Александр Семениченко
Возможно, это просто байка. Но, говорят, что по этому поводу в конце 70-х, начале 80-х годов был грозный приказ по МГА.
Одно из авиапредприятий, располагавшихся в южной части СССР, по просьбе высокого республиканского руководителя запланировало рейс вне расписания в Москву. Теперь это красиво называется чартер. Для доставки этого руководителя, туда и обратно, был предоставлен самолет Як-40. В состав экипажа входил проверяющий, командир летного отряда. Все складывалось удачно. Главный пассажир прибыл в аэропорт вовремя, самолет и экипаж были в готовности, взлет произведен согласно плану. Проверяющий сразу занял правое кресло в пилотской кабине, а второй пилот скромно приютился в пассажирском салоне. Стоянка в Москве планировалась длительная, несколько часов. Прибыв в московский аэропорт, второй пилот распланировал свое свободное до вылета время, согласовал его со своим командиром экипажа и отлучился из аэропорта.
Но главный пассажир быстро решил в высоких кабинетах все проблемы и вернулся в аэропорт гораздо раньше планируемого времени вылета.
Видимо, авторитет республиканского руководителя очень сильно давил на экипаж, слегка затмив разум и отбив память. Дали срочный план, командир экипажа оперативно провел предполетную подготовку, и борт вылетел к себе домой.
В назначенное время второй пилот, вернувшись в аэропорт, пришел на стоянку, где должен стоять самолет. Но самолета не обнаружил. Техники оперативной смены не смогли сказать на какой стоянке искать Як-40. Пошел в АДП. Там очень удивились: «А вы кто?» Объяснил, удивились еще больше.
Связались с бортом, задали необычный вопрос: «Уточните, у вас экипаж на борту в полном составе?»
Ответ был так же необычный: «Сейчас посмотрим.»
Повторяю, подлинность этой истории подтвердить или опровергнуть не берусь. Вполне возможно, что это одна из баек, рассказанная в курилке.