Не стану надолго растягивать описание ремонта и то, что ему предшествовало. Для того чтобы сделать эту работу качественно вам нужно очень много терпения, умение работать не торопясь и аккуратно, свободное время в количестве 4 дней, гаражный бокс, наличие помощника, ну и конечно же деньги.
Идея отремонтировать крышу пришла не спонтанно, я с нетерпением ждал теплых дней и начала сезона, деньги в необходимой сумме были уже собраны и с трудом переломив внутри себя дикое нежелание я взялся за дело!
Во первых, необходимо оценить фронт работ. В моем случае вся правая сторона крыши была сплошняком в трещинах разной толщины, цвет крыши был желтоватым, а материал трескался от лёгкого надавливания. Как впоследствии выяснилось, прошлый хозяин мыл крышу аппаратом высокого давления в простонародье автомойкой, чего делать категорически не рекомендуется
Так делать не рекомендую. Во первых со стороны это выглядит колхозно, во вторых под него затекает вода которая бежит прямиком в сторону лобовухи и просачивается в салон.
Итак объект обследован, принято решение о ремонте. Не о перетяжке а о ремонте крыши. Так как лимузин в текущем году поработал очень мало, было выделено соизмеримое количество наличных.
Сперва все обмеряем, да тщательно!
Я такую работу проделывал впервые поэтому чтобы мне хоть что то понять мне понадобилась схема
Определился что буду закупать 12 метров кожзаменителя разрезанного пополам и сшитого посередине, из материалов это клей, валик, много очень много кистей, монтажный скотч, подложка и возможно ещё что-то.
По клею я понятия не имел сколько мне будет нужно. Купил такой деловой две банки по 750. Вам нужно 10 таких банок!
Расстилаем на машине кожзам. Настроение боевое назад уже пути нет. Делать решил в огороде под открытым небом, дешевить так дешевить подумал я и ошибся но об этом позже.
Как я писал под кожзам затекала вода сверху
теперь назад пути точно нет. Полностью вынимать окна не нужно
Сняв первые 100 см крыши обнаружил что дальше она идёт в хорошем состоянии, ржавчины уже не было, проклейка была хорошей и я решил далее ее не сдирать а обработать и поклеить поверх. И не ошибся иначе я столкнулся бы с огромным гемором но об этом ниже.
Я не учел что на ветру и солнце клей вместо положенных 10 минут, высыхает за 30 секунд!!!! Поэтому если вовремя не приложить поверхности, клей загустевает и получаются комки по материалом!! 30 секунд!!!
Второе что я не учел это то что эту подкладку использовать нельзя! Ее клей просто сожрал! Но это я увидел уже на следующий день...выглядит это пузырями и провалами
Устранил все подчистил подмазал.
Как я понял обязательно нужен помощник а в идеале 4! Технология проста каждый берет за конец и накладывает на крышу равномерно разглаживая, только так у вас получится ровная поверхность без бугров и ям. Я же был один за редким исключением помогал батя. Никогда не беритесь за такую работу в одиночку!!!!
Мне пришлось залезть на крышу и постепенно расправляя кожзам наклеивать его. Так делать нельзя, по итогу у меня остались видны места сгибов.
Если уж вы такой экстримал как я и решили в одну каску это сделать то зафиксируйте для начала первый метр чтобы сзади натянуть как следует
Так тоже не делать. Потом очень неудобно кисточкой лезть под кожзам и искать непроклееные места
Старайтесь приклеивать как можно шире и ровнее сначала крышу полностью затем бока. При этом мне пришлось натягивать кожзам кирпичами и прочей фигнёй как по горизонтали так и по вертикали
Не забываете что нужно снять все уплотнения фонари и тд.
Видны неровности.
Будьте внимательны, ведь легко отрезать лишнее сначала все замерьте на 50 раз
Как только приклеете кожзам сразу намечайте отверстия под них. Я этого не сделал потом битый час ковырялся искал их!
Закупить все заранее. Тогда вам не нужно будет бегать в магазин за каждой мелочью. Например за кистями так как они сохнут за секунду.
Все резинки приклеиваем местами и дыры заполняем клеем. Лично у меня их было много.
Это выглядит примерно так.
Сложная задача впихнуть шнур в окно без приспособления
Осталось подключить фонари и оттереть весь кузов от грязи и клея.
По затратам вышло около 20000 рублей.
По результатам работы я удовлеьворен не полностью, так как имеются изъяны в моей работе но теперь у меня есть главное это опыт!) Спасибо тем кто помогал мне душой и делом в этой нелегкой задумке! Всем добра!