Нет, конечно. В пять лет действительно у ребёнка уже речь в целом как у взрослого человека, но впереди ещё много умений.
К шести годам ребенок понимает порядка 13 000 слов, правильно использует местоимения и понимает разницу между ними.
⠀
В семь лет ребенок понимает от 20 000 до 26 000 слов и может распознавать ошибки в речи других людей. В речи появляются такие сложные грамматические конструкции как притяжательные прилагательные.
В восьмилетнем возрасте дети овладевают грамматикой русского языка в полном объёме и практически не делают грамматических ошибок. Они могут вести полноценные беседы со взрослыми и следовать сложным инструкциям без повторений. Читают тексты, соответствующие их возрасту, могут писать простые сочинения и изложения.
Высший пилотаж – это грамотная речь. Не только количество слов, хотя словарь тоже влияет на уровень развития речи, но это и умение изъясняться литературным языком так, чтобы донести свою мысль до собеседника, читателей или слушателей, быть правильно понятым и исключить двоякое толкование своего послания. К этому мы стремимся всю жизнь.
Написала я этот текст прежде всего для родителей, чтобы было можно оценить возможности своего ребёнка. А также соответствует речь физиологическому возрасту или нет.
Для коллег этот и предыдущий посты будут полезны ещё и тем, что развитие речи идёт как раз согласно физиологическому возрасту ребёнка. Не стоит ребёнка в 5 лет учить образовывать прилагательные, но и упрощать задания не нужно. Незачем ребёнка в 5-6 лет просить показать на картинке клумбу или гамак, когда ребёнок может их назвать.
⠀
#ЗРР #logomed_olga_azova_ЗРР #алалия #logomed_olga_azova_алалия #logomed_olga_azova_пронорму #пронорму #logomed_olga_azova_нормаразвития