Всем добра. Я Kristonel, парень который делает любительский (неофициальный) перевод ранобе под названием "Застрял в симуляторе свиданий: Мир отоме-игр жесток к фоновым персонажам". Именно эта Японская книжка получила экранизацию в этом сезоне, и именно о ней я хотел бы поговорить.
Думаю ни для кого не будет секретом, что аниме-экранизации книг и манги делятся на два типа, "хорошие", которые бережно относятся к первоисточнику, и "рекламные", изготавливаемые на скорую руку за копейки поделки.
К сожалению, экранизация моба (так я буду называть книгу), относится ко второму типу. К сожалению, потому что эта книга, на мой взгляд заслуживает лучшего.
Не поймите меня неправильно, моб — типичное павер фентези про парня который получает вундервафлю и гарем, только вот на этом его сходства с типичными исекаями заканчиваются. Нет, в эту книгу не вложено каких-то глубоких смыслов и философских подтекстов, просто герой не ведёт себя как ребёнок.
Он не хороший до тошноты человек, который несёт всем вокруг добро и справедливость, и не омерзительный, озлобленный на всё и всех вокруг маньяк. Он простой парень, который любит свою семью и старается приспособиться к жизни в новом мире.
Писать про техническое состояние сериала, вроде качества картинки, практически полного отсутствия анимации и проблем со звуковым оформлением я не буду. Если вы это заметите, это уже не развидеть, а если не заметите, то лучше и не вглядываться.
Речь пойдёт о том, что пошло под нож относительно книги и сюжета.
Большая часть очарования книги строится именно на внутренних монологах Леона и его перепалках с Люксионом, ИИ, который должен "уничтожить всё новое человечество". К сожалению именно эта часть в экранизации пущена под нож. Никакой экспозиции от самого Леона, никаких забавных перепалок. Лишь чёткое следование сюжету с обрезанием сцен.
Кстати, большая часть странностей мира книги и аниме получает вполне логичные объяснения. Кроме поведения гг в отношении с девушками. Этого логикой не объяснить.
В будущем я постараюсь просто пробегаться по вырезанным сценам и мотивациям персонажей (которые в книгах получают более подробные описания), в каждой серии.
ПОМНИТЕ, чтобы понять о чём идёт речь, сериал нужно хотя бы посмотреть.
Ладно, перейдём к первой серии:
Небольшое, но важное дополнение к первой сцене. Сестра ГГ никогда раньше не оставляла следов своих подлостей (вроде сообщений и фотографий), поэтому для родителей всегда оставалась божьим одуванчиком. В ранобе перед своей смертью ГГ её "разоблачает", чем пускает её жизнь под откос.
Леон воспринимает воспоминания "переродившегося" как расплывчатый сон. Сознания двух людей не заменяют одно на другое, а смешиваются, поэтому нынешнюю семью ГГ воспринимает как семью, а не каких-то левых людей. Собсна из-за отношения "Какая-никакая, а семья", он возвращается в конце серии и терпит выходки своей старшей сестры в этой жизни несмотря на все жалобы.
Опущены моменты когда Леон нарабатывал навыки владения мечом с отцом и охотился на монстров, чтобы во время учёбы в академии можно было зарабатывать охотой в подземелье и жить ни на кого не полагаясь.
Пропущено немало экспозиции на тему "статуса". Суть: Отец Леона вынужден большую часть получаемых с земель денег пускать на жизнь Золы (оплачивать поместье в столице, слуг, любовников), потому что если она с ним разведётся, то с его баронством будет разорвано торговое сообщение, а его самого перестанут считать за человека. Поэтому её слово - закон. "Порядки тупой отоме-игры", по мнению Леона.
Люксион отменяет самоуничтожение только после того как узнаёт что Леон свободно читает на Японском. К истории о перерождении робот относится с подозрением и в будущем Люксион проводит немало "проверок" вроде подсовывания Леону традиционнных Японских блюд, вещей.
Вторая серия:
Под нож была пущена большая часть экспозиции, и объяснения почему Леон так негодовал, когда узнал что его назначили Бароном, а не Бароньетом, потому что "бароньетам и рыцарям найти невесту гораздо проще".
В нескольких главах о поступлении и событиях, которые ему предшествуют описывается бедственное положение баронов и нищих виконтов, которые составляют 85% всего "высшего дворянства" королевства. Сначала через самого Леона (как бы так устроить, чтобы маленький островок мог платить баронские налоги), а после поступления через его новых знакомых (компании бедных баронов и найденных "лучших друзей"). А также необходимость поступления в академию "чтобы найти себе жену", ибо дворян без жены ни во что не ставят.
Упущена первое столкновение с Мари во время которого девушка себе под нос бормочет что "десять лет принца ждала".
Также были пущены под нож сомнения ГГ перед тем как он решил связаться с девочкой, которая должна быть героиней истории и их переговоры с Люксионом. Мелочь, а интересно.
Во время похода в подземелье, в книге представляю "главных мальчиков" отоме-игры. Важный момент, эти пятеро представляют собой "высшую" знать (принц, графы, и очень богатый виконт). Несмотря на то, что мир "матриархальный", эти ребята существуют во вполне себе мужецентрической вселенной. Просто к слову, главный в стране король, а не королева. Очередные "тупые условности" по мнению Леона.
Пропущена сцена в которой Люксион ставит под вопрос необходимость существования академии исключительно для подыскивания невест и демонстрации военной мощи столицы и королевского рода.
В диалоге Люксион подмечает, что "этому должно быть какое-то логическое объяснение", а Леон отвечает: "Отоме-игры тупые, вот и всё".
В общем и целом за вторую серию (если судить по книжным событиям) должен был пройти целый триместр, но далее ключевые события пересказаны достаточно подробно.
Третья серия:
Вообще, меня порадовала что события книги попытались уместить всё-таки в четыре серии, а не в три. В этой серии события книги пересказаны достаточно подробно, поэтому пара слов о том, что разъясняли во внутренних монологах и диалогах с Люксионом. Естественно, вырезанных.
После сцены в библиотеке, ГГ становится понятно что Мари "спидранит". События отоме-игры растянуты на три года, а она укладывает их в один триместр.
Поговорив с сестрой, Леон наводит справки (благодаря шпионским способностям робота) и узнаёт что Анжелика, которая всю игру отравляла героине жизнь, пока ещё ничего плохого не сделала.
Балы, подобный которому устраивают в серии проводятся по окончанию каждого триместра. Ну это так, к слову.
Поднять руку на "слугу" (а точнее любовника-зверочеловека) девушки, для обычного парня равносильно социальному самоубийству. Поэтому Леон и троица даже не думают сопротивляться на балу в честь окончания триместра. К тому же, расы полулюдей (зверолюди, эльфы и прочие), номинально сильнее обычных людей.
Объявление дуэли.
Академия в которой обучаются герои представляет из себя небольшой замкнутый подростковый мирок. В этом небольшом мирке принц и его свита кто-то вроде айдолов, и девушки любой их поступок видят в положительном свете. Их "отношения" с Мари видятся подавляющему большинству девушек видится воплощением сказки, в которой принц(ы) находит(ят) свою принцессу и готов(ы) ради неё на всё. В этой сказке Анжелика выступает "политическим браком", помехой истинной любви. Противостоять пятёрке самых "классных" (и сильных, если судить по оценкам за "боевые" предметы) ребят в школе с точки зрения учеников не самый разумный поступок, хотя за пределами академии род Анжелики обладает почти таким же влиянием что и королевский.
Касательно мотивации героя:
Во время срыва Анжелики, Леон вдруг понимает что под раздачу попадёт не "тварь-злодейка" из игры, а невинная девушка, у которой какая-то путана отбивает жениха. Не просто отбивает, а делает его частью своего гарема.
(Вообще-то помолвлены все пятеро парней, остальных своя доза шишек по этому поводу ещё ожидает)
Также у гг будет шанс начистить лица пятерым детишкам, которых он ещё во время прохождения игры возненавидел. Бонусом и вишенкой на торте идёт тот факт, что открытое противостояние с детьми пятерых высших дворян королевства приведёт в "лучшем" случае к лишению всех титулов и жизни рыцарем в какой-нибудь глуши... чего Леон и добивается.
Вообще, издевательства Леона и его умение вызвать массовую ненависть к себе это отдельная и очень яркая сторона книг. Как-то хиленько было в аниме.
Пропущена короткая сцена в которой местные "владельцы тотализатора" хотят прикрыть ставки потому что на Леона никто не ставит, а он пресекает эту попытку вываливанием на стол кучи бабла. (Может будет в следующей серии, ибо про деньги разговор с Люксионом был).
Пропущена короткая сцена, в которой друзья Леона подошли чтобы извиниться, а он перебил их фразой: "Хотите заработать, ставьте на меня. Остальным нашим тоже передайте", и ушёл.
Пояснение почему робот Леона вызвал такую "ржомбу", наверняка будет в следующей серии, так что пока эту часть пропущу.