Правительство одобрило проект модернизации электротранспорта в 10 городах России. На это будет потрачен 231 млрд рублей.
Речь идёт не просто о замене подвижного парка троллейбусов и трамваев и закупке электробусов, но о полной модернизации, фактически, строительстве новой инфраструктуры на месте старой: уровень износа городского электротранспорта в целом по России уже давно превысил 80%.
Для модернизации электротранспорта потребуется больше, чем 231 млрд рублей, но к делу в рамках концессий подключится крупный бизнес. Первым по пути концессий пошёл приморский Таганрог, где осенью этого года заменят 45 км трамвайных путей и выпустят на улицы новые вагоны.
Теперь и в других 10 городах России под замену пойдут пути, контактные сети и депо с тяговыми подстанциями. Закупать новые машины и оборудование будут в России: та же «Синара» в Таганроге использовала максимум отечественного оборудования, что позволило уложиться в смету и обойтись без пересмотра концессионного соглашения.
Заодно будет изменена сама философия управления общественным транспортом: будут созданы единые центры мониторинга и управления транспортной системой. Операторы перевозок (а вместе с ними и городские власти) за счёт цифровизации многих процессов (например, мониторинга движения пассажиров за счёт перевода оплаты в безналичную форму) смогут оперативно реагировать на изменения пассажиропотока. Например, выпускать дополнительные машины в час пик или наоборот, убирать с улиц маршрутные такси, которые конкурируют с электротранспортом.
Рад за жителей Курска, Нижнего Новгорода, Саратова, Краснодара, Красноярска, Южно-Сахалинска, Липецка, Перми, Ростова-на-Дону и Ярославля.