Фанаты франшизы и киноманы ждали «Бэтмена» ни один год, но из-за всем известных событий премьеру в России и Беларуси отменили. И те, кто хотел посмотреть фильм в адекватном качестве, были вынуждены ждать релиза на стримингах, который произошел через полтора месяца после официальной премьеры.
Мои ожидания касательно нового Человека-Летучей мыши были довольно высоки, поэтому я быстро побежала смотреть «Бэтмена» Мэтта Ривза с Паттинсоном, против которого ничего не имею и не считаю бездарным актером. Подробно о впечатлениях ниже. Без спойлеров.
Плюсы
Основное и единственное достоинство фильма – форма. Тут все по красоте, дорага-багата, с шиком-блеском (хотя, скорее, грязью и вонью), эпическим размахом и амбициями.
Визуал и атмосфера
Это красивый фильм, не типично красивый с бантиками и цветочками, но красивый – нуарный и даже готичный, где сцены при дневном свете можно пересчитать по пальцам одной руки. Жуткий ночной Готэм, кишащий бандитской нечистью, как будто больше, кроме них, никого нет. Но о минусах позже...
Яркие огни и зеркальные высотки, темное метро и вонючие канализации, бесконечные дожди и клубы-притоны, готические здания и неоновые вывески – все это здесь есть, и порой кажется, что смотришь трехчасовой клип The Weeknd. Не знаю, хорошо ли это, но сделано профессионально. Все-таки бюджет составил 150 млн. долларов.
Костюмы и грим
Об актерской игре и глубине персонажей поговорим позже, но выглядят они все потрясающе круто/ сексуально/ устрашающе/ мерзко/ плоско – нужное подчеркнуть. Как мне кажется, в этом фильме у Бэтмена лучший костюм и маска. Может быть, причина тому четко очерченная челюсть Паттинсона.
Женщина-кошка настоящая кошечка. Не канон, но и не ледяная как айсберг аристократка Энн Хэтэуэй, (актрису я очень люблю, но роль совершенно нее). Правда, способность точеной Зои Кравитц раскидывать и поднимать мужиков больше себя в три раза остается под сомнением, но выглядит она в этой роли шикарно.
Минусы
В одном предложении не описать того разочарования, которое меня настигло во время просмотра. За три часа я пережила пять стадий принятия, которые, впрочем, прошли вяло. Если бы я не вела канал о кино, то забыла о «Бэтмене» на следующий же день.
Без эпичного саундтрека
«Темный рыцарь» не мое любимое кино, но это очень качественный проект, и в том числе благодаря саундтреку Ханса Циммера. Скор Циммера обладает всем, что нужно фильму о супергерое: эпиком, напряжением и, что самое главное, узнаваемостью. От звукового сопровождения бегут мурашки, когда под нее эпично мчится в ночь в развевающемся плаще Кристиан Бэйл.
В новой части этого нет. Да, вроде что-то играет на фоне, вроде даже пытаются в эпик, вроде порой неплохо, но после титров я не вспомнила мотива (над музыкой работал Майкл Джаккино).
Наверно, для кого-то это неважно, но я ждала от блокбастера такого уровня размаха и крутого саундтрека. Размах есть, крутого саунда нет.
Сначала я решила, что виной тому заоблачный гонорар Паттинсону, но по меркам голливудских широкомасштабных проектов он работал практически за еду – всего 3 млн. долларов.
* Лучше послушайте саундтрек Циммера. Наверно, эпичнее уже не будет. Разве что в «Дюне». Despair, The Fire Rises, Imagine The Fire и Rise навеки в сердце.
Вялотекущий и провисающий сюжет
Фильм Ривза выпрыгивает из штанов, чтобы казаться умным и напряженным нуарным детективом с серьезным и интеллектуальным супергероем, но не получилось, не фортануло. В течение трех часов зрителю скармливают стандартные детективные кошки-мышки, которые заключаются в том, что Бэтмен постоянно куда-то мчится и не успевает.
Другие сюжетные линии начинаются также быстро, как и заканчивают, таким образом ничего, кроме беззубого детектива не остается. А за ним интересно наблюдать так же, как и за проектами Кеннета Брана про Эркюля Пуаро – подробнее о «Смерти на Ниле» здесь.
Повестка про жирующих богачей-чиновников уже набила оскомину и была куда лучше показана в «Джокере». Здесь отрицательные герои не вызывают никаких эмоций, как и положительные.
Плоские и поверхностные персонажи
А где тут, собственно, персонажи? Кого любить и/или ненавидеть? Начнем с самого Бэтмена. Я, например, не читала комиксы, а трилогию Нолана помню смутно, поэтому главный герой (помимо фетиша на костюмы) для меня запомнился лишь тем, что у него умер отец, который вроде как плохой, но на самом деле хороший.
Без наследства Брюс ничего из себя не представляет. Как он живет вне костюма? Об этом мы тоже ничего не узнаем. Какая-то картонка в коже и резине. Претензий к Паттинсону у меня нет (разве что к стилисту по волосам – это что за дохлая выцветшая кошка у него на голове?), потому что играть здесь нечего – большую часть фильма герой ходит в маске, где толком ничего не разглядишь, а играть челюстью довольно сложно.
Как и в Бэтмене, в Фальконе, Гордоне и Пингвине нет ни глубины, ни психологизма, ни адекватного внутреннего конфликта, ни интересных фишечек.
Среди груды картона можно отметить разве что Женщину-кошку и Загадочника, которые тоже не блещут проработкой, но по крайней мере в них есть зачатки страсти и жизни, в отличие от других заторможено-замороженных персонажей.
Необоснованно растянутый хронометраж
Кажется, Мэтт Ривз решил переплюнуть Нолана во всем, включая хронометраж: помериться длиной, если вы понимаете о чем я. «Темный рыцарь» тоже был долгим, однако если в начале еще есть сомнения, то когда начинается заварушка, от экрана не отлипнешь.
Здесь же всплеск эмоций и событий происходит лишь в самом конце. Тогда зачем нужны предыдущие два часа? Особой предыстории здесь нет: персонажи только и делают, что бегают с места на место в поиске артефактов, очередных трупов и самодельных открыток.
Дело даже не во времени, тот же «Король Ричард» с Уиллом Смитом длится два с половиной часа, и хотя я ничего не смыслю в тенесе, я не могла поверить, что он так быстро закончился.
Ривз имел куда больше маневра: и бюджет, и супергеройка, и закос под детектив, и животрепещущую повестку, а в итоге пустота. Фильм нуждается в хорошем монтаже – минут 30-40 здесь точно лишние. Из-за них и без того вялый сюжет провисает еще сильнее.
Итог
Скудное повествование, плоские персонажи и отсутствие эпичной музыки можно было бы простить, если бы кино вызывало переживания и оставляло осадок и пищу для ума. Этого здесь нет. Фильм про богатых для богатых. Правильно сказал Бэтмену Загадочник: «Давайте обсудим миллиардера с дохлым папашей лжецом, ведь с деньгами как-то проще, так ведь?» – этим монологом можно описать весь фильм и его несостоятельность.
Про афро-американского Джеймса Годрона я ничего говорить не буду. Мне абсолютно все равно, какого цвета персонаж, если это не идет вразрез с замыслом. Белый актер здесь вряд ли бы что-то изменил.
В новом «Бэтмене» нет ни капли оригинальности и самобытности. Все это мы уже так или иначе видели в «Семь», «Темном рыцаре» и «Джокере». Создатели посчитали, что зритель это проглотит, и не прогадали. Судя по оценкам на «Кинопоиске» и IMDB со вкусом и мыслительным процессом у большинства киноманов беда. Форма победила содержание.
Смотрели нового «Бэтмена»? Как вам фильм? Делитесь мнениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал – это очень поможет мне писать статьи дальше. И не забывайте оставаться кьюриос пипл.
Вам также могут понравиться следующие статьи:
#кино #мнение #обзор фильма #киноиндустрия #детектив #новинки #знаменитости #психология #обзоры #звезды