Манифест недвойственности
Сразу хочу объявить о том, что постулирую в своей работе необходимость выхода за пределы бинарных категорий.
А именно - все, что мы обсудим, изучим, откроем и впитаем здесь, должно выходить за пределы любых диалектических формул. Первое, что нужно отметить - Природа внеконцептуальна, ее принципы выходят за пределы любых представлений и эмпирических модуляций. То есть, она не подвластна никаким, пусть даже самым творческим, нарративам. Ее истинное измерение - это Природа вещей, как она есть.
Природа? Да, природа огня - это горение, допустим, это его неотъемлемое свойство. А то, что он где-то и что-то сжигает или, наоборот, кого-то и когда-то согревает - это уже вопрос субъективного опыта, который наделяет огонь именно собственно эмпирическим контекстом. Но истинная природа огня - это горение, а также жар, расширение, излучение и т.д. Это его объективные характеристики, свойства, его та самая природа в частном, но истинном проявлении.
То же касается и Природы с большой буквы, то есть универсальной характеристики Всего, неотъемлемой феноменологии всех явлений. И все, что мы будем исследовать с вами здесь - как онлайн, так и очно будет касаться именно Природы вещей, а не их субъективного содержания.
Хотя сама эта "природность" или естественность также постигается субъективно, на собственном опыте. Тем не менее, исходя из полученного опыта в беспристрастном его познании, без накопленных в процессе жизни субъективных оценочных, избирательных и реакционных наслоений на него, мы получаем чистый опыт переживания Природы, как она есть. Этот кристальный в своей ясности контакт с Реальностью внутри и вовне я и называю Естеством.
Дух и Материя
Первое, что мы можем рассмотреть в своей парной противоречивости, это вопрос противопоставления духовного и материального.
Когда заходит речь о разного рода способах обретения себя, самоисследования, достижения глубинных, более качественных состояний своего существа, чем мы привыкли переживать обычно, то тут же возникает тезис о некой "духовности" этих процессов. Да, с этими задачами справляется также современная психология, не подключая модуль "сверхъестественного", но и я не говорю о том, чего нет, во что нужно поверить со слов, не проверив на своем опыте.
Отличие от психологии тут только в том, что я могу использовать символический язык, проверенные тысячелетиями психотехники и говорить о чем-то "надмирском", а именно - выходящим за пределы субъективного опыта. И, в отличие от психологии, я не скрываю этого. Тогда как современная психология изобилует разного рода приемами и методами из классических буддийских, йогических или древнегреческих доктрин и философий, маскируя это под базовые тренировки ума и правильный взгляд на вещи, добытые ею самой.
Это очень хорошо и полезно, но в этом кроется лишь симптоматическая терапия, не позволяющая исследовать глубоко именно Природу явлений, что, в свою очередь, несет весьма относительный характер исцеления и заставляет длительное время нуждаться в отдельном специалисте за немалые суммы. Мерцание же предлагает вам стать психологами самими для себя, превращаясь со временем в самостоятельных ученых-исследователей и испытателей Реальности, базируясь в своем поиске ответов на интегральном инструментарии, который останется с вами на всю жизнь - в любом месте и при любых условиях.
Это чистая наука о самих себе и о процессе жизни, как таковой, которая не дает вам готовых ответов на все вопросы и волшебных пилюль избавления, но открывает цельную релевантную методологию, используя которую каждый из вас научиться самостоятельно ориентироваться в сложных алгоритмах естественных явлений и находить все ответы сам, освобождаясь от всех аффектов и тяжести, влекущихся тенью за колесом предрассудков в колеснице неведения.
Помимо того, это возможность не только избавиться от чего-то ненужного и лишнего в своей жизни, но также и обрести что-то очень ценное - самих себя, свою гармонию с Реальностью и раскрыть свое подлинное Естество.
Язык символов, который я использую - это лишь то, что находит контакт со сферой бессознательного, которое оперирует именно через символы, архетипы и принципы. Через собственный опыт, углубляясь в исследовании, мы раскрываем подлинное значение этих символов и приходим к опытному открытию их реального применения к тем или иным явлениям.
Психотехники с отсылками к первоисточникам без искажений, но с фильтрацией через современный язык и ментальность при помощи тех же символов (мемов - единиц информации) - эффективная тренировка навыков проникать в это бессознательное, но предельно комфортно и без вреда для своей психики. Мозг - очень сложная машина и обращаться с ней нужно умело и аккуратно, и для этого необходимо усвоить целый базис необходимых техник и тренировок, чтобы продуктивно налаживать связь с самим собой и со своим Естеством.
А то, что объявляется как выходящее за пределы опыта, не является по своей сути объектом метафизических изысканий, но скорее - конструктивным идеалом, дающим вдохновение и энергию для своего достижения. Хотя не это есть цель, но сам путь обретает смысл действительного целеполагания. Мерцание идеалов только удерживает на этом пути, не дает сбиться, обогащая наш опыт универсальной базой естественных координат, смыслов и описаний непосредственного опыта.
На этой ноте мы закрываем проблему противопоставления - духовного и материального, либо метафизического и научного. Медитация - это не духовность и даже не пресловутая и новомодная "осознанность", но и не исключительно утилитарный набор базовых навыков тренировки внимания и достижения спокойствия. Это одно из искусств, которое мы будем постигать, чтобы с его помощью выйти за все пределы иллюзий и пережить Реальность на собственном опыте, как Она есть, а не как нам объясняют философы, священники или ученые. Плоды их деятельности очень важны, но для нашего существа крайне поверхностны. Мы должны двигаться глубже, самостоятельно и с непременной пользой для своего организма в композите ум-тело.
Нет чего-то духовного или не-духовного в мириадах явлений - есть лишь благое, корректное, качественное, либо вредное, искаженное и отягощающее. С этим со всем нам и предстоит разобраться на собственном опыте, постигая лишь то, что реально и универсально в своем разворачивании, проистечении и затухании. Не называть наша задача, а переживать на себе то, что имеет место быть.
Свет и Тьма
Следующая диалектическая неразбериха - это дихотомия "светлого" и "темного". Когда мы думаем, что есть какие-то проявления себя или мира, как неправильные, нежелательные, к которым я не имею отношения или не хочу иметь. И те, которые мы называем правильными, желательными, которые должны возникать. "Светлое" или "темное" - это тоже не вопрос метафизики. Это вопрос нашего восприятия. Что бы мы под этими условностями не подразумевали, как привило, все "светлое" - это хорошо знакомое нам, контролируемое, безопасное и понятное, а все "темное" - это то, что нам неподвластно, что мы не контролируем, чего боимся и избегаем.
Например, когда мы начинаем работу над собой, практикуем те или иные психотехники или же ударяемся во все тяжкие "осознанной жизни", то неожиданно для себя начинаем замечать то, что вызывает в нас опасения - только что я позанимался медитацией, ощутил такое блаженство, покой, гармонию, и тут же на меня обрушились мои рутинные дела и обязанности, и я осознал всю их тяжесть и суетность, я снова начал печалиться или злиться.
То есть мы разделяем, противопоставляем: вот есть чудесная практика медитации или чего-то еще, она дает нам какой-то эффект, успокоение, но мир вокруг снова и снова бесцеремонно вторгается в наши чертоги безмятежности и опять вносит в наш дивный мирок свой стремительный хаос. Мы выстраиваем плотную стену между собой СВЕТЛЫМ и тлетворным ТЕМНЫМ миром вокруг. Напряжение со временем нарастает и в этой битве побеждает либо условная "тьма", либо условный "свет".
Только, на самом деле, никакая битва не выигрывается - мы либо возвращаемся к исходным программам, которые вызывали в нас прежде дискомфорт, но мы их в итоге приняли, хотя и не трансформировали; либо мы полностью отгораживаемся от Реальности, уплотняя вокруг себя иллюзию своей непогрешимости и святости супротив мрачному и вредоносному ансамблю внешних явлений, становясь настоящими отшельниками или циниками. "Все вокруг - неправильно, ужасно, отвратительно! В крепости своих убеждений, оценок и правил я буду в безопасности!".
Но это не есть путь Естества, это путь борьбы с собственным отражением в мире, который либо поглощает нас, либо мы закрываемся от него в коконе своих догматов. Срединный Путь меж этого противоречия ведет к гармонии и благородству, в котором нет ничего, что могло бы нас запятнать и омрачить, а также нет ничего, что мы могли бы отделить от себя как неправильное, отрезать то, что мы сами не можем контролировать, на что попросту не можем повлиять.
Открывая для себя и последовательно осваивая искусство Благородного Естества, мы открываем свое истинное место и назначение в мире вне категорий "светлого" и "темного". Аметистовое свечение включает в своем синтезе баланс синего и красного, холодного и горячего, светлого и темного. Мерцание аметиста - это переливание оттенков Реальности на поверхности благородного минерала, который остается не запятнан ничем и - более того - очищает своим присутствием пространство вокруг и любые вещества при контакте с ними. Аметист - символ цельного Естества, слитого воедино из синтеза разных противоречий, противоположностей и подсмыслов, которых, по сути, никогда не существовало, как чего-то реального. Они были условием текущего восприятия, но не объективного отражения Природы всего, как она есть.
Искусственное и натуральное
Помимо практических и теоретических противоречий, Мерцание выходит за пределы социальных и технологических противопоставлений. Техногенное и естественное - понятия относительно качества жизнеустройства - не являются взаимоисключающими, так как все "техногенное" несет в себе потенциал естественности и наоборот. И, в конце концов, что подразумевается под "естественной средой обитания" человека? Шалаш, землянка или даже пещера - это тоже укрытие от естественных явлений, опасных или некомфортных для человека. Они так же рукотворны или же применимы, как некое ограждение от Природы.
Попытка объяснить естественность как отказ от прогресса влечет за собой возникновение ряда еще больших противоречий и, как следствие, вынужденных компромиссов, вскрывающих это программное несоответствие мнимой естественности в отрицании всего прогрессивного.
Все изменяется: природные ландшафты, социальные условия, информационное поле и сам человек в том числе. Наша природа - это умение выживать и развиваться в континууме этих изменений. Сами же изменения - это закон Природы, он не поддается контролю и обузданию, но знание его, понимание и корректное проживание дает ключ к балансу меж упадками и подъемами, кризисами и периодами благоденствия, страданиями и радостями.
Меж техногенным, сугубо потребительским и аскетичным, максимально экологическим способами взаимодействия с пространством есть еще один - Срединный Путь меж крайностей - умеренный и созидательный, когда мы не просто пользуемся цивилизацией или, наоборот, избегаем ее, а улучшаем, обустраиваем и трансформируем в соответствии со складывающимися постоянно изменениями, используя все ресурсы Земли исключительно в целях необходимости и уместно относительно ситуации.
Жить либо праздно, либо "про запас" - это всегда жить только в соответствии с собственными потребностями, без учета потребностей других. Жизнь в Естестве означает жить в балансе, прежде всего с самим собой, и в гармонии с миром вокруг. То есть, понимая и проживая Закон Природы на собственном опыте во всех его причинно-следственных цепочках, мы способны осознавать взаимозависимость всего живого на планете, где нет ни одного действия (или бездействия), которое не имело бы противодействия. О социальной составляющей Благородной жизни и кооперации мы еще поговорим отдельно.
Нам важно прощупать, ощутить и целостно воспринять глубину и эстетику аметистового Синтеза, когда все пары противоположностей сливаются воедино, теряя свою отдельную позиционность, но обретая интегральное и органическое вплетение в структуру бытия, в узор Реальности, как она есть, а не как нам кажется или хотелось бы. Аметист с древнегреческого означает "не-опьяненное", а в контексте текущего повествования - не подверженное омрачениям и опьянению субъективными привкусами и окрасами.
Поэтому все, к чему я вас призывал, ведя по этим строкам, так это к необходимости выйти за пределы обшитых узлами дуальности тканей мироздания, дабы смело и решительно пойти навстречу раскрытию своего подлинного Центра внутри узора всех этих узлов противопоставлений, которое я называю - Естество. Тогда будет преодолен еще один, последний разрыв - между собой, как органическим субъектом опыта, и миром, как не менее живым и мало отличным от нас объектом познания.
Мерцайте, дерзайте, осуществляйте. В Синтезе остаемся!