что песни на альбоме достаточно хороши, и даже шикарны, просто их почему-то так и не вывели из состояния демо-версий. Я думаю, что продюсер Дитер Диркс после ошеломительного успеха «Лавдрайва» сильно забуххал и вообще не занимался обработкой альбома перед тем, как перевести его на пластмассу.

Лейблы немецкой виниловой пластинки
Лейблы немецкой виниловой пластинки

Нет, есть на альбоме несколько хорошо отмикшированных песен (я их укажу ниже), но основной материал так и остался сырым. Я думаю, что авторы песен тоже заметили что-то неладное, но не стали сильно кочевряжиться, потому что тоже находились в эйфории, и им нужно было как можно скорее выпустить новый альбом, чтобы закрепить успех и оперативно расширить фронт прорыва на музыкальные рынки.

Внутренний конверт для пластинки с двух сторон
Внутренний конверт для пластинки с двух сторон

Ну, успех новой пластинки был нешуточным, и хотя по чартам этого было не сказать, но «Animal Magnetism» стал первым «платиновым» альбомом в США, хотя добрался до этого статуса только через 10 лет (в 1991 году). Зато «золотым» (500 тысяч проданных копий в США) он стал уже в начале 1984-го. Напомню, что более ранний и гораздо более интересный, на мой взгляд, «Lovedrive» добрался до «золота» только 2 года спустя после «Магнетизма», а «платиновым» в Америке он так никогда и не стал.

Российский виниловый выпуск альбома на лейбле Santa Records 1994 года
Российский виниловый выпуск альбома на лейбле Santa Records 1994 года

Итак, повторю – сами песни на альбоме прекрасны, и хотя среди них нет таких убойнейших хитов, какие были на предыдущем диске, в целом каждая песня могла бы стать шедевром, если бы прошла должную продюсерскую обработку. Исключение составляет только баллада «Lady Starlight», которая не только к альбому не подходит, но и ко всему творчеству «Скорпов». Показательно, что эта песня, выпущенная в том же 1980-м году синглом, провалилась вообще во всех мировых чартах. Ну, в общем, будем считать этот номер личным криком души Рудольфа Шенкера, написавшего его, который оценили только критики, но не слушатели.

Виниловая пластинка российского выпуска 1994 года
Виниловая пластинка российского выпуска 1994 года

Но неверно было бы считать, что я как-то не ценю этот альбом. В начале 2000-х мне пришлось прикупить эту пластинку в отличном состоянии с вкладкой и на немецкой пластмассе за целых 10 долларов. Это была самая высокая цена, которая вообще за этот альбом у нас существовала тогда, и я решил не мелочиться, потому что очень хотелось поставить этот альбом в мою виниловую коллекцию. Неделей раньше я прикупил «Taken by Force» за 15 долларов и «Fly to the Rainbow» за 18, и мне очень хотелось побыстрее завершить свою коллекцию, тем более что в придачу к «Магнетизму» мне в руки одновременно попал и «Лавдрайв». Тоже за червонец, хоть, правда, и без вкладки, которую мне потом долго пришлось заказывать среди знакомых меломанов, чтобы был полный комплект.

Увеличенный фрагмент задней части конверта российского выпуска 1994 года с некоторой информацией по альбому
Увеличенный фрагмент задней части конверта российского выпуска 1994 года с некоторой информацией по альбому

Таким образом альбом «Animal Magnetism» для меня имеет такую же ментальную ценность, как и любой другой альбом Scorpions. Я его слушаю не реже, чем остальные, правда, когда я слушаю другие альбомы, я просто наслаждаюсь, а слушая «Магнетизм», я еще и отыскиваю разные незамеченные мной нюансы, чтобы оправдать плохую продюсерскую работу Дитера Диркса. Давайте попытаемся найти эти нюансы вместе, разобрав каждую вещь альбома по отдельности.

Небольшое уточнение: на этом диске Рудольф Шенкер разыгрался на соло-гитаре и озвучил таким образом композиции №№3, 4, 5 и 9. И еще – музыку ко всем композициям написал он же единолично, кроме двух, отмеченных ниже (№№2 и 6).

Сторона 1:

1). Make It Real (3:50) «Сделаем это реальным». Это одна из немногих песен, которые не только сочинены от души, но и записаны и смикшированы прекрасно. К этому номеру у меня нет абсолютно никаких претензий, правда, я нахожу сходство с песней «Pictured Life» из альбома 1976 года «Virgin Killer», но та песня была очень экспрессивной, а этот вариант скорее лирический. Ну, если и есть тут самоалагиат, то в малой степени, и, начиная с этой песни, мы слышим тот старый Scorpions, к которому привыкли в 70-х. Наверное, Диркс при работе с этой песней еще не забульбенил пару бутылок крепкого пива без сосисок, потому она в плане саунда выглядит если не гениально, то в любом случае шикарно.

2). Don't Make No Promises (Your Body Can't Keep) (2:55) «Не давай обещаний (твое тело их не сдержит)». И еще один отлично сочиненный и шикарно записанный номер, на этот раз скоростной боевик, созвучный тому, что появился в «Лавдрайве» за год до этого – «Another Piece of Meat». Но в любом случае тут тоже видим отличную запись, как по сочинению, так и по микшированию. Музыку сочинил Маттияс Ябс (ну, или Джабс, кому как хочется), правда, на этом почти все мои дифирамбы для альбома и заканчиваются.

3). Hold Me Tight (3:57) «Держи меня крепко». Само сочинение суперское, особенно припев. Но при прослушивании создается впечатление, что это всего лишь демо. Я эту песню знаю наизусть, и прекрасно вижу, как ее можно было бы обработать, чтобы вышел настоящий шедевр. А в таком сыром виде это совсем не шедевр.

4). Twentieth Century Man (3:00) «Человек двадцатого века». Прямо сердце кр0вью обливается, как похабно записана эта шикарнейшая песня. Из нее вышел бы гениальный хард-энд-хэви-номер, который запросто побил бы подобные поползновения других не менее известных групп, работавших тогда в этом направлении. Но Дитер вообще не вывел композицию из статуса демо-версии. И это не только печально, но и нечестно по отношению к музыкантам, поработавшим над этим потенциальным хитом. Вдобавок сажу, что в этой песне мы слышим соло обоих гитаристов – и Шенкера, и Ябса, правда, какую партию кто играет – можно только догадываться. Но я думаю, что основное соло сыграл все же Шенкер, а все остальные – Ябс.

5). Lady Starlight (6:18) «Леди Старлайт». Не люблю эту песню и не любил никогда. Единственный положительный тут момент – очень чистое соло Рудольфа Шенкера в финале, и даже в некоторых местах интересное.

Сторона 2:

6). Falling in Love (4:10) «Влюбляться». А это самоличное сочинение барабанщика Германа Раребелла, я бы не удивился, если бы он эту песню еще и спел. В целом отличная работа, и даже Дитер Диркс попытался сделать из этого демо шикарную вещь. Ну, вещь у него получилась, но совсем не шикарная. Хотя идея почти что гениальная, и я представляю себе, каким бы улётным этот номер получился, если бы его записывали во времена «Taken by Force» или «Virgin Killer» несколькими годами ранее.

7). Only a Man (3:35) «Только мужчина». Очень патетическая вещь в самом фирменном стиле «Скорпов». И снова мы слышим загубленный Дирксом шедевр. Я думаю, надо написать «Скорпионам» письмо, чтобы они этот альбом перемикшировали заново, а кое-что и перезаписали. Лучше поздно, чем никогда.

8). The Zoo (5:30) «Зоопарк». Эта песня меня сразу зацепила еще при первом прослушивании альбома. И хотя она тоже существует в версии «демо», но я очень много раз слушал ее в «живых», концертных вариантах, и особенно она меня впечатляет на двойном концертном альбоме «World Wide Live» 1985 года. Этот альбом тоже имеется в моей виниловой коллекции, и я удивлен, почему на нем так мало песен с «Магнетизма» - всего две. Да и после «Скорпы» почему-то не стремились озвучивать этот альбом на своих концертах.

9). Animal Magnetism (6:00) «Животный магнетизм». Шикарнейшая вещь, настоящий шедевр как в исполнении, так и в конечном варианте. Возможно, это даже гениальное произведение, и, как мы видим, протрезвевший Дитер Диркс отработал тут на все 100%. Нет – на 200, и даже на 300. Если бы он загубил и этот шедевр, оставив его в режиме «демо», ему осталось бы только застрреллитться!!! Тут нечего комментировать – надо слушать!

Бонусы:

10). Hey You (4:29) «Эй, ты». Этот бонус был записан еще в конце 1978 года для альбома «Lovedrive», но по какой-то причине его придержали, и он вышел только в 1980 году на сингле с песней «The Zoo». Запевает тут Рудольф Шенкер, а Клаус только подхватывает в припевах.

11). American Girls (3:29) «Американские девушки». Эта песня так и осталась в виде демо, и очень странно, что она не попала ни на альбом, ни на синглы, а официально была опубликована только более 30 лет спустя. Кстати, она и в виде демо выглядит гораздо интересней, чем большинство песен на самом альбоме.

12). Get Your Love (3:42) «Получите свою любовь». То же самое – прекраснейшая баллада чисто в «скорповском» стиле, я думаю, что сингл с ней занял бы все чарты.

13). Restless Man (3:18) «Беспокойный человек». А это другой вариант песни «Twentieth Century Man» с альбома. В принципе, различий мало, хотя настоящему ценителю наследия «Скорпов» эти различия видны невооруженным глазом.

14). All Night Long (4:59) «Всю ночь напролет». Эта композиция имеет то же название, что и другая, которая появилась на двойном концертном альбоме группы «Tokyo Tapes» 1978 года, но на самом деле песня 1980 года совсем другая, то есть к своему «предшественнику» не имеет совсем никакого отношения. Не знаю, зачем была сделана эта запись, потому что эта песня мне не нравится ни в одном из вариантов. Нет, может, кому-то и нравится, тем более что она записана великолепно, и звучит очень хорошо.

В заключение хочу сказать, что в 1982-м году «Скорпы» выдали альбом «Blackout», совершенно не похожий на «Animal Magnetism», и, в самую первую очередь, это была заслуга протрезвевшего, наконец, Дитера Диркса, потому что к основному композитору группы - Рудольфу Шенкеру, у меня никогда не было никаких претензий, ну, за некоторыми исключениями. Правда, и на убойном «Блэкауте» Диркс умудрился налажать, выведя на первую позиции барабаны и задвинув гитары, но это уже совсем другая история, и я описал ее в своей публикации, ссылка на которую – ниже.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ SCORPIONS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Альбом Scorpions «Lovedrive», 1979 г. ~ это переломное событие в истории всей рок-музыки

Scorpions «Blackout», 1982 г. ~ 5-й по шикарности альбом группы, правда, продюсер подкачал со звучанием барабанов

Альбом Scorpions «Love at First Sting», 1984 г., был записан с Джимми Бэйном и Бобби Рондинелли, оба ранее работали в Rainbow

Альбом «Taken by Force» 1977 года ~ творческая вершина Scorpions, которую они так и не перепрыгнули

Scorpions «In Trance», 1975 г. ~ самый настоящий дебют группы, мощный и прекрасный, но никем не замеченный