Задача: визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработной платы.
Материал: карточки с изображением плода помидора на разных стадиях созревания.
Методическое описание: игра предназначена для групповой и индивидуальной работы. Педагог предлагает детям вспомнить закономерности созревания плодов (постепенность, поэтапность, изменение одних характеристик и неизменность других). Затем выдает каждому по одному набору карточек игры «Созревание» и поочередно озвучивает задания.
В ходе выполнения детьми заданий педагог интерпретирует последовательность карточек в контексте роста и созревания человека и его мастерства. Просит разложить карточки в правильной последовательности и задает вопросы на проверку усвоения знаний:
- Расскажите, как растет человек и его мастерство? (ответы: постепенно)
- Как растет его заработная плата? (ответ: тоже постепенно)
- Что нужно сделать, чтобы плодов помидора стало больше? (ответ: сохранить часть урожая и посадить семена)
- Что нужно сделать, чтобы заработная плата росла? Как ее использовать, чтобы достаток человека становился больше? (ответ: разумно ее распределять, сохранять часть ее и вкладывать на свое развитие, экономить, использовать на полезные продукты, нельзя тратить ее на бесполезные вещи и вредные продукты).
Беседы с детьми по теме "Созревание"