Найти тему
Алексей Курганов

Зачем Москве столько театров? (эссе)

Не так давно по телевидению показали первые серии сериала «Оттепель» (режиссёр – Тодоровский-молодой), где одну из главных ролей - маститого кинорежиссёра-выпивоху - играет Миша Ефремов (и прекрасно, между прочим, играет!). Чувствуется, что человек находится в близком ему по духу и характеру образе. В связи с этим у меня имеются два вопроса, непонятно кому адресованные (так что задаю их, фигурально выражаясь, в пространство). Первый: сколько он уже в тюрьме-то сидит? И второй: не пора ли Мишу выпускать? Понятно, что это сугубо моё обывательское, не имеющее ничего общего с юриспруденцией, мнение, но моё мнение что пора. Тем более, что Миша наверняка всё осознал, раскаялся и покаялся, и теперь пьяным за руль садится никогда не будет ( даже если и очень захочет). Потому что тюрьма - и в этом я уверен – закалила его характер и сформировала в нём силу воли. И ещё один совершенно положительный момент: СМИ сообщали, что находясь на отсидке, Миша освоил профессию швея (великолепная, всегда нужная профессия!), так что по выходе на свободу он без куска хлеба уж точно не останется и более того: сможет на свои швейные заработки пусть не шикарно, но вполне достойно содержать свою милую семью. А в кинах сниматься и в театре спектакли играть он вполне сможет в свободное от своей нынешней и теперь его основной профессии время. Кстати, этот же пример неплохо бы перенять и всем другим нашим артистам и актрисам ( в том числе, и пока что не сидящим), а то их чересчур много в последнее время у нас расплодилось (для справки: в одной только Москве, столице нашей Родины, по данным статистики, сегодня имеется СТО СЕМЬДЕСЯТ театров, которые считают себя профессиональными, и антрепризных групп! А это многие тысячи этих самых «служителей Мельпомены», которые, что говорится, «не шить-не варить, не пахать-не сеять». Ну, куда столько! Явный перебор! Тем более, что все эти тысячи хотят деньги получать - а за что им платить? За то что они «не пахать- не варить», а всё больше своими театральными склоками заниматься (конкретных примеров предостаточно, и притом самых свежих!).

В связи с этим поневоле вспоминаются просто-таки пророческие слова режиссёра народного театра в исполнении Евгения Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля»: «Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете,.. работала у шлифовального станка.». И нечего ржать!