Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Я приключений не ищу, но принимаю все изменения, которые происходят". Всё с нуля в 50 лет

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Рассказ Маргариты Логиновой, которая в 50 лет начала жизнь с нуля в чужой стране

Окончание. Предыдущая часть ЗДЕСЬ.

Тиндер и отдельная спальня

Я совершенно искренне считаю, что стала такой, какая есть, благодаря мужчинам, приходившим в мою жизнь. Это они во многом формируют нас, женщин.

Шесть лет назад мы познакомились с Сержем. Он написал мне в Тиндере. На тот момент ему было шестьдесят. Жил он в Марселе, работал фотографом. Между нами было 450 километров. Но уже после первого его письма у меня появилось ощущение, что он здесь, рядом. С утра до вечера он сопровождал мою жизнь своими сообщениями. Вот он встал, пошел на работу, пришел обедать. Вот его кабинет. Через камеру компьютера он будто внедрился в мою жизнь. И все происходило виртуально.

Мне же нужно было проверить, работают ли наши отношения не только в переписке. Примерно через месяц я решила поехать к Сержу, спросив, не будет ли он шокирован моим приездом. Он сказал: «Конечно нет, у меня даже отдельная спальня есть». Я посмеялась: ну-ну… Перед стартом позвонила, а он… не ответил. Но я решила все равно поехать. Думаю, хоть Марсель посмотрю. На полпути снова позвонила, а он опять не ответил. Приехала к нему к часу ночи. И застала сонного мужчину. Оказалось, что он готовил еду, а потом уснул.

Все сложилось хорошо. Я побыла у Сержа четыре дня. Потом он приехал ко мне. Потом опять я. Мы решили объединиться и жить вместе. Прованс – дорогой для жизни регион. Мы снимали жилье в разных местах. У Сержа был большой родительский дом в Экс-ан-Провансе, но он его сдавал. А когда мы решили его все-таки продать, он никак не мог выгнать оттуда жильцов.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Мы искали новое место, хотели открыть гестхауз. Ездили на просмотры как на работу. На это ушел почти год. Наконец нашли подходящую усадьбу в долине между Пиренеями и морем и начали перестройку дома. А тут грянул ковид, и все закрылось…

Странным образом все складывается

За эти шесть лет мы с Сержем пять раз переезжали с места на место. А последние два года до покупки дома так и вовсе скитались по миру налегке, все наши вещи хранились во Франции в контейнерах. Я много раз спрашивала Сержа:

«Как это ты, практически всю жизнь проживший в радиусе 30 км, не считая нескольких лет учебы в Париже, как ты решился на серьезные отношения со мной? Ты же меня почти не знал. Начались вот эти сплошные переезды, перемены…»

А он ответил: «Я живу в доверии к жизни». Надо же… А у меня на самом деле слишком много разных страхов. Я ужасная трусиха, боюсь новых этапов, проектов, отношений, стран. Но иду вперед – а куда деваться? И как-то странным образом все складывается.

В отношениях с мужчиной для меня неприемлемо только одно – если что-то происходит за моей спиной.

Это унизительное недоверие. И оно меня разрывает. Я сразу сказала Сержу, что могу принять многие вещи, если они не будут скрыты от меня. А я точно знала, что он будет изменять. Он же мне много рассказывал про себя. На разных этапах отношений мы любим по-разному. И наступает момент, когда измена произойдет. Я оказалась права, это произошло. Но именно таким образом, к которому я готова. Он не скрывает, если вдруг начинается роман. Правда, это бывает редко. И мы всегда друг друга понимаем.

Связующий краб

Что нас связывает с Сержем? Мы оба страстные фотографы. Только он профи, а я нет. И я у него учусь. Мы оба любим путешествовать и есть морских гадов. В предыдущей его семье никто не любил крабов и прочих панцирных. Десять лет все домашние уходили из-за стола, когда он их ел. А сейчас он может шикарно приготовить краба, и мы оба будем час молча сидеть и в нем ковыряться.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Оказалось, что и крабы могут быть связующим звеном.

Серж – очень творческий и разный. Он как Лев по гороскопу может быть жестким и саркастичным. Но у него есть уникальное качество – он полностью принимает меня такой, какая я есть. Несмотря на то что некоторые вещи ему могут не нравиться, он не пытается их изменить. Для меня он большой пример в этом смысле.

За шесть лет у нас было не больше двух конфликтов – и то скорее для проверки допустимых границ. Вот сегодня, например, уже вечер, а я из постели еще не вылезала. Решила позволить себе ленивый отдых. Много ли вы знаете людей, которые будут принимать такое без критики? А Серж не возражает. Сначала он принес мне чай, а потом приготовил еду и позвал меня. Завтра мы с ним поедем обедать в ресторанчик у моря, где я заказала столик. Серж не любит рестораны, но ради меня соглашается. А в подарок ему я заказала еще два дня на море, чтобы он мог понырять и половить морских ежей. Он это обожает.

И готовит великолепно. И для нас, и для гостей. Особенно ему удаются рыбные блюда. И, конечно, нас очень связывает общая идея – устроить в усадьбе такое творческое пространство. Мне бы хотелось предоставить нашу резиденцию художникам, скульпторам, мастерам-кукольникам для встреч, семинаров, салонов, фотосессий.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

У нас прекрасный сад, прекрасная природа, вокруг – живая средневековая история. Из-за пандемии все замедлилось, но технически дом готов к приему гостей. Возможно, я живу в мире розовых единорогов, но у меня нет сомнений, что проект жизнеспособный.

Я очень люблю Францию и хочу открывать ее другим. Это счастье – возвращаться сюда из любых поездок. Как только пересекаю границу, сразу чувствую, что я дома. А до этого, где бы ни жила, по сути везде была чужая: в Армении, где жил мой дед, в Сибири, где прошло мое детство, в Москве, где я болталась в богемных кругах, в Латвии я тоже всегда была чужой. И вот наконец впервые, уже после пятидесяти, нашлось место, где я ощущаю себя счастливой.

У меня была очень бурная жизнь. Очевидно, я просто позволяла войти в нее большему числу людей и событий, чем другие. Специально я приключений не ищу, но принимаю все изменения, которые происходят. Для меня жизнь – это путешествие и приключение.

Понравилось? Подпишись на наш канал! Начало истории ЗДЕСЬ

Рита Трошкина (с) "Лилит"