Найти тему
Кьюриос пипл

Новый «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном – бессмысленое и беспощадное или годное кино

Фанаты франшизы и киноманы ждали «Бэтмена» ни один год, но из-за всем известных событий премьеру в России и Беларуси отменили. И те, кто хотел посмотреть фильм в адекватном качестве, были вынуждены ждать релиза на стримингах, который произошел через полтора месяца после официальной премьеры.

Мои ожидания касательно нового Человека-Летучей мыши были довольно высоки, поэтому я быстро побежала смотреть «Бэтмена» Мэтта Ривза с Паттинсоном, против которого ничего не имею и не считаю бездарным актером. Подробно о впечатлениях ниже. Без спойлеров.

Плюсы

Основное и единственное достоинство фильма – форма. Тут все по красоте, дорага-багата, с шиком-блеском (хотя, скорее, грязью и вонью), эпическим размахом и амбициями.

Визуал и атмосфера

Это красивый фильм, не типично красивый с бантиками и цветочками, но красивый – нуарный и даже готичный, где сцены при дневном свете можно пересчитать по пальцам одной руки. Жуткий ночной Готэм, кишащий бандитской нечистью, как будто больше, кроме них, никого нет. Но о минусах позже...

-2

Яркие огни и зеркальные высотки, темное метро и вонючие канализации, бесконечные дожди и клубы-притоны, готические здания и неоновые вывески – все это здесь есть, и порой кажется, что смотришь трехчасовой клип The Weeknd. Не знаю, хорошо ли это, но сделано профессионально. Все-таки бюджет составил 150 млн. долларов.

-3

Костюмы и грим

Об актерской игре и глубине персонажей поговорим позже, но выглядят они все потрясающе круто/ сексуально/ устрашающе/ мерзко/ плоско – нужное подчеркнуть. Как мне кажется, в этом фильме у Бэтмена лучший костюм и маска. Может быть, причина тому четко очерченная челюсть Паттинсона.

-4

Женщина-кошка настоящая кошечка. Не канон, но и не ледяная как айсберг аристократка Энн Хэтэуэй, (актрису я очень люблю, но роль совершенно нее). Правда, способность точеной Зои Кравитц раскидывать и поднимать мужиков больше себя в три раза остается под сомнением, но выглядит она в этой роли шикарно.

-5

Минусы

В одном предложении не описать того разочарования, которое меня настигло во время просмотра. За три часа я пережила пять стадий принятия, которые, впрочем, прошли вяло. Если бы я не вела канал о кино, то забыла о «Бэтмене» на следующий же день.

Без эпичного саундтрека

«Темный рыцарь» не мое любимое кино, но это очень качественный проект, и в том числе благодаря саундтреку Ханса Циммера. Скор Циммера обладает всем, что нужно фильму о супергерое: эпиком, напряжением и, что самое главное, узнаваемостью. От звукового сопровождения бегут мурашки, когда под нее эпично мчится в ночь в развевающемся плаще Кристиан Бэйл.

-6

В новой части этого нет. Да, вроде что-то играет на фоне, вроде даже пытаются в эпик, вроде порой неплохо, но после титров я не вспомнила мотива (над музыкой работал Майкл Джаккино).

Наверно, для кого-то это неважно, но я ждала от блокбастера такого уровня размаха и крутого саундтрека. Размах есть, крутого саунда нет.

-7

Сначала я решила, что виной тому заоблачный гонорар Паттинсону, но по меркам голливудских широкомасштабных проектов он работал практически за еду – всего 3 млн. долларов.

* Лучше послушайте саундтрек Циммера. Наверно, эпичнее уже не будет. Разве что в «Дюне». Despair, The Fire Rises, Imagine The Fire и Rise навеки в сердце.

Вялотекущий и провисающий сюжет

Фильм Ривза выпрыгивает из штанов, чтобы казаться умным и напряженным нуарным детективом с серьезным и интеллектуальным супергероем, но не получилось, не фортануло. В течение трех часов зрителю скармливают стандартные детективные кошки-мышки, которые заключаются в том, что Бэтмен постоянно куда-то мчится и не успевает.

-8

Другие сюжетные линии начинаются также быстро, как и заканчивают, таким образом ничего, кроме беззубого детектива не остается. А за ним интересно наблюдать так же, как и за проектами Кеннета Брана про Эркюля Пуаро – подробнее о «Смерти на Ниле» здесь.

-9

Повестка про жирующих богачей-чиновников уже набила оскомину и была куда лучше показана в «Джокере». Здесь отрицательные герои не вызывают никаких эмоций, как и положительные.

Плоские и поверхностные персонажи

А где тут, собственно, персонажи? Кого любить и/или ненавидеть? Начнем с самого Бэтмена. Я, например, не читала комиксы, а трилогию Нолана помню смутно, поэтому главный герой (помимо фетиша на костюмы) для меня запомнился лишь тем, что у него умер отец, который вроде как плохой, но на самом деле хороший.

-10

Без наследства Брюс ничего из себя не представляет. Как он живет вне костюма? Об этом мы тоже ничего не узнаем. Какая-то картонка в коже и резине. Претензий к Паттинсону у меня нет (разве что к стилисту по волосам – это что за дохлая выцветшая кошка у него на голове?), потому что играть здесь нечего – большую часть фильма герой ходит в маске, где толком ничего не разглядишь, а играть челюстью довольно сложно.

-11

Как и в Бэтмене, в Фальконе, Гордоне и Пингвине нет ни глубины, ни психологизма, ни адекватного внутреннего конфликта, ни интересных фишечек.

Среди груды картона можно отметить разве что Женщину-кошку и Загадочника, которые тоже не блещут проработкой, но по крайней мере в них есть зачатки страсти и жизни, в отличие от других заторможено-замороженных персонажей.

-12

Необоснованно растянутый хронометраж

Кажется, Мэтт Ривз решил переплюнуть Нолана во всем, включая хронометраж: помериться длиной, если вы понимаете о чем я. «Темный рыцарь» тоже был долгим, однако если в начале еще есть сомнения, то когда начинается заварушка, от экрана не отлипнешь.

-13

Здесь же всплеск эмоций и событий происходит лишь в самом конце. Тогда зачем нужны предыдущие два часа? Особой предыстории здесь нет: персонажи только и делают, что бегают с места на место в поиске артефактов, очередных трупов и самодельных открыток.

Дело даже не во времени, тот же «Король Ричард» с Уиллом Смитом длится два с половиной часа, и хотя я ничего не смыслю в тенесе, я не могла поверить, что он так быстро закончился.

-14

Ривз имел куда больше маневра: и бюджет, и супергеройка, и закос под детектив, и животрепещущую повестку, а в итоге пустота. Фильм нуждается в хорошем монтаже – минут 30-40 здесь точно лишние. Из-за них и без того вялый сюжет провисает еще сильнее.

Итог

Скудное повествование, плоские персонажи и отсутствие эпичной музыки можно было бы простить, если бы кино вызывало переживания и оставляло осадок и пищу для ума. Этого здесь нет. Фильм про богатых для богатых. Правильно сказал Бэтмену Загадочник: «Давайте обсудим миллиардера с дохлым папашей лжецом, ведь с деньгами как-то проще, так ведь?» – этим монологом можно описать весь фильм и его несостоятельность.

-15

Про афро-американского Джеймса Годрона я ничего говорить не буду. Мне абсолютно все равно, какого цвета персонаж, если это не идет вразрез с замыслом. Белый актер здесь вряд ли бы что-то изменил.

-16

В новом «Бэтмене» нет ни капли оригинальности и самобытности. Все это мы уже так или иначе видели в «Семь», «Темном рыцаре» и «Джокере». Создатели посчитали, что зритель это проглотит, и не прогадали. Судя по оценкам на «Кинопоиске» и IMDB со вкусом и мыслительным процессом у большинства киноманов беда. Форма победила содержание.

-17

Смотрели нового «Бэтмена»? Как вам фильм? Делитесь мнениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал – это очень поможет мне писать статьи дальше. И не забывайте оставаться кьюриос пипл.

Вам также могут понравиться следующие статьи:

Сериал «Разделение» – стерильная антиутопия Бена Стиллера о добровольном рабстве
Кьюриос пипл10 апреля 2022
«Худший человек на свете» – фильм о правильном выборе, поиске себя и экзистенциальном кризисе
Кьюриос пипл12 апреля 2022

#кино #мнение #обзор фильма #киноиндустрия #детектив #новинки #знаменитости #психология #обзоры #звезды