Найти тему
TextBack

Как написать текст для чат-бота: советы и примеры

Популярность мессенджеров растет, а вместе с ней растет и потребность в автоматизации процессов. Чат-боты — те самые помощники, которые берут на себя всю рутинную работу и общаются с клиентами вместо менеджера. Боты могут отвечать на часто задаваемые вопросы, продавать товары/услуги, а также «прогревать» и удерживать клиентов.

В статье мы рассказываем о чат-ботах, которых можно за 5 минут собрать самостоятельно, вам не потребуются навыки программирования.

Эффективность работы чат-бота зависит от грамотно поставленных задач и продуманности сценариев для коммуникации с клиентами. В статье расскажем, как написать текст для бота, чтобы он вызвал доверие, а не оттолкнул пользователей.

Особенности текстов для чат-ботов

Тексты для чат-ботов чем-то похожи на скрипты менеджеров, ведь они выполняют схожую функцию — подводят клиентов к нужному действию. Например, помогают заказать товар или зарегистрироваться на вебинар. Единственное отличие — бот не умеет самостоятельно импровизировать в диалоге с клиентом. Поэтому при написании текста для чат-бота заранее продумайте, как пользователь отреагирует на ту или иную фразу и пропишите несколько вариантов ответов.

Основные отличия текстов для ботов:

  • Пишите короткие понятные фразы. Задача чат-бота сэкономить время пользователя и точно донести смысл сообщения. Пишите лаконично — оптимальная длина текста 60-90 символов. Это примерно 3 строчки на экране мобильного телефона.
  • Используйте емкие названия кнопок. Напишите в кнопке такой текст, чтобы пользователь точно понял, что произойдет, когда он на них кликнет.
  • Задавайте вопросы, которые подведут к целевому действию. Чат-бот — инструмент, который помогает решать бизнес задачи. Не задавайте пользователями вопрос «Чем я могу вам помочь?», вместо этого сразу предлагайте варианты. Например, бот для онлайн-школ может спросить: «Подобрать вам онлайн-курс?», а для пиццерии: «Хотите заказать пиццу с бесплатной доставкой?».

Как написать текст для бота

К написанию текстов для чат-бота, нужно заранее подготовится. Пропишите какие задачи должен решать бот, продумайте сценарии и цепочки сообщений.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании текстов:

  1. Создайте первое касание с клиентом при помощи приветственного сообщения. Поблагодарите клиента за обращение к вам и расскажите, что пользователь общается не с менеджером, а с ботом. Коротко опишите чем ваш чат-бот сможет помочь пользователю. Например, бот для онлайн-магазина поможет подобрать одежду и предложит оформить доставку.
-2

2. Пишите кратко и понятно. Держите фокус на главном, используйте минимум слов, чтобы передать суть. Идеально, чтобы текст полностью помещался на экране телефона. Если текст получается слишком длинным, разбейте его на несколько сообщений.

-3

3. Общайтесь с клиентами понятным для них языком. Старайтесь не использовать в чат-боте профессиональные термины и канцеляризмы. Они делают текст сложным для восприятия, отпугивая клиентов. Используйте простой текст, юмор и эмодзи.

4. Используйте эмодзи, картинки и PDF-файлы, чтобы разбавить черно-белые строчки текста, и увеличить интерес клиентов.

5. Научите бота делать людям комплименты. 46 % пользователей любят получать комплименты. Даже если пользователи понимают,что общаются с ботом, то добрые слова повышают лояльность. Научите чат-бота отправлять фразы «отлично» и «прекрасный выбор» после нажатия на любую из предложенных вами кнопок.

Заключение

Дайте протестировать чат-бота сотрудникам, потенциальным клиентам и сами пройдите разработанный путь, чтобы понять насколько рабочий получился сценарий. Опирайтесь на простые правила для написания текста в боте и не старайтесь выдать его за человека.

Пишите текст для чат-бота простым языком и сокращайте предложения везде, где это возможно. Направляйте пользователей в сторону желаемых для вас действий и не забывайте их хвалить.

Создайте Telegram-бота в визуальном редакторе TextBack — 14 дней бесплатно.

__________________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем актуальные новости и делимся полезными советами о мессенджер-маркетинге.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц