Различные тренды в жанре ужасов становились триггером для выхода десятка однообразных лент. К примеру, в какой-то временной промежуток модным были дети дьяволята, вот вам, пожалуйста, пачка подобных фильмов. Затем вдруг всех зацепила тема с изгнанием темных сил из людей, ловите еще десяток лент. Затем вампирская тематика, причем в разнообразнейших ее видах, от стандартных кровососущих, до уж совсем оригинальных подходов. Как правило кинематографисты этого жанра любят ждать и наблюдать, а что же выстрелит следующим. Другая же половина ищет эти тренды и выпускают множество оригинальных продуктов, авось получится даже до франшизы разрастись и продать права на Запад. Именно таким искателем и был испанский постановщик Пако Плас, который в свое время выстрелил фильмом «Репортаж». Это его новая картина.
Главная героиня молодая и красивая испанская модель по имени Сюзанна, которая строит карьеру в Париже. Все для нее идет слишком хорошо: множество показов, интерес профильных сми и радужные надежды на будущее. Однако всего один звонок с малой родины готов поставить на всем этом крест. Звонящий сообщает ей, что ее родная бабушка попала в больницу с инсультом и после выписки ей будет требоваться уход. Сюзанна, недолго думая, приезжает в Мадрид, чтобы найти ей сиделку или опекуна. Это дело затягивается, поэтому ей самой приходится приглядывать за больной бабулей, которая не может за собой ухаживать. Почти сразу же Сюзанна начинает замечать странности в поведении женщины. Довершает все это найденный дневник молодой девушки, который она вела в детстве. Многие из тех воспоминаний начинают раскрываться для нее совсем в ином свете, и кажется здесь дело не обошлось без чертовщины.
Как вы можете понять, на этот раз создатели решили пойти от противного. Если у нас когда-то был тренд на юнцов со злой сущностью внутри, то теперь эстафету решили передать старшему поколению. Смысл в принципе один и тот же, никто в здравом уме не поверит, что те, что другие, могли нанести кому-то серьезный вред, тем более какой-то сверхъестественный. В данном случае сама старость, из-за новизны, по крайней мере не такой затасканной, как юные дьяволята, смотрится свежо и временами довольно жутко.
Пако Плас за годы своей карьеры не разучился хорошо делать ужастики. Да, его конечно кидало из огня да в полымя, но здесь человека можно понять, он был хорош при съемках концептов, а вот когда его заставляли их развивать, начинались проблемы. По сути завершенные истории и докрученные до максимума идеи не требовали продолжения, если конечно никто не предложит много денег. Именно из-за этого Плас даже в этой ленте оставляет дверцу приоткрытой, чтобы в случае успеха он смог бы его продолжить, а есть ли в этом смысл, это уже другой вопрос.
По итогу, самое главное, мы имеем неплохой, пугающий ужастик, выполненный не в стандартной манере использования одних и тех же приемов, просто иначе скроенных, а как попытка привнести в жанр что-то новое, небольшой глоток свежего воздуха. Такую смелость мы безусловно поддерживаем и ратуем за ее развитие, но желательно уже в виде другого оригинального кино.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а