Найти в Дзене

КАК ПАРСИНГ ИСПОЛЬЗУЮТ В БИЗНЕСЕ?

#парсинг
#парсинг

Парсинг может быть невероятно мощным инструментом в современном бизнесе. Настолько, что многие предприятия используют технологии парсинга данных, для подпитки своей деятельности.

В конце концов, доступ к нужным данным может дать ценную информацию об отрасли или конкурентах.

Я расскажу вам об основных методах (как я полагаю), парсинга который используется в разных секторах бизнеса.

Что такое парсинг?

Для начала нужно разобрать, что такое парсинг?

Парсинг относится к извлечению данных в формате, более удобном для пользователя. Например, вы можете скопировать информацию о продукте с сайта в электронную таблицу Excel.

Простейший способ понять, это таков: всякий раз, когда вы пытаетесь извлечь какие-либо данные с сайта, это называется парсингом, даже если вы делаете это вручную.

SEO (поисковая оптимизация)

Не многим компаниям придет в голову использовать парсинг для SEO. Это может помочь вам собрать правильные данные, которые помогут улучшить ваше присутствие в Интернете в поисковых системах. Вы сможете найти ключевые слова и возможности обратной ссылки.

Парсинг можно использовать для SEO разными способами! Вы можете просмотреть результаты поисковой выдачи, провести исследование конкурентов, найти возможности для обратных ссылок и найти влиятельных лиц.

Отраслевая статистика и информация

Многие компании используют парсинг для создания массивных баз данных и извлечения из них отраслевой информации. Затем эти компании могут продавать доступ к этой информации компаниям в указанных отраслях.

Например, компания может собирать контакты всех ЛПР в стране или странах и продавать эти данные.

Или собрать котировки со всех банков страны, мира в одном месте и продавать уже аналитические данные с них.

Парсинг цен конкурентов

Этот метод сбора, подходит для крупных и средних сетей, или компании, которые хотят быть в рынке и знать, что происходит в нем.

Например: к нам недавно обратился один из крупных ресторанов быстрого питания, у которого большое количество ресторанов по стране и конкуренты, у которых не меньше, сейчас не вспомню, но речь идет о прядка, 850 ресторанов, и у каждого около 250 товаров в меню, у кого-то больше, у кого-то меньше. Мы делаем по ним ежедневный сбор, по всей России. Данных выходит более 1000000 SKU в день. С помощью данного метода, можно узнать динамику цен в любом регионе присутствия ресторана, по каждому SKU. И прочие данные, которые только можно увидеть, на сайте доноре.

Парсинг и создание баз данных

Этот метод сбора, подходит для крупных компаний: они с помощью огромного объёма информации о товарах, заполняют свои базы данных в определенных направлениях. Анализируют цены, автоматизируют процессы, пишут ИИ для удобства работы с ними и пр, на самом деле не всегда и сам понимаю зачем столько...

Например: к нам обратилась организация, она занимается госзакупками – не простыми, а которые имеют множество позиций, и закрывают несколько секторов (допустим – энергетика, гидравлика и автоматика). Как известно, с госзакупками работать нужно четко и, если не можешь выполнить, не лезь. Так вот, наша команда собирала такую базу данных, всего получилось около 9 млн товаров, с детальным описанием и оптовой ценой по каждой единице.

Наполнение сайта контентом производителя, поставщика, конкурента

Это вид парсинга, когда собираются данные с сайтов для заказчика, а сайтом донором является чаще всего поставщик. Дело в том, что не всегда поставщик дает всю информацию для загрузки на сайт, в таком случае без парсинга не обойтись.

Например: к нам обратился клиент, занимающийся оптовой поставкой комплектующих на заводы и предприятия. У него был какой-то контент, но он был сделан вручную, да и контентом это было сложно назвать, картинки не подходили к описанию, да и оно было в 2-3 предложения. Сама заявка состояла из 40 сайтов. На выходе получилось 100 000 товарных позиций, каждый товар имел картинку, описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации.

Парсинг своего сайта

Иногда перед компаниями с невероятно большими сайтами ставится задача перевести свой сайт в более современную среду. Подумайте о больших и устаревших ресурсах, которые содержат много важной информации (например, большинство государственных сайтов).

В этих случаях компаниям может потребоваться использовать парсинг для быстрого и простого экспорта данных со своего устаревшего сайта на новую платформу.

Заключительные мысли

Как Вы, возможно, уже поняли, существует множество способов использования парсинга. На самом деле, области применения, которые мы выделили, — это лишь верхушка Айсберга.

Если вам интересно, какой парсер лучше всего подходит для вашего следующего проекта, свяжитесь с нами для консультации.