В общем, сразу к делу. Столкнулся я недавно c проблемой - на зимней резине, вполне ещё годной - выпали шипы. Посмотрел - не хватает процентов 30-40 на каждом колесе, не поездишь уже бодро, как я люблю. На календаре октябрь, а по прогнозу заморозки на горизонте, по крайней мере у нас в Питере. Решение на тот момент в голове было одно - ехать и покупать новый комплект зимней резины. Сколько надо выложить сами понимаете. В итоге, сейчас я езжу всё ещё на предыдущих шинах, все шипы на месте, а новую зимнюю резину я ещё, надеюсь, сезона два не буду покупать.
Мой пепелац, кстати. До переобувки.
Что я сделал? Увидел видос на одной известной платформе. Главное - что в этом видео рассказывалось и показывалось, что делать, если выпали или стерлись шипы, а сама зимняя резина ещё в порядке. Наш случай, смотреть до конца! Вещали там про ремонтные шипы, которые ставятся в те же самые лунки, откуда выпали заводские шипы. Нашёл ещё пару роликов по теме и нагуглил в итоге производителя ремшипов - завод “Теком”, у нас в Питере. Сами они ремонтные шипы не продают, только делают. Отправили к дилеру, у которого можно заказать. В конце оставлю ссылку где брал. А сейчас - мой личный опыт установки шипов . Надеюсь, что кому-то будет полезно.
Заказал на сайте сначала упаковку 100 штук ремонтных шипов. К ним же устройство для установки, называется “Дошипун”. Забавное название, но главное, чтобы работало. Видел умельцев, которые молотками и трубками шипы вгоняют, но чего-то так не захотелось ковыряться и резину жалко. Резина у меня в гараже хранится, куда и отправился постигать мастерство ошиповки.
Теперь по фактам и по порядку. Что было и что делал:
- Сама упаковка ремонтных шипов 100 штук. Выглядят они не как стандартные - пятка шире, вокруг корпуса пластмассовая насадка
- В разных инструкциях написано, что устанавливать ремонтные шипы нужно в те же самые отверстия, откуда они выпали изначально. Предварительно необходимо измерить глубину этих отверстий. Измерять надо до покупки, естественно, потому что ремшипы бывают четырёх разных размеров. У меня получились отверстия в среднем глубиной 6 мм. А это значит, что нужны шипы высотой 7 мм.
- Дальше по инструкции - отверстия, откуда выпали шипы надо прочистить. Производитель советует мыльный раствор с “нейтральным Ph” Не поленился - написал дилеру и поинтересовался как получить этот нейтральный PH. Оказалось - колпачок жидкого мыла на литр воды. Смесь в распылитель и поехали.
- Дальше, как сейчас модно говорить, распаковка Дошипуна. Чтобы им воспользоваться - нужна дрель или шуроповёрт. У меня дрель. В инструкции нарисована схема: вставляю шток “Дошипуна MINI” в патрон дрели, ставлю ремонтный шип в отверстие “Дошипуна”, ready, steady, go! Не с первого раза получилось, но руки вроде из плечей растут, так что научился быстро. Вообще, Не очень верил множеству положительных отзывов, но всё получилось. Единственный неочевидный совет “бывалого” :) - работайте на минимальных оборотах. Особенно актуально для дрели. Быстро крутишь - шип может встать неровно и приходится переделывать.
Также начитавшись отзывов, шток “Дошипуна MINI” смазывал каждые 40-50 шипов. Смазал два раза :) так как шипов у меня всего 100 штук было. Эксперимент пока считаю успешным. Скоро закажу ещё такую же упаковку - ещё полтора колеса ошиповать надо.
В целом всё. Теперь буду проверять ремшипы в действии. Говорят, два-три сезона резина ещё должна проходить. Сайт, где покупал ремонтные шипы и “Дошипун MINI” оставляю ниже, как и обещал.