Всем привет! Перед тем, как начать писать этот материал, я некоторое время поломал себе голову. Дело в том, что хотелось написать о ЗУТ МАНИ, в миру Джордж Бруно Мани (George Bruno Money), в свое время он взял псевдоним ЗУТ в честь саксофониста из США Зута Симса.
Но мне хотелось написать и о рок-группе BIG ROLL BAND, самым теснейшим образом связанной с ЗУТОМ МАНИ (ZOOT MONEY)…
Затем я махнул рукой, и решил рассказать о всех одновременно. Что и делаю.
Читатели и подписчики моего канала ЮРИЙ КИСЛОВ уже хорошо знают, что я пишу о восхитительной эпохе в истории рок-музыки под названием «ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ XXI ВЕКА». Тему эту исследую внимательно, тщательно, вдумчиво и скрупулезно.
Для своих читателей я создал КАТАЛОГ (кликнув сюда, вы очутитесь в том же ДЗЕНЕ. Там будут названия более двухсот рок-команд, описанных мною, с соответствующими ссылками на посты). Так что вперед, как говорится, за орденами!
А теперь – к главной теме на сегодня.
Джордж Бруно Мани – клавишник, фронтмен, киноактер и вообще заводной мужик, который, как я понимаю, еще выступал на концертных площадках Британии в 2020 году! Он хорошо известен как среди многочисленных поклонников, так и среди уважаемых музыкантов. А родился он в Борнмуте в 1942 году в семье итальянских эмигрантов.
В детстве играл на валторне, пел в школьном хоре, затем освоил клавиши и влюбился в рок-н-ролл и ритм-энд-блюз. Понятно, что «Хаммонд» стал его самым любимым инструментом.
Далее последовало серьезное освоение профессии: он переиграл в самых разных составах, например в "Alexis Korner Blues Inc". И осенью 1962 года создал свою группу BIG ROLL BAND, ритм-энд-блюзовую команду (а еще они исполняли джаз и соул, эдакий обычный по тем временам коктейль).
Первый состав команды выглядел так: Зут Мани (вокал), Эл Киртли (пианист), Майк «Монти» Монтгомери (бас-гитара), Джонни Хэммонд (ударные). Группу назвали так, исходя из третьего куплета песни Чака Берри "Джонни Б. Гуд". Просто кто-то неправильно услышал фразу «big old band»…
His mother told him "Someday you will be a man,
And you will be the leader of a big old band.
Many people coming from miles around
To hear you play your music when the sun go down
Maybe someday your name will be in lights
Saying «Johnny B. Goode tonight».
Ему мама говорила: "Однажды ты станешь мужиком,
И ты будешь лидером большой старой банды.
Кучи людей будут приходить за мили отсюда,
Чтобы послушать твою музыку, когда солнце будет заходить
Может однажды твоё имя будет на световой рекламе,
говорящей "Джонни Б.Гуд сегодня"
Ну да ладно…
Уже в ноябре 1961 года они стали выступать в Борнмуте (клуб «Нижний этаж»). В BIG ROLL BAND происходил, как это обычно и водится, ряд кадровых перемен, пока на переломе 1963/1964 годов не сформировался самый известный состав.
Это были Зут Мани (фронтмен и вокалист), Пол Уильямс (бас-гитара и вокал), Энди Саммерс (гитара), Ник Ньюолл (саксофон), Клайв Берроуз (саксофон) и барабанщик Колин Аллен. Чуть позднее Берроуза сменил Джонни Алмонд.
Мы говорим о начале шестидесятых. Ну посудите сами: по сути это была первая супергруппа, вернее – академия! Колин Аллен в дальнейшем играл в STONE THE CROWS, Пол Уильямс – в JUICY LUCY, а Энди Саммерс – в POLICE!
И фронтмен из Зута Мани получился великолепный: группа блистала на лондонских сценах!
Но их синглы "The Uncle Willie"/"Zoot's Suite" (1964), "Bring It On Home To Me"/"Good" (1965), "Please Stay"/"You Know You'll Cry" (1965) и "Something Is Worrying Me"/"Stubborn Kind Of Fellow" (1965) в чарты не попали.
И дело, на мой взгляд, не только в жесткой конкуренции, которая сложилась тогда в мире шоу-бизнеса. Да, музыка заводная, музыка интересная, - всё это понятно. Но на пластинках НЕ ВИДНО фронтмена Зута Мани, который умел с пол-оборота заводить публику. Такая вот беда. Мир видео еще не наступил.
А BIG ROLL BAND к этому времени уже выступали в клубе "Klook's Kleek", а затем в Лондонском клубе «Flamingo Club» в Сохо.
Их первый лонгплей «It Should've Been Me» вышел в октябре 1965 года. Там, помимо оригинальных вещей, есть каверы Джеймса Брауна и Чака Берри. Энергичный, и я бы сказал, веселый альбомчик получился. Но в чаты и он не попал.
В 1965 году, по весне, Зута совершенно неожиданно пригласили в ANIMALS на место ставшего позднее легендарным Алана Прайса. Зут отказался, хотя перспективы открылись блестящие. И летом 1966 года BIG ROLL BAND достигли первого успеха. Песня "Big Time Operator" в их исполнении заняла 25 место в Топ 40.
Выше я упомянул о выступлениях команды в клубе "Klook's Kleek". Так вот, продюсер Гас Даджин (позднее успешно работал с Элтоном Джоном), в 1966 году записал их выступление в этом клубе. Получился концертник, который привел публику в восторг, и лонгплей "Zoot! - Live At Klook's Kleek" заполучил 23 место в британском хит-параде. Альбом моментально переиздали американцы, но там он пролетел мимо кассы.
Времена менялись… Ритм-энд-блюз уступал свое место экспериментам с саундом, рок-группы все чаще и чаще сами создавали свои композиции, включая тексты к ним, на первые места выходили психоделические команды…
Мани ненадолго поиграл в «Blues Incorporated» у Алексиса Корнера. Затем переформатировал BIG ROLL BAND, назвав в 1967 году измененный состав DANTALIAN`S CHARIOT и ударился в психоделику.
Ничего у них, если говорить о коммерческом успехе, не получилось… Единственный альбом этого формирования "Chariot Rising" вышел тридцать лет спустя. Но необходимо отметить, что эти ребята успели , и не раз, на одной сцене с PINK FLOYD и SOFT MACHINE.
А все свои игры с переходом из одного периода в другой, Мани перенёс на лонгплей "Transition". Рекомендую композицию "Soma", где Сомерс играет на ситаре…
В 1968-1969 годах Мани поиграл вместе с Бердоном в "Eric Burdon's New Animals". Как известно, этот проект быстренько развалился.
Были у Зута еще несколько мэйнстримовых пластинок…
Начиная с конца шестидесятых Зут Мани активно сотрудничал с телевидением – помогала харизма. Работал в кино. Список тех, с кем он сотрудничал в музыке впечатляет: Алан Прайс, Кевин Койн, Тони Шеридан, Кевин Эйерс, Руби Тернер, Стив Мариотт и рок-группа GRIMMS…
В 1980-м он запустил свой сольник "Mr. Money» на лейбле МакКартни"MPL Communications".
В 2003-м он, неугомонный, вновь собрал новый состав под старым флагом BIG ROLL BAND, и выступал с ним в различных клубах, гастролируя по миру…
СИНГЛЫ:
1964: "The Uncle Willie"/"Zoot's Suite"
1965: "Bring It On Home To Me"/"Good"
1965: "Please Stay"/"You Know You'll Cry"
1965: "Something Is Worrying Me"/"Stubborn Kind Of Fellow"
1965: "The Many Faces Of Love"/"Jump Back"
1966: "Let's Run For Cover"/"Self-Discipline"
1966: "Big Time Operator"/"Zoot's Sermon"
1966: "Star Of The Show"/"Mound Moves"
АЛЬБОМЫ:
It Should've Been Me» (1965)
"Zoot! - Live At Klook's Kleek" (1966)
«Zoot Money's Big Roll Band» - Box Set (2017)
А еще выпущено огромное количество CD с самыми разными названиями и с самыми разными комбинациями треков, записанных Зутом Мани со товарищи…
Что мне хотелось бы сказать? Эти парни, безусловно были профессионалами. Но относились, как я думаю, к музыке, исключительно как к способу зарабатывать деньги. Если бы они выжили, то стали бы хард-роковиками, панками, сочинителями диско и рэперами.
Но знать о них, мне кажется, должен каждый уважающий себя меломан. Посмотрим и послушаем. А?
На сегодня всё… На канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного. Заходите почаще.
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803
С уважением и дружбой